Обо всём и обо всех - летние хроники

Элам Харниш
Когда-то знаменитый Ив Монтан, приехав в СССР, побывал в нашем городе... Отвечая на вопрос, что он может сказать о Баку, заявил... - это город небритых мужчин и толстых женщин...

Он был великим актёром и имел право высказывать собственное мнение, невзирая на политкорректность, тем более, что тогда Азербайджан был лишь окраиной империи...

С тех пор много воды утекло... – нет больше Советского Союза, авторитет маленькой нефтедобывающей страны вырос, местные мужики начали бриться, а девушки научились следить за собой...
Но далеко не каждой, конституция и аппетит позволяют достичь желаемого... – слишком уж вкусны, калорийны и богаты жирами азербайджанские блюда...
Насколько разнообразна местная кухня, настолько же разнятся вкусы мужчин относительно женских форм... - в былые времена в ходу была такая шутка... – мы народ восточный, любим женщин сочных...

Потому для некоторых женщин оптимальным считается вариант... - всё, что ниже пояса... - ноги, попа обычных размеров, а вот то, что выше... Короче... - регбийный мячик с ножками... – грудь и талия слиты в единое целое... Вес у дамочек такой комплекции стандартный... – в зависимости от роста колеблется от 65 до 80 кг... Нравом они обычно бывают очень позитивными, пока молодые...

С возрастом мышцы зарастают жирком, влага из кожи испаряется, из друзей мужского пола остаются только холодильник и телевизор, складки на животах у подруг вызывают приступы тоски, а собственное отражение в зеркале вообще вгоняет в депрессию...
Сказать, что женский характер от всего вышеперечисленного становится лучше, не рискнёт, пожалуй, никто...
 
Но у неё и с кожей, и с характером пока всё в порядке... И, вообще, она клёвая... Улыбчивая, на мордашку смазливая... Если б захотел, отношения начались бы на раз-два... По накатанной схеме... - ресторан... – постель...
Я давно не мальчишка и вижу, как реагирует на мою персону та или иная дама...  Как откровенничает, как смеётся, как модулирует голосом... - сёзюн кысасы... -короче... – хочет или нет...
Но ничего у нас с этой симпатичной молодухой не срастётся... Почему?...

Во-первых... - мне с её родственницей ещё работать и работать, а после того, как придёт пора расстаться... - у меня по другому быть не может, объект я потеряю... Во-вторых, как бы это помягче сказать... – она не в моём вкусе, а даже если была бы в моём... Главное... - есть в третьих... - о чём я с ней буду разговаривать?...

Может быть в общечеловеческом плане и не дура она вовсе, но вряд ли её может интересовать что-либо кроме денег и их производных... - шоппинга, ресторанов, развлечений, а также секса с его последствиями в виде липовых залётов и расходов на аборты... – спрашивается, на кой оно мне...
Вот поэтому я вежливо прощаюсь и исчезаю, зная, что не стану звонить улыбчивому регбийному мячику...

Второй час ночи...
До офиса, если спокойным шагом, идти минут тридцать... До дома дамы, с которой  расстался в июне, примерно столько же...
Почему расстался?... Да потому... Время пришло... Двадцать пять дней... – хорошего понемножку...

Нет, не пойду... Не хочу... Не потому, что опасаюсь быть не принятым... - азохен вей... Снова сбегу... Зачем человеку боль причинять... Она умна, плохого мне ничего не сделала и такого точно не заслужила... 

Как я это вижу?... Да обычно... - без очков...
В один из вечеров придерётся к чему-нибудь, повысит голос... - женщины, как в раж войдут, остановиться уже не могут...
Выслушаю... Спорить, или упаси бог, хамить в ответ не стану... Просто скажу... – закрой за мной, я ухожу... Всегда уходил... От любой... Или прогонял... - в зависимости от обстоятельств...

Никому не позволял разговаривать с собой на повышенных тонах... – ни женщинам, ни клиентам... - да претензиями, как камнями швыряться...
Они потом жалеют... – вернуть пытаются... Безуспешно... Нет, чтоб научиться язык за зубами держать, дабы не страдать потом в одиночестве, сидя на диетах из сладостей...

И главное... - всё старо, как мир... Если собрать все женские претензии, усреднить и свести к единым формулировкам, то оных наберётся примерно три, может четыре и звучать они будут примерно так...
- О чем ты думаешь?... - Прекрати молчать...
- Где ты шлялся?... - Тебе пипец...
- Я что... - тебе бесплатно готовить, стирать, давать должна?...

Хых-х... - давать вы все умеете, а любить научиться не пробовали?...
 
Так что позитива из личных отношений с женщинами я уже давно не черпал... – всё им не так, всё не этак... – желаю вам счастья, дорогие мои...
А те, кому моя правда не по вкусу пришлась, могут считать меня женоненавистником... Зато я не альфонс, не лжец и не вор...
 
Всё своё для души, я черпаю в работе... Общение, новые знакомства, благодарность и позитив, или наоборот... - тупость и хамство, как напоминание о человеческом несовершенстве...
Со злом сталкиваться порой полезно, дабы не расслабляться, и чтоб служба мёдом не казалась...
 
Вообще в это лето столько всего вместилось...
Пока белые люди по курортам отдыхали, я вкалывал как папа Карло... - не умею иначе... 
Чего стоят одиннадцать квартир для английских педагогов по центру... – из них девятерых разместил в первой половине дня 18 августа... – такое надолго запомнится...
 
Знакомства... Про новых знакомых среди мужиков рассказывать не так уж и интересно... – клиенты и ладно...
Хотя были среди них нормальные ребята... – командировочный шеф-повар из Украины, второй секретарь турецкого посольства, сотрудник миссии ОБСЕ из Молдовы, бизнесмены-врачи из Израиловки, местных пара человек приличных... – дай всем бог здоровья...

Каждое знакомство, если оно с хорошим человеком, наполняет сердце добром.... - иногда одна-две фразы могут либо вознести настроение до небес, либо... - ну, не будем о плохом...
 
В одну из июльских ночей до шести утра ждал на квартире бывших бакинцев... – теперь израильтян... - немолодую пару с внуком... Дождался, разместил... Днём, выспавшись, они ко мне в офис пришли, конфетами угостили... - огромное спасибо... – израильский шоколад... – это вкусно, и я в качестве гида отправился с ними на экскурсию по городу...

Дошли до квартала, в котором прошла молодость женщины, а там уже всё снесли почти, и так уж совпало, что их дом стоял полуразрушенный...
На уровне второго этажа она увидела державшиеся на честном слове ставни... - их ещё её папа красил... - заплакала...

Потом мы вышли в сад около дворца Г. Алиева... – я показал на семиэтажку, в которой прожил сорок два года своей жизни.... Она мне отвечает...
– В этом доме жила моя подруга институтская... – Деляра... И у неё ещё был племянник... – кучерявый такой...
- Люда ханум, так это я и есть, только уже совсем не кучерявый и седой..., - хорошо, что я плакать разучился...
Вот так...

Не знаю кого было больше среди новых знакомых... – может мужчин, а может женщин...
Про мужчин коротко рассказал, перейду к слабому полу...
Как в карточной сдаче набросал мне бог дам... Всех мастей, возрастов и профессий...
 
Значимым было общение с подругой английского инженера... – красивой, умной, эмоциональной, во всех отношениях замечательной женщиной из Симферополя, которой я посвятил миниатюру... – "А чем всё кончится" - http://www.proza.ru/2013/05/12/825

Потом была та, июньская, с которой успел познакомиться, пообщаться и распрощаться...
Ещё я сдал квартиру местной, смешной барной тёлочке с подкачанными губками и роскошным натуральным загаром... Лишнего себе не позволил... – просто сказал, что если ей вдруг станет скучно давать иностранцам за деньги, она может навестить маклера, когда пожелает...

Денег не возьму, зато стихи почитаю... - с выражением, и дёрну... - с чувством...
Девчонка рассмеялась и обещала подумать над моим предложением... Кстати, ей всего 22... - совсем молоденькая, а уже успела замужем побывать...

Как-то, мы с менеджером компании, в которую приезжали английские педагоги, случайно столкнулись с ней... - она шла мимо в бойцовом прикиде и на каблуках... Я представил их друг другу, затем накидал прелестнице порцию дежурных комплиментов и она, хихикнув, почапала дальше, зазывно покачивая формами... - все проходящие мимо особи мужского пола, свернули вслед шеи...

Молодой человек, сглотнув слюну, попросил дать её телефон, на что я ответил...
- Перебьёшься... Я слишком хорошо к тебе отношусь, чтоб так подставлять... - на такую никаких денег не хватит... Разденет...
 
Кроме неё молодёжи среди клиенток было много... – в основном ровесницы моей дочки, например, стажёрка из французского посольства... – я их при случае на улице познакомил...
Хорошая, вежливая девочка... Когда сталкиваемся, всегда первой здоровается...
И наплевать на то, что беготня с ней... - я показал пять квартир... - результата не принесла... Не везёт мне с француженками, хоть тресни... Их администратор, чернокожий камерунец, женатый на бакинке, дважды брал квартиры через меня, и жил в них подолгу, а вот с женщинами...

Француженки, это тебе не англичанки, которых вселял в уже оплаченные фирмой квартиры... - продемонстрировал, как, да что включается и "до свидания"...
Нечего про них рассказывать, за небольшим исключением, но об этом чуть позже...
 
В начале сентября приехала защищать диссертацию по истории азербайджанской культуры барышня из Словакии, свободно владеющая русским... Если говорить о работе, то здесь всё прошло на ура... - показ... – сделка...
А впечатления личностные... - по глазам симпатичной словачки было видно, насколько она умный и целеустремлённый человечек... Если б вся молодёжь такая была... Увы и ах... - мир полон дегенератов всех мастей, конфессий и ориентаций...
 
Общение с позитивной клиентурой наводит на мысль, что это своеобразная компенсация мне сверху за терпение и одиночество...
Как не вспомнить короткие пятнадцать минут в обществе красавицы-блондинки... - чешской журналистки, съезжавшей со сданного мной объекта после недельного проживания... Я помог донести тяжеленный чемодан... - мы еле его закрыли... - усадил девушку в такси и на прощание сделал любимый жест... – под козырёк... 
 
Но не все знакомства с гостями оставили приятное впечатление...
В начале июля в кафе на Торговой, в котором работал шеф-поваром тот самый парень с Украины, из Новосибирска приехали две молодые администраторши... - он их на меня и вывел...

Таких вреднючих девиц я давно не видел... – от их хамства мы оба были, мягко говоря, в шоке... - создалось впечатление, будто они год не трахались...
Да, собственно, какое моё дело... – хату сняли... – я заработал и, как говорится... – аривидерчи, девочки... - мне с вами детей не крестить... Пусть у ваших будущих мужей... - найдутся ли самоубийцы... - голова болит...
Россиянам на заметку... - баб лучше воспитывать надо, а то как мамонты вымрете...
 
А вот работа с сотрудницами ОБСЕ, приехавшими наблюдать за октябрьскими выборами нашего президента, запомнилось целым калейдоскопом впечатлений...
Владеющая русским, крупная американка с колючим, царапающим взглядом и  белобрысая, с внешностью, как у унылой, продрогшей поздней осенью птицы, немка, пожилые... - интеллигентная переводчица из Нидерландов и главная среди них... - консул, вечно улыбающаяся, дипломатичная итальянка... Всем я показывал квартиры, но сдать ничего не смог, а вот американка с немкой навели на показанный мной объект сотрудницу из Сербии...

Когда она вышла из машины и крепким, мужским рукопожатием приветствовала меня, первым желанием было пойти и повеситься... Высокая... - под 190 см, стройная..., эффектная, а мне никогда не работать в ОБСЕ...
От внешних данных клиентки обалдел не только я, но и хозяйка квартиры, и ейный разведённый сын... – он красавице с Балкан вообще по грудь был, а его мама... Ну ладно...

Суицидальное настроение я в себе, конечно, переборол...
Как уже подписав контракт и расплатившись, сказала гостья... – Каждый получил, что хотел... – я квартиру, вы... – деньги...
Логично...

Ещё каждый из нас успел похвастаться своим главным... – я тем, что моя дочь владеет английским не хуже неё... – она надиктовала по мобильному грамотно сформулированную фразу для заполнения арендного договора, а сербка тем, что к ней в гости приедет супруг... Хошбахт олун, ханум-джан....  - Будьте счастливы... Ещё я скинул ей адрес своей странички... Захочет... – прочтёт...

Вообще, о своём "творчестве" я многим рассказываю... Может зря?... Не знаю... Не мне судить...
Рекламировал свои рассказы и приезжавшим на четыре дня израильтянам... Уверен, врач, сотоварищи–бизнесмены их читать не станут, а вот барышня, неожиданно нагрянувшая  вместе с ними на свою малую родину, что-то уже прочла...

Интересным вышло знакомство...
Маленькая, худенькая, симпатичная... Очень весёлая и неглупая... Разговаривала, как синичка щебетала... Я теперь считаю её своим другом и, надеюсь, это взаимно...
Мои соплеменники закончили дела и уехали... - и она уехала...
 
В начале сентября закончил начатую в августе сделку... – сдал квартиру семейной паре... – он турок, она местная... – из Шеки... Достаточно эффектная дамочка...
Всё вроде, как обычно получилась... – хозяева замечательные, высококультурные люди... - маклера кинуть не пытались, хоть и имели возможность...

Запомнилось эта аренда тем, что клиенты постарались повесить на ландлорда кучу абсолютно ненужных ему обязательств... - купи диван, ковёр, новую гладильную доску, покрась потолок...
Мы были вынуждены промывать им мозги... – сначала он сам, а затем я, лично, оставшись с ними в офисе наедине... 
Как результат... - сбили с турецкоподданного понты, надырдыренные его азербайджанской супругой...
 
Ну, а потом... Потом случилась то самое исключение, которое с англичанками...
Молодого человека перекинули на какой-то другой фронт работ, а педагогами с туманного Альбиона поставили заниматься очаровательную, азербайджаноязычную девушку, со жгуче-чёрными, цыганскими глазами... – ещё одну ровесницу моей дочери... – коренную бакинку...

Сразу хочу сказать, что кланяюсь её родителям, за такую прекрасно воспитанную девочку... Свободное владение английским, вежливость, терпение и выдержка... – если бы не она...

Но обо всём по порядку...
Один из первой партии приехавших в августе учителей... - вы бы видели эту рожу... - в сравнении с ним, Гаркалин просто красавец... - был уволен, и ему на смену приехала дама...
Ничьих имён из тех, о ком рассказывал выше, я не называл... – не считал необходимым... А здесь назову... - настоящие, не выдуманные...

Итак... Действующие лица...
Англичанка... – Джозефина... – 40 лет...
Менеджер... – Малахат... – 24 года... Переводится, как очарование... Она достойна носить это имя...

Ландлорд... – интеллигентный мужик... – детский доктор... – 54 года...
Сосед... – геолог... – 81 год...
Маклер... – от интеллигентности остались воспоминания, возраст значения не имеет, как и имена мужчин...
 
Вы подумали, что весь мой рассказ это прелюдия к романтическим отношениям с англичанкой... Ну отчасти... - к отношениям, но далеко не романтическим...
Мы друг друга поимели, при посредничестве и в присутствии Малахат...
Англичанке не понравилась квартира, в которую её вселили... - до неё оттуда уже сбежала одна из их девок, заселённая мной утром 18 августа... – обоих что-то активно кусало за нижние конечности...

Я подобрал альтернативный вариант, показал и неделю кормил хозяина завтраками...
В пятницу менеджер сказала мне, что деньги на оплату квартиры получила, но училка заболела расстройством желудка и не имеет никакой возможности сойти с толчка, а оплатить сделку нам самим не разрешает... Пришлось ещё раз извиниться перед ландлордом и тупо ждать субботы...

И вот мы на квартире... – ждёмс клиентку... Последние полчаса опоздания... – наконец-то, явилась... - в сопровождении Малахат...
И тут началось... Видимо мадам попутала... - забыла, кто в доме хозяин и, что она не у себя, на берегу Темзы...

Кстати, я забыл описать её... - высокая... – почти моего роста, худющая, белёсая... - короче никакая...
То она спрашивала... - водится ли в матрасе кусачая живность?... Доктор возмутился и сказал, что не далее как неделю назад отсюда уехала его дочь с внуками, которые месяц на нём спали... 

То отказывалась подписывать контракт на 6 месяцев, заявив... - А вдруг я через месяц или два захочу уехать...
Захочешь... – джяхяннямя... - иди к чертям... - уедешь... – гара гёра... - иди в могилу... - сдохни... – зачем об этом при хозяине говорить... Она сыпала вопросы-претензии один за другим, словно кайфовала от своей стервозности, при этом не желая понимать, что с каждой секундой убивает шансы на то, что ей вообще сдадут эту квартиру...

В результате, что Джозефина заслужила, то и получила... – хозяин сказал...
- Или пусть делает трёхмесячную предоплату, или я вообще не сдам... Я из-за вас вчера нормальным клиентам отказал... И вообще, я тороплюсь...

Мы оказались на улице, и тут до дефективной англичанки дошло, что она натворила...
Мадам стала умолять, чтоб я позвонил уехавшему доктору, извинился и попросил всё же сдать ей жильё... – она, видите ли, подпишет контракт на полгода, и не будет предъявлять претензий... - на квартире по любому счёту, придраться было не к чему...

Меня колотило от злости... – давно не испытывал такого унижения, да ещё от вздорной бабы, и не получал такой облом вместо заработка...
Если бы не присутствие Малахат, я, наплевав на правила приличия... - законы гостеприимства в отношении чванливых островитян, считающих себя хозяевами мира... – есть несусветная глупость... - попросту её послал бы...
 
Звонок хозяину... - отказ... Три месяца платит... – сдам, нет... – значит нет...
Я попросил менеджера обязательно донести то, что я скажу... 
- Женская мудрость заключается в умении вовремя закрыть рот, особенно в присутствии мужчины..., - девушка всё перевела...
Мы шли ко мне в офис, чтоб вытащить из компьютерной программы номера телефонов хозяйки другой квартиры, которую Малахат видела... - она предназначалась для пока не приехавшего педагога...

На подходе переводчица ещё раз попросила позвонить доктору и дать возможность поговорить с ним самой... – училка все уши прожужжала, умоляя нас уговорить его... Я набрал номер и протянул ей трубку...

Пока Малахат разговаривала, Джозефина стояла сцепив руки в молитвенном жесте... Прямо как монашка у алтаря... Коза...
Теперь хоть на колени встань... Раньше нужно было мозги включать, а не вести себя, как муха на стекле...
Результат был ожидаемо тот-же... – или предоплата или идите по известному адресу...

- Малахат, спроси, была ли она замужем?... – ехидно глядя на англичанку, спросил я...
Девчонка была зла на неё не меньше моего, и вежливо, но с плохо скрываемым сарказмом, перевела мой вопрос...

Джозефина смутилась, состроила идиотскую мину и ответила...
- Nо...
Сделав жест двумя пальцами от своих глаз в её сторону, я сказал...
- Это видно..., - Малахат перевела, но англичанка всё и так поняла... - зарделась, как двадцатилетняя целка...

Квартиру я ей всё таки сдал... – ту самую, резервную... Пока ждали хозяйку, беседовали с пожилым соседом, который впустил нас... Сидя за столом в гостиной, старик поведал, что ему уже 81 год и, несмотря на то, что у него две дочери и есть внуки, он с тридцати пяти лет живёт один!...

- Я горный геолог... С ранней весны по позднюю осень находился в экспедициях... Как при такой работе семью создашь?... Какая женщина ждать будет?...
Столько обречённой горечи было в его голосе, что у меня нехорошо заныло сердце...
И ещё... - я на себя этот срок прикинул... - не отмерь мне, Господи!!!...
 
***

Вот она, ночь...
Время... – половина второго... Я уже почти дошёл... Мимо шагает немолодая тётка с животом, будто баскетбольный мяч проглотила...
Прямо посреди Торговой, на скамейке устраивается известный уже не только в Баку, бомж... - он неоднократно был замечен в роликах на Youtube...
 
Случайная попутчица пытается обсудить со мной его причёску... - видимо, эта тема близка ей... - у самой укладка в виде африканских косичек...
Я спокойно ответил... - мол, какая у него может быть причёска... - он ведь бомж!... 

Неожиданно, тётка спрашивает:
- Бяс, сян хара гедирсян... - А ты куда идёшь?... – разговор ведётся на азербайджанском...
- Эвя... - Домой..., - становится понятно, что ей надо...
- Сян ханум истямирсян?... - Ты даму не хочешь?... – наглая мадам алчно лыбится...

- Йох... - Нет..., - твёрдо отвечаю я... Я не "русо туристо" и, конечно, далеко не "облико морале", но столько не выпью...
- Ния?... - Почему?... – мне интересно, она себя предлагала, или подразумевала девочку подогнать...
Всё, на что меня хватило - это заменить грубое... – Ийрянирям... - брезгую... - зачем обижать... – она хоть и бл%%ь, а всё ж таки женщина, на более нейтральное...
- Йорулмушам... - я устал..., - выдал я, и свернул в сторону Молоканки...
 
***

Таким выдалось моё лето... Сколько людей, пожав мне руку, сказали... – спасибо, добавили плюсиков моей душе... Может, когда-нибудь, сидя у себя в европейских, СНГовских и ближневосточных городах и весях, вспомнят они бакинского маклера...
 
Но, как уже отмечал выше... - всё хорошо всегда не бывает...
Кое-кого вообще стёр... Отовсюду, куда руки дотянулись... А куда, как ни старайся, руками не достать, попросту доступ заблокировал... – антивирус установил... - проверенный, лицензионный...
 
Запускается в действие очень просто... - голосом... Звучит коротко, но ёмко, как приговор... - СиктИрь!... - в переводе звучит... - Fuck off!... или... - Пошла нах!... - кому какой язык ближе...

Рекомендую...

***

На фото - Ив Монтан...