Улыбнитесь тем, кто рядом с вами

Братислав Либертус-Кармина
20.09.2013 Сегодня в одной палате со мной лежал один дедушка... У него было отсутствие слуха и наличие астмы. У него было отсутствие родных и наличие одиночества... Утром, незадолго до завтрака, он представился, отдав Богу душу.

В честь него, а также памяти моего нежнолюбимого папки, и всем, кого я успел полюбить, но не успел сказать, посвящается эта песня.


УЛЫБНИТЕСЬ ТЕМ, КТО РЯДОМ С ВАМИ
(текст песни)               

1.
Берегите тех, кто рядом с вами.
Ведь они - послушайте, живые.
И сердца стучат у них, представьте,
Точно так же, как у вас в груди.
Точно так же им бывает больно,
Как и вам, когда их обижают...
Точно так же слёзы душат в горле,
Комьями там застревая...

Pr.:
Ах, если б можно было всех вернуть,
Кому я не успел в любви признаться!
Кому я руку дружбы протянуть
Не смог, лишь потому, что постеснялся!...
А сколько раз я руку дружбы ждал?
И сколько раз мне было больно, горько,
И оттого лишь только умирал,
Что ощущал себя я одиноким...?
Ах, если б можно было всех вернуть,
Кому я не успел в любви признаться!
Кому я руку дружбы протянуть
Не смог, лишь потому, что постеснялся!...

2.
Голову направо поверните,
А теперь взглянуть осмельтесь влево.
И соседа своего увидьте,
А ведь он такой же, как и вы...
И ему так хочется улыбку, -
Разве это - так уж много слишком?
Если есть у вас тепла излишки,
То ему отдайте, подарите.

Pr.:
Ах, если б можно было всех вернуть,
Кому я не успел в любви признаться!
Кому я руку дружбы протянуть
Не смог, лишь потому, что постеснялся!...
А сколько раз я руку дружбы ждал?
И сколько раз мне было больно, горько,
И оттого лишь только умирал,
Что ощущал себя я одиноким...?
Ах, если б можно было всех вернуть,
Кому я не успел в любви признаться!
Кому я руку дружбы протянуть
Не смог, лишь потому, что постеснялся!...

3.
Не предскажут в круговерти судеб,
Кто сейчас из двух твоих соседей
Станет тем, кто очень нужным будет,
Кто однажды жизнь твою спасёт.
Улыбнись, ведь встречи не случайны,
И сейчас не зря с тобою рядом
Тот, с кем вы встречаетесь глазами,
Кто тепло улыбкой источает.

akapella:
Берегите тех, кто рядом с вами.
Ведь они - послушайте, живые.
И сердца стучат у них, представьте,
Точно так же, как у вас в груди.
Точно так же им бывает больно,
Как и вам, когда их обижают...
Точно также слёзы душат в горле,
Комьями там застревая...

Pr.:
Ах, если б можно было всех вернуть,
Кому я не успел в любви признаться!
Кому я руку дружбы протянуть
Не смог, лишь потому, что постеснялся!...
А сколько раз я руку дружбы ждал?
И сколько раз мне было больно, горько,
И оттого лишь только умирал,
Что ощущал себя я одиноким...?
Ах, если б можно было всех вернуть,
Кому я не успел в любви признаться!
Кому я руку дружбы протянуть
Не смог, лишь потому, что постеснялся!...

20.09.2013
Братислав Либертус

перевод на украинский язык: http://www.proza.ru/2013/09/25/1885


ПОСЛЕСЛОВИЕ
Дедушка пробыл в больнице всего неделю. У него были голубые глаза с поволокой, и по-детски наивный взгляд... А когда его угощали чем-то вкусным, он с лёгкой улыбкой склонял голову набок, приподнимал удивлённые брови, словно спрашивая: "Это правда мне?"...
И, когда видел, как кивают с улыбкой, - трогательно причмокивал губами. Он любил песочное печенье и не любил таблетки. А ещё он первые дни часто сидел на своей койке, прислонив подушку к стене, и, облокотившись на неё, смотрел вовнутрь себя...
В последние три дня он отказывался есть, потом и пить перестал, только лежал на боку почти неслышно, и начинал задыхаться при попытке пошевелиться...

Половина восьмого утра, койка слева, палата номер 2, Отделение терапии, третий этаж, районная больница, посёлок Ладва, Прионежский район, Карелия, Космос...

Прощай, дедушка. Жаль, что я так и не спросил у тебя, как твоё имя. Ты бы написал его на бумажке, а я бы узнал, как тебе нравится, чтобы тебя называли...

20.09.2013
лента рецензий:
http://www.proza.ru/comments.html?2013/09/20/124
БЛАГОСЛОВЕНИЙ ВАМ