Международный скандал. часть 1

Борис Шапиро 72
Новый рассказ, новые впечатления. Как нередко бывает? Зимним вечером дали отбой ночной стрельбе и мы все ждём разрешения на возобновление ночных занятий. На полигоне хороший мороз. Вблизи нашей вышки снег разукрасил инеем  прошлогоднюю траву. Мы уютно разместились, кто прямо в теплых комбинезонах на полу, кто на табуретках. Пока по стрельбищу проводится смена постов оцепления, пройдёт с полчаса. За это время очередной умелый рассказчик поведает нам историю, которую не прописывают в учебниках или уставах, но которую разносят сороки на кончиках своего длинного хвоста. Выводы слушатели делают, как всегда, одни и те же: «непобедимая и легендарная» Советская Армия найдёт выход из любого положения. Вот и рассказ капитана Неменко, который недавно служил в ГДР, ещё раз убедил нас в этом. Сразу хочу сказать, что, рассказанный им случай, хорошо известен по сообщениям радио и телевидения того времени.

Капитан Неменко приехал к нам в Забайкалье из Группы Советских войск в Германии. Служба там строгая. Контроль повседневный. И это неудивительно. Ведь вокруг ГДР точат зубы Германский реваншизм и Американский империализм. Да. К 1991 году они их так наточили, что от одного чудовищного вида оных восточные немцы сбежали к западным. А вот где-то в середине восьмидесятых всё было не так. Социалистический лагерь стоял крепко и уверенно, ну, может быть слегка пошатываясь. И, чтобы не было каких-то конфузов во взаимоотношениях Восток - Запад, правительства договорились контролировать передвижения войск и просто военной техники специально выделенными подразделениями военных миссий четырех стран: США, СССР, Англии и Франции. Всем было известно, что военная миссия - это разведка, против, которой, естественно, проводятся контрразведывательные мероприятия. Но этим занимался у нас в армии Особый отдел КГБ. А что делаем мы? Мы бдительно несем службу на вверенных нам постах.

И вот события развиваются следующим образом. Обстановка такова. Лето в Германии где-то восемьдесят четвёртого или восемьдесят пятого года. Жаркий воскресный день в одном из военных городков наших войск. Как всегда после обеда начинается подготовка к несению гарнизонной и караульной службы нового наряда полка. Задействованные в инструктаже командиры подразделений и другие начальники собираются к штабу полка. Начальник штаба полка проверяет кто есть, кого нет, дает какие-то указания. В полк на УАЗике прибывает проверяющий, полковник со штаба дивизии. Звучит команда: «Товарищи офицеры». Дежурный докладывает о том, что происшествий не случилось. И вдруг… Все собравшиеся явно, громко услышали короткую автоматную очередь. Стрелять в этот ясный воскресный день мог только часовой на посту. Он находился примерно в километре от штаба, на танковом огневом городке. Это был гром среди ясного неба. На несколько минут у штаба полка установилась мёртвая тишина. Все ждали продолжения стрельбы. Но, к счастью, её не последовало. Но что могло случиться? Кого-то убил часовой? Или убили часового и, завладев его автоматом, в эти минуты скрываются в неизвестном направлении? Что же произошло в самом деле?

Начальник штаба полка приказывает:
  - Неменко, немедленно на дежурной машине с офицерами на пост.

Полковник со штаба дивизии прыгает в свой УАЗик и, взметая колесами пыль, летит туда же. Поднимается по тревоге сам караул и дежурное подразделение. Пять караульных свободной смены во главе с  сержантом разводящим, держа автоматы в примкнутыми штыками в правой руке, бегом устремились  к посту, откуда были слышны выстрелы. Где-то на плацу слышен мат-перемат и бряцание падающего пулемета. В общем, рабочая обстановка в состоянии тревоги.

Далее капитан Неменко рассказывает.
- Через несколько минут мы были уже рядом с территорией поста. Тут же затормозил УАЗик. Прибежала дежурная смена самого караула во главе с начальником караула, старшим лейтенантом. Картина была впечатляющая. На территории поста, огороженного забором колючей проволоки, стоял американский автомобиль «Крайслер». Темно-вишневого цвета. Мы сразу узнали номера американской военной миссии. Стёкла были затемнены и невозможно было увидеть, кто там сидит. А может быть  в машине никого нет. Но рядом с этим шикарным автомобилем лежало … не подающее признаков жизни тело человека. Он был одет по-простому, как говорят военные, в «гражданку». Рядом – фотоаппарат и лужица крови. «Ничего себе, - подумал Неменко, - что же здесь произошло?»