Приключения.. 33. Яблоко задора

Пилявская Юля
ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ.  ЯБЛОКО ЗАДОРА.

-- Ты настолько удивила меня и огорчила, -- тётя Соня сидела на своей любимой софе.  Я, вымытая, в халате и с распаренными щеками, сидела на краешке кресла.  -- В то время, -- продолжала она, -- когда у тебя есть комната со всеми удобствами, ты предпочитаешь жить в общежитии, где гигиенические условия оставляют желать лучшего.  Я слышала, там и блохи водятся и всякие клопы.  -- тётя Соня расправляет подол своего безупречного халата.
-- Даже змеи есть, -- не выдерживаю я.
-- Что такое?
-- Я говорю, нормально там всё с гигиеной, и душ, и постель чистая, -- это я безбожно вру, вспомнив, как  приходилось по ночам подмываться холодной водой, закинув ногу на умывальник и проклиная академию на чём свет стоит.  Туалет, правда, получше, чем у Выси в четвёртой, глаза не резало, -- и нет там никаких блох. -- а вот это чистая правда.  Я же не чешусь. -- Это может вы двадцать лет назад слышали.  Подружке нужна была помощь по подготовке к английскому, сюда я её пригласить не могла, вот и решили, что будет лучше, если я у неё поживу.
У тёти Сони задрожал подбородок.
-- Как ты можешь так говорить?  Двадцать лет назад...
-- Тёть Сонь, ну я не это имела ввиду.  Ну в самом деле.  Десять, двадцать пять, давно это было, что блохи водятся в общежитиях. 
Тёти Сонин подбородок продолжает дрожать. 
-- Ну, хотите, я съеду тогда, раз я вас так расстраиваю своим отсутствием.-- я развожу руками.
-- Я бы не хотела этого. -- говорит она более спокойно. -- я бы хотела, чтобы ты жила там, где должна жить, здесь, в своей комнате, училась и радовала маму с папой.
-- Я бы тоже этого хотела.  -- я глубоко вздыхаю.

-- Срочно в деканат узнавать про общагу! -- завопил Серёга.  -- я умру, исчезну отсюда, если мы будем продолжать сюсюкаться с этим шестидесятилетним ребёнком.  Маринка станет толстой, займёт пульт, утроит молитвы с утра до вечера и тебе, Лив, места здесь тоже не станет. 
-- Всё, всё, не ори. -- сказала Маринка подняв вверх обе руки, -- завтра же идём в деканат.  Идём спать.  Встать нужно в шесть.

На следующее утро встаю в шесть утра по будильнику.  Молитвы час.  В душ. 
-- Доброе утро, тётя Соня!
-- Доброе утро. -- тётя Соня уже встала.  Хм, откуда она знала, что я на час раньше встану?  Может я её разбудила?  На кухню.  Блин!  У меня же ничего поесть нет.  Кроме овсянки.  Я вспомнила тушёнку в общаге Остапа.  Защемило сердце.  Сейчас не об этом.  Сегодня четверг.  В пятницу домой.  Пообедаю в институте, а на ужин чаю попью.  На кухонном столе, покрытом скатертью в голубую клетку, красовалась огромная ваза с красными и жёлтыми яблоками.  Захотелось яблоко.  Немедленно.  Что делать.  Сглатываю набегающую слюну.  Овсянка хорошо.  Но хочется яблоко, аж дёсна зачесались.  Всё таки две с половиной недели на одной тушёнке с солёными огурцами. 

На плече у Серёги появилась маленькая, толстенькая зелёная гусеница.  Она кричала Сарказму в ухо:
-- Хочу жёлтое яблоко!
-- А-а!  Снимите её, не то я сейчас яблоко сопру со стола!
-- Не ори, объясни ей, что чужое брать нельзя, и она исчезнет. -- говорит Маринка.
-- Ну что будет, если мы возьмём одно яблочко? -- заскулила гусеница.  -- Ну пожалуйста, ну очень хочется! 
-- Ой, какое пухленькая, зелёненькая-- сказала Лив. -- давайте накормим её.  В конце концов купим после пар точно такое же и положим на место.
-- Да она их не заметит, -- сказал Серёга успокоившись, почёсывая пультом гусеницу за ушком, -- вон у неё сколько яблок.
-- Воровать плохо! -- сказала Маринка, но её уже никто не слушал.  Гусеница выхватила пульт из руки Серёги.

Я схватила яблоко и поспешно иду к себе в комнату мимо комнаты тёти Сони.  Держу яблоко в противоположной руке.  Прохожу быстро, не поворачивая головы, будто что-то забыла в комнате, носки надеть, например.  Села на кровать.  Отдышавшись, достала яблоко, и беззвучно, с большущим наслаждением, впилась зубами в жёлтую, хрустящую кожицу, всасывая весь выделившийся сок.  От удовольствия закрыла глаза и стала раскачиваться, бесшумно пережёвывая и обсасывая, как барбариску.
Я пришла в себя, когда до меня стали доноситься обрывки фраз из разговора тёти Сони по телефону.  Голос тёти Сони звучал тихо, но взволнованно.
-- Люся... пересчитала яблоки... одиннадцать... а теперь.. я не брала... десять... что же мне делать?
Кусок яблока застрял в горле.  Блин.  Если бы я минуту подождала, то услышав этот разговор, можно было бы положить яблоко на место.  Но теперь...


У Маринки на поводке появился дракон.  Он дымился и изрыгал дым.  Маринка хладнокровно отцепила поводок.  Дракон метнулся, сорвал гусеницу с плеча Серёги и безжалостно затряс её.
-- Фу! -- скомандовала Маринка и дракон вышвырнул пищащую гусеницу с балкона.  Затем выпрыгнул сам.
Серёга и Лив виновато отдали Маринке пульт и огрызок яблока.
-- Мы должны сейчас же пойти и признаться во всём.  -- сказала Маринка.
-- Ну кто думал, что эта сумасшедшая яблоки считает. -- возмутился Серёга.
-- Тихо, -- сказала Маринка стальным голосом, крепко держа пульт.

Я вышла из комнаты, как только услышала, что та положила трубку.
-- Тётя Соня, -- начала я в дверях, -- я очень надеюсь, вы не против, я только что взяла у вас яблоко, я хотела после пар купить такое же и положить на место.
-- Да, ты взяла яблоко. -- сказала тётя Соня, не сводя глаз с окна.
-- Извините пожалуйста, я собиралась положить на место.


-- Блин, ну что ты унижаешься, -- бурчит за спиной Маринки Серёга. -- извинились и пошли.

-- Почему же ты не попросила сначала? -- задала вполне логичный вопрос тётя Соня. 
-- Я надеялась, вы не заметите. -- совсем тихо сказала я.

Над головой Маринки засиял оранжевый шар. 
-- Что это у неё светится?  спросил Серёга Лив.
-- Ей стыдно.  Ты обычно спишь, когда этот шар появляется.  Главное, чтобы он не лопнул.  Если он лопнет, то мы все начнём рыдать и на время превратимся в воду.  Тогда никто из нас не сможет управлять.
-- Не нравится мне этот шар.  От него жарко.  -- говорит Серёга, садится на диван и обмахивает себя подушкой.
-- Он исчезнет, если над ним подшутить, я думаю. -- говорит Лив.
-- Как можно подшутить над шаром? -- говорит Серёга обливаясь потом.

-- Я извиню, -- тётя Соня повернулась ко мне.  -- но ты должна мне признаться во всём, что ещё ты у меня взяла без спросу.

-- О-па! Мы ничего не брали. -- Оранжевый шар рассеялся над головой Маринки.

-- Я больше ничего не брала. -- говорю я, оставив виноватый тон и подняв брови.
Вот видишь, ты снова меня огорчаешь и расстраиваешь.  Кто же, по твоему, взял у меня лук и сахар?  Тёте Маше я доверяю больше, чем себе.  Кроме тебя здесь никто не жил после того, как я вернулась из больницы.  Я знаю, потому что я столько луку и сахару не ем.
-- Подождите, тётя Соня.  Чай с сахаром я не люблю, и кроме овсянки на воде я больше ничего здесь не готовлю.
-- Я не знаю, Олечка, что ты с ним делаешь...
-- Э-э, так не пойдёт, -- махнула я рукой, -- я собираю вещи.  Извините, тётя Соня, яблоко взяла, первый раз.  Извинилась.  Но чтобы на меня вешали ещё лук с сахаром, это уж увольте. 
Я вернулась к себе в спальню и трясущимися от негодования руками немедленно принялась за пакование вещей.  Вскоре из комнаты послышались всхлипывания и бубнения.  Она снова говорила по телефону, но я уже не прислушивалась, с кем и о чём.

-- Смотри, шар переместился в район груди Маринки.  -- сказал Серёга. -- И у тебя он тоже теперь есть.
-- Если в районе груди, то ей и мне обидно.  -- сказала Лив.
-- Ой, не нравится мне всё это.  -- сказал Серёга.  -- они жаркие.
-- Ты говори почаще, -- говорит Лив. -- ты когда говоришь, вокруг тебя появляется голубая прохладная оболочка.
-- Хм, -- Серёга оглядел себя.  -- точно.  Тоненькая, как кожа.  А что говорить.  Ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы. 
Голубая оболочка вокруг Серёги увеличилась в объеме. 
-- Тётя Соня дура! -- оболочка увеличилась ещё больше. -- Ой, как хорошо и прохладно, а!


В дверях ковырнуло ключом и в квартиру вошла тётя Маша.  Спросив что-то у тёти Сони и послушав что-то в ответ, она вбежала ко мне в комнату.
-- Олечка, -- запричитала она, -- ну пожалей меня, старуху.  Если это не ты, то я, получается, взяла этот несчастный сахар и лук.  Я в жизни ничего чужого не брала.  Ну неужели мы будем ссориться из-за таких пустяков!  Ты же знаешь, как она к тебе привязалась.
-- Тёть Маш, ну клянусь, что это не я.  Если я призналась в яблоке, зачем мне отпираться от всего остального.  Может не брал никто ничего, может просто кажется, что всё очень быстро заканчивается, а на самом деле, как заканчивается так и заканчивается.  Меня обижает, что она специально разложила яблоки, знала что у меня нечего есть, и решила испытать таким образом.  Вам явно больше нечем заняться, тётя Соня!  -- крикнула я в сторону зала через плечо тёти Маши.  Тётя Маша ахнула и схватила мою руку, будто я рукой крикнула.
-- Встаньте и поубирайтесь, -- разошлась я, -- Суп приготовьте себе хоть раз в жизни, -- я обошла охающую тётю Машу и снова вошла в зал.  -- Снимите портреты со стен и запишитесь в кружок вышивания.  -- тёти Сонин подбородок дрожал и она смотрела на меня с ужасом, будто я выношу ей приговор.  -- У вас здесь спать невозможно было.  Здесь пол скрипит по ночам.  Поэтому вы боитесь, что я уйду -- вам по ночам страшно.  А всего-то надо отпустить их в конце концов и начать жить своей настоящей жизнью.  Своей.  Не моей и не тёти Машиной.  И не двадцать лет назад.


Серёга повернул голову в сторону Маринки, которая горячо выкрикивала в микрофон последние предложения.  На ней были чёрные одежды.
-- Ану брысь отсюда! -- рявкнул он и хлопнул её  подушкой по голове. Маринка отсеменила назад к софе в чёрном покрывале.

Тётя Соня зарыдала.  Я вернулась в свою комнату.
-- Олечка, ты же сама понимаешь, что она болеет. -- прошептала тётя Маша. 
-- Понимаю, тётя Маша.  Всё равно переезжаю. -- я обняла её. -- Я для неё неподходящая компания.  Я хочу жить, а не болеть.

В Зелёной комнате за балконом послышался свист и звук апплодисментов. 
-- Что это вдруг всё стало голубым в комнате? -- спросил Серёга. -- Где оранжевые шарики?
Он смотрел с недоумением на Лив и Маринку.  Они стояли посреди комнаты в расклешённых голубых платьях в крупную белую и зелёную ромашку, раскрыв рты и озираясь по сторонам с таким же недоумением.  Серёга стоял напротив них, с пультом в руках, в белой рубахе с пальмами и салатовых шортах в красных парусниках.  По комнате пролетела чайка и в стенах плескалось море.
-- Ух-ты!  Сказал Серёга.  -- Так вот что это за голубая оболочка!  Надо почаще батьке Серёге выхватывать у вас пульт.  Му-га-га!

Сумка собрана.  Под подушкой всё ещё лежал огрызок яблока.  Достать при тёте Маше, которая сложила руки в умоляющей позе, или не доставать, чтобы она потом на него наткнулась?  В квартиру марширующей походкой на каблуках вошла тетя Люся.
-- Где эта позорница! -- послышался в прихожей её стальной голос.

-- Иди сюда, моя хорошая. -- злобно пробормотал Серёга, с чайкой на плече и перекидывая пульт из руки в руку.

-- Как тебе не стыдно, -- она появилась в дверях моей спальни и заговорила наспех накрашенными малиновыми губами, -- мало того, что по общежитиям околачивается неизвестно с кем, мужиков водила сюда, пока тётя Соня в больнице лежала, Сонечка, я не стала тебе говорить...
Я могла только представить, как в соседней комнате у тёти Сони широко распахнулись красные от слёз глаза и снова затрясся подбородок.
Я растеряно рассмеялась.  Как рассмеялся бы дрессировщик попугая, если бы после трёх часов повторения “Кеша хороший” услышал бы от птицы “Попка дурак.”
-- Она ещё и смеётся!  Бесстыжая девка. -- воскликнула тётя Люся.
-- Я вас попрошу перестать меня оскорблять. -- сказала я спокойно.
-- Она ещё и просит! -- снова возмутилась тётя Люся.
-- Это вы по рации кому-то докладываете? -- поинтересовалась я, складывая последние тетради в рюкзак.
-- Да как тебе не стыдно только! -- вспыхивает тётя Люся.

-- А было вон Маринке стыдно недавно, -- сказал Серёга и вышел на балкон послушать аплодисментов.
 
-- Да чтобы я жила со своим мужем не расписанная... А ещё она в Бога верит, смотрите на неё.  Да мы втроём святее тебя, хоть и не верим ни во что..
Я молчу посреди комнаты с застёгнутым рюкзаком в одной руке и огрызком яблока в другой.  В дверях стоит тётя Люся, подбоченившись с обеих сторон, как сварливая базарная тётка, которую обвесили на полкило огурцов.  Тётя Маша стоит между нами с растерянным видом.  Из зала доносятся всхлипывания тёти Сони. 
-- Люсенька,  -- робко говорит тётя Маша, -- ну не надо так, она же ещё ребёнок.
-- Что не надо, надо.  Таких в наше время из комсомола исключали.
Мне хочется сказать что-нибудь грубое про комсомол и уйти.  Но в голову ничего антикомсомольного не приходит, в дверях стоит тётя Люся, которую надо обойти как то, и что же делать с надкушенным яблоком.
Серёга вернулся с балкона. 
Я решительно закинула сумку на плечо.  Сжала в руке холодный огрызок и пошла уверенно на тётю Люсю.
-- Я вас сейчас так исключу из комсомола, -- говорю я, подкидывая в руке огрызок.
-- О, господи, что она.. -- в голосе тёти Люси послышались истерические нотки, будто она тренирует те звуки, которые понадобятся, чтобы выкрикнуть “Караул!”  Она попятилась в прихожую и уткнулась спиной в комод.  Я выхожу из спальни и подхожу к ней вплотную.
-- Дорогая моя, святая тётя Люся, -- цежу я сквозь зубы. -- что это у вас там светится над головой?  Не ореол ли.
Тётя Люся нервно проводит ладонью по своей каштановой лысеющей макушке и отодвигается с прохода.  Я прохожу мимо неё.
-- Вы всё сказали?  Закусите яблочком. -- я положила огрызок на комод и открыла дверь. -- До свиданья.
Закрыла за собой дверь.  Тихо и плотно.  Тётя Маша, тётя Соня и тётя Люся остались за дверью.  Им сегодня и весь месяц есть о чём разговаривать.  Они будут решать, что же делать с недоеденным яблоком.  Насколько возмутительна для девушки жизнь с молодым человеком до замужества.  Насколько гигиеничны общежития.  Сколько сахару и луку используется ежемесячно.  Может быть даже пропустят повторение вчерашнего сериала.  Они будут ощущать вкус жизни ещё несколько дней или недель.  Потом всё пойдёт по старому. 

В автобусе меня осенило: а не Остап случайно взял сахар с луком? Я оторвала взгляд от морозного окна.  Как это за столько лет ни разу на него не подумала.
Хотя, зачем ему лук?  Ну сахар.. да ну.  Когда?  Утром, по пути из кухни в прихожую, между словами “Доцю, яка ты тупенька” и завязыванием ботинок?  Одной рукой завязывал ботинки, а другой за луком лез.  Он же раньше нас оба дня выходил.  А вот и не оба дня.  На следующий день после КВН я ушла первая.
Хм.  Вот бы спросить его как-нибудь.  Я мечтательно закрыла глаза.  Ладно.  Даже если спёр сахар.  Так же как я яблоко.  Зато из-за этого лука с сахаром я оказалась в классном месте.


Продолжение романа завтра.