Сыскарь из Беристоца. Глава 6

Александр Михельман
– Не нравится мне, как ты выглядишь, – проворчал Когель, – от твоего серого балахона за версту воняет магией. Ты должен выглядеть как обычный горожанин. Сейчас пройдемся по базару, заглянем к Марте-кожевнице и подберем тебе подходящую одежду. Об оружии тоже стоит побеспокоиться. Добротный меч ты вряд ли осилишь, но хоть кинжал тебе купить придется. Да и мне требуются ножны для меча, не носить же его под мышкой.


–  Оружие мне решительно ни к чему. У меня есть арбалет, – напомнил Шекер, – и я с ним неплохо обращаюсь, кроме того, он обладает одним приятным магическим свойством.


Мальчик произнёс какое-то слово, арбалет засветился и…. начал менять форму! Миг и в руках юного волшебника очутился, тапор. И снова оружие засветилось, на этот раз, обернувшись луком.


– Эк у вас всё у волшебников просто, – сыскарь покачал головой, - моим бы молодцам такие штуки, мы бы мигом всё ворьё и прочих злодеев в городе повывели.


– У вас бы вполне могли бы быть такие, как вы выразились, «штуки», если бы волшебников не преследовали и не отправляли на костёр, – Шекер пожал плечами, – скажите спасибо вашему правителю и мастерам – инквизиторам.


– Кстати, об инквизиторах, – Франс хлопнул себя по лбу, - чуть было не забыл о них. Послушай, приятель, давай ка так, я тебя отведу на базар, а пока тебя будут переодевать, мне нужно будет встретиться с несколькими человечками полезными. Отдать приказ, чтобы охрану расставили и всё такое, ну ты меня понял.
               

***


Трактир «Под сенью святых» был самым приличным заведением в городе. Достаточно чистеньким, в окна не пузыри вставлены, но настоящие стёкла, полы натирали, чуть ли не каждый, столы, покрыты белыми скатёрочками, скамьи широкие и не шаткие, посуда не глиняная, и не деревянная, как везде, а из дорогущего стекла. Прислуга была подчеркнуто, любезна и опрятно одета. И уж конечно, кормили очень прилично, и вино, подавали не абы какое, а заграничное.


Обычно Франс сюда бы и носа не сунул, пару бокалов выпьешь и месячного жалования, как не бывало, но ради дела, на что не пойдёшь!


Открыв тяжёлую дубовую окованную медью дверь, сыскарь вошёл в залу и заозирался.
Сидевший в дальнем углу мужчина приветственно поднял руку, и Франс поспешил к не-му.


Мужчина был, вряд ли старше сыскаря, но выше его на целую голову и очень широк в плечах. Светлые волосы, правильные черты аристократического тщательно выбритого лица, холодные стальные глаза и поджатые тонкие губы. Облачён в чёрную шёлковую сутану, на голове маленькая красная шапочка.


– Доброго вам дня, Иохим, – сыскарь поклонился мужчине.


– И тебе доброго дня, офицер, – мастер инквизитор улыбнулся Франсу своей немного жутковатой улыбкой, – дай угадаю с трёх раз, с чем именно ты ко мне явился.


– Ха, зная вас, мастер Иохим, уверен, что вы всё угадаете с первого раза, - Франс присел на скамейку напротив священника.


– Гадать, это удел знахарей и прочих пророков, - мастер налил себе в кружку вина, – а мы, церковники обязаны знать точно. И зачем тебе понадобился этот мальчишка?


– Начнём с того, что я приношу свои извинения, надеюсь, солдат ваших не наказали?
– Когель кашлянул, – тут такое дело, я расследовал серию непонятных убийств, а этот мальчик, оказалось, что он знает убийцу и может его опознать. Более того, этот самый убийца изрядно подпортил Шекеру жизнь, убил его учителя, невесту похитил, а потому мальчишка ценен не только, как свидетель, но и помощник.


– Можно было догадаться, – Иохим кивнул, - и ты попросил встречи со мной, чтобы на время одолжить, у церкви эту заблудшую душу?


– Если бы, – Франс взял бутылку у мастера и налил себе, – убийца, которого я преследую – волшебник и как я мог убедиться, довольно могущественный. Таким образом, я не только прошу одолжить мне маленькую рыбёшку, с помощью которой могу поймать крупную рыбу, но и прошу вашей помощи. Упомянутый волшебник охотится за чистыми душами и в качестве охотников использует гулей. Мои люди не справятся, а вот ваши….


– Хмм, наши видящие почуяли, что в районе трущоб имел место большой выброс магиче-ской энергии, – Иохим нахмурился, – волшебник говоришь? Это серьёзно, очень серьёзно.


– Вот, - сыскарь вытащил из сумки карту и положил перед инквизитором, – здесь отмечены дома людей, чьи души находятся в опасности, вы ведь пришлёте своих охотников на монстров?


– Вне всякого сомнения, – мастер кивнул, - но ты ведь не откажешься от охоты на этого волшебника, поймать его для тебя дело профессиональной чести? Можешь даже не отвечать. Обычно мы, служители нашей матери церкви, не терпим, чтобы кто-то вмешивался в наши дела, но…. как говорится, два вола вытащат телегу из грязи быстрее, чем один.


Иохим извлек из кошеля небольшой серебряный свисток и дунул в него.


Тотчас из-за соседнего стола выскочил невысокий щуплый человечек, с серым ничем не-примечательным личиком, одетый как обычный горожанин среднего достатка.


Мастер инквизиции знаком велел ему нагнуться и шёпотом отдал некие распоряжения.


Человечек выслушал всё, кивнул и моментально умчался.


– Об этом мало кому известно, - Иохим поморщился, – но инквизиция использует некоторые заблудшие души для поимки особо опасных преступников, вроде твоего этого волшебника. Я велел прислать мне одну девицу, бывшую ведьмочку, обладающую определёнными, весьма полезными способностями. Она чует всякого рода магию и волшебных существ и способна отыскать их где угодно, хоть под землёй, хоть на дне морском. Ваша задача, твоя, мальчика и ведьмы, будет определять, где и в каком месте появились гули, и спешить туда на помощь моим и твоим стражам. Если мы сумеем поймать и допросить, хоть одно чудище, возможно, нам удастся заставить их выдать схорон их господина, а там уж.


– Вы даже не представляете, как я вам благодарен, – Франс поклонился мастеру, – я не смел и надеяться….


– Бороться со всякого рода порождениями тьмы, это моя работа, – напомнил мастер ин-квизиции, – да, не забудь, только, когда изловим волшебника и отправим его в те места, где очень жарко и попахивает серой, ты вернёшь мне мальчишку. Пускай сейчас он и помогает нам, но он колдун, зло и мерзость в глазах Господа нашего.


– Конечно – конечно, - Когель закивал, - обязательно верну, всенепременно.


Франс не успел допить и второй бутылки, когда дверь кабака распахнулась и вошла девушка.