Невская маскарадная Часть 2 Гл. 1Вторая попытка

Лана Невская
30 апреля нашей Ланке исполнилось два года.  Из маленького белоснежного котенка она превратилась в прекрасную даму кошачьего рода с пушистым темным хвостом,  роскошной длинной  шерстью  палево-песочного цвета,  асимметричной «маской» на мордочке и аккуратными темными ушками. Она стала просто красавицей! 
Неизменными у нее остались только огромные  голубые  глаза,  мягкий, спокойный, уравновешенный характер и  гипертрофированная любовь к чистоте. Она постоянно вылизывает свою шубку. Стоит ее только погладить или почесать за ушком, она тут же начинает мыться с таким брезгливым видом, будто руки у меня были вымазаны, по меньшей мере, в мазуте.

И вот эту домашнюю чистюлю, «белоснежку»,  мы все-таки решили взять на дачу. Ну не сидеть же ей всю жизнь на балконе и смотреть на птиц только через стекло.
Готовились к выезду опять фундаментально: делали прививки, поливали холку «Барсом», купили противоблошиный ошейник, шлейку, наполнитель для туалета и двухкилограммовый пакет сухого корма, тюбик со специальным продуктом, который помогает выведению шерсти из желудка, положила Левомеколь, бинт и т.д. – вдруг где лапку поранит или подерется с кем-нибудь,  и придется оказывать первую помощь.
В общем, кошку я собрала в поездку гораздо тщательнее, чем себя. Свои вещи я покидала в сумку за пять минут, аккуратно уложила в пакет свой любимый ноутбук и все «запчасти» к нему – и была готова ехать.

Наконец, настал долгожданный день. Лучше поздно, чем никогда. Дочь с семьей вернулись из отпуска, заехали за нами в ближайший выходной и повезли всю нашу компанию на дачу. Кошка, умница, всю дорогу, молча,  сидела в переноске рядом со мной на заднем сиденье и смотрела вперед,  на дорогу.
Доехали мы  на удивление быстро, без пробок, открыли дом и выпустили кошку из переноски. Она тут же отправилась исследовать свое новое жилище, а я поднялась на второй этаж, где с прошлого лета остался ее лоток и миски для еды. Надо было все привести в рабочее состояние.
Пока я возилась с ее хозяйством, кошка уже обследовала первый этаж и поднялась ко мне.
Она тщательно обнюхала лоток, видимо, удовлетворилась полученным впечатлением, и быстро сделала там все свои неотложные дела. Умница! Она все вспомнила, и я уже не беспокоилась за нее.  От еды  Ланка отказалась, быстро взлетела на нашу кровать и стала вылизываться. Закончив туалет, она свернулась клубочком и крепко уснула прямо на  кровати, хотя я устроила ей несколько «спальных мест» на выбор.
Пока мы разбирали вещи,  и длилась вся эта «заездная» кутерьма, кошка спокойно спала наверху, лишь время от времени меняя позу.
Часа в три Ланка проснулась, поела, спустилась по лестнице вниз и села у входной двери. Я сделала вид, что не замечаю ее выразительного взгляда. Она деликатно посидела еще несколько секунд, но, видя мое бездействие,  дважды тихонько пискнула:
- Мяу! Мяу!
Я   повернулась к ней. На ее мордашке читалось такое горячее желание выйти на свободу, что я решила выпустить ее на улицу. Надела ошейник, на котором  были написаны наши координаты.  Если ее поймают, то будет понятно, куда и кому возвращать это сокровище.
Я погладила Ланку и серьезно сказала:
- Ланка! Я сейчас выпущу тебя на улицу. Постарайся хоть сегодня не уходить с участка. Запомни, это твой новый дом, и ты должна обязательно сюда вернуться. И желательно – до наступления темноты!
Ланка честно выслушала мои нравоучения и, как только я открыла двери, вылетела на улицу, немного постояла и скрылась под домом. Она села достаточно далеко, чтобы я не могла ее достать, но довольно близко, чтобы видеть, что происходит вокруг. Минут через пять она вылезла, метнулась  к забору, вихрем пронеслась вдоль него  и нырнула  под калитку.
- Все! Больше я ее не увижу! – у меня сжалось сердце. – Она ведь еще никогда не уходила с участка. Вдруг ее погонят беспризорные собаки, она не запомнит дорогу и не сможет вернуться домой!  Самые мрачные мысли лезли мне в голову! Я была похожа на мамашу, которая впервые выпустила ребенка-подростка в город.

Я ничего не могла делать, все просто валилось из рук. Каждые  пять минут я выглядывала на улицу и отчаянно, почти со слезами на глазах, звала кошку:
- Ланка – Ланка – Ланка! Ланка! Ланочка!
Но кошки нигде не было. Я стала уговаривать себя, что ничего с ней не случится, она уже большая девочка и понимает, что  на  улице нет еды для кошки, которая питается сухим кормом,  поэтому надо обязательно вернуться домой. Но на сердце было неспокойно.
Так, в переживаниях, прошло часа три. Я вышла из кухни, огляделась  и тут увидела свою любимицу! Ланка спокойно лежала на крышке колодца и занималась своим любимым делом – старательно вылизывала заднюю лапу, вытянув ее вверх как настоящая балерина. Она даже не посмотрела на меня, когда я бросилась к ней с радостными возгласами и погладила ее по спинке.
Наверное, подумала:
- И чего она так переполошилась? Ну, погуляла я немного, осмотрела окрестности, познакомилась с контингентом и вернулась. Что здесь такого необычного? Надо же налаживать связи с местным населением!
Теоретически я ее понимала. Ланка была совершенно права. Но моя беспокойная натура требовала все держать под личным контролем, в том числе и «зазаборные связи»  нашей кошки.
Кошка закончила свой туалет, свесила передние лапы с крышки колодца, вытянула хвост перпендикулярно туловищу, зажмурилась и сладко заснула.
Проспав часа два, Ланка прошла на кухню, повертелась у моих ног, посидела на подоконнике – там ее заинтересовала жужжащая оса, которую пришлось ликвидировать, и,  решив, что она вполне достаточно уделила нам внимания, опять выбежала на улицу и исчезла за калиткой
В этот раз переживать у меня уже не было сил. Раз пришла один раз, придет и другой. На этой мажорной ноте я отправилась готовить еду: кошка может есть один раз в сутки, а вот домочадцам  требуется есть по крайней мере три раза в день.
 Как говорят: «война войной, а обед по расписанию!»