Вероникины сказки

Татьяна Осипцова
 
СКАЗКА ПЕРВАЯ. ДАЧНЫЕ ЭЛЬФЫ

Больше всего Вероника не любила ложиться спать – особенно днем, после обеда.

«И кто это выдумал? – гадала Вероника, прикрывшись одеялом с головой, чтобы бабушка не видела, что она так и не заснула. – Зачем спать, когда не хочется? Я бы лучше поиграла, или книжку с бабушкой почитала. Она-то сама не спит, читает. Надо поскорее научиться читать, может, тогда вместо тихого часа мне тоже позволят сидеть с книжкой?»

Пока Вероника читала медленно, по складам, и быстро от этого уставала. Мама с бабушкой твердили, что как только она научится читать быстро – тут же перестанет уставать. Возможно, так и будет, но что ей сейчас делать? Может, пофантазировать? Бабушка говорит, что фантазировать очень полезно, это развивает воображение. А еще говорит, что когда ложишься спать, фантазировать лучше с закрытыми глазами.
Поэтому Вероника закрыла глаза.

Что бы такое нафантазировать? Может, про эльфов? Бабушка рассказывала, что эльфы это добрые крылатые волшебники, и показывала картинки в книжке. Там эльфы почти такие же, как люди, только легкие, полупрозрачные, воздушные. Но отчего-то Веронике казалось, что эльфы не могут быть большими. Когда она слышала  слово «эльф» - то видела крошечного, ростом с палец,  человечка, с крылышками, как у стрекозы.


Стрекоза порхала над ромашками, то и дело садилась на шелковистый ковыль. Вероника, затаившись в траве, терпеливо ждала, когда стрекоза подлетит поближе. Вот слюдяные крылышки сверкнули совсем рядом, девочка взмахнула сачком… Прижав его к самой земле, она присматривалась, как кто-то трепыхается под капроновой сеткой. Показалось, что там не одна стрекоза, а целых две.

Встав на колени, Вероника осторожно заглянула в щелку под сачком и ойкнула, обнаружив там двух эльфов. Настоящих волшебных эльфов! Она хотела тут же поднять сачок, но подумала: а вдруг эльфы улетят, и она не успеет с ними поговорить?

- Послушайте, - заговорила Вероника, - я вовсе не собираюсь брать вас в плен, и обязательно отпущу, только не улетайте сразу. Давайте дружить?

Сетка сачка перестала трепыхаться, и оттуда раздался тоненький голосок:

- Хорошо, будем дружить.

Вероника подняла сачок и увидела в траве двух крылатых человечков. Один из них определенно был мальчиком, а другая девочкой. Вероника присела на корточки и протянула руку. Легкий взмах крыльев – и оба эльфа оказались у нее на ладони. Вероника улыбнулась, потому что ей стало немного щекотно.

- Иль! – представился мальчик.

- Эль! – сказала девочка, приподнимая края своей юбочки и чуть приседая, будто собралась танцевать.

- Меня зовут Вероника, - сказала Вероника, и добавила: - мне уже пять лет. А вы на самом деле эльфы?

- Конечно! – хором ответили крылатые человечки.

- На картинке в книжке вы не такие маленькие.

- Все очень просто – для взрослых мы большие, а для детей маленькие. Так ведь интересней? – подмигнул Иль.

Вероника кивнула. И правда – проще простого. Для детей всегда все маленькое – и игрушечная мебель, и игрушечная посуда и… Тут она вспомнила о своем игрушечном пластмассовом домике с дверью и окошком. К нему прилагался малюсенький мебельный гарнитур.

- Знаете, у меня для вас есть подарок. Домик. Я поставлю его здесь, в нашем саду. Хотите – можете в нем жить. Вы где живете?

Маленькие человечки переглянулись.

- Вообще-то мы больше путешествуем, - начал Иль.

- Но согласны некоторое время пожить в твоем домике, - поторопилась сказать Эль, и добавила капризно, обращаясь к своему другу: – Мне надоело все время перелетать с места на место! Хочется пожить спокойно. 

- Тогда подождите минуточку, я только сбегаю за домиком!

Эльфы спорхнули с Вероникиной руки на ближайший лопух, а она побежала за игрушками, думая: «Как хорошо, что на даче все близко. В городе от дома до места, где мы гуляем, быстро не добежишь».

Очень скоро она вернулась с домиком, похожим на зеленое яблоко и поставила его на землю рядом с эльфами. Трава в этом месте была невысокая, мягкая, шелковистая – будто полянка в лесу, а вокруг вместо деревьев одуванчики, ромашки, мышиный горошек. Но попадались и более неприятные растения, вроде чертополоха и крапивы.

Вероника открыла дверцу, эльфы вошли и осмотрелись. В домике оказались две малюсенькие кроватки, буфет, стол со стульчиками.

- Как мило! – воскликнула в домике Эль.

- Жить можно, - выглянул в окно Иль.

Вероника, стоя на коленках, попробовала к ним заглянуть.

- Как жаль, что я не могу зайти к вам в гости! Я слишком большая!

Иль вышел на игрушечное крылечко и улыбнулся:

- Ну, это поправимо!

Рядом с ним появилась Эль и добавила:

- Ты забыла, что мы не просто маленькие человечки, а волшебники?

- И можете меня уменьшить?

- Легко! – хором ответили эльфы.

От радости Вероника захлопала в ладоши, но тут же опомнилась:

- А обратно увеличить сможете? Я боюсь, бабушка меня и не разглядит, разве что в очках…

- На свете все возможно, надо только очень захотеть, - назидательно сказал Иль.

- Я готова, - вытянула по швам руки Вероника. В детском садике перед соревнованием все всегда встают по стойке «смирно». – Колдуйте!

- Ты должна сама, - улыбнулась Эль.

- Что, сама?..

- Во-первых, очень захотеть, и правильно представить, чего ты хочешь, а после, закрыв глаза, три раза прокрутиться на одном месте со словами: «Голова кружись, кружись. Все что я хочу – свершись!»

- И это все? Есть и пить ничего не надо? – спросила Вероника, которая прекрасно помнила все эти «съешь меня», «выпей меня», из-за которых Алиса в сказке то росла, то уменьшалась, и не всегда так, как хотела.

- Никаких колдовских напитков и волшебных пирожков! – помотали головами эльфы. – Только твое хотение!

- Вау! Классно! – закричала в восторге Вероника, и на всякий случай огляделась по сторонам – не слышит ли бабушка? Почему-то бабушке не нравилось слово «Вау!» - И обратно так же? – уточнила она.

- Заклинание подходит для любых желаний, - сказал Иль.

- Конечно, кроме нехороших и злых, - добавила Эль, – мы ведь добрые волшебники.

Иль поторопил:

- Ну что же ты, давай!

Вероника закрыла глаза, для храбрости вдохнула посильнее, набирая в грудь воздуха, и закружилась со словами:

- Голова кружись, кружись. Все, что я хочу – свершись!

Она обернулась вокруг себя всего три раза, но ей показалось, что голова на самом деле закружилась. Она едва устояла на ногах, а когда открыла глаза, чуть не упала от того, что увидела.

Вокруг были густые-прегустые джунгли. Колосья пырея качались где-то в небесах, ниже желтели светофорами одуванчики. голубые колокольчики на тонких стволах  терялись в лианах мышиного горошка.  В зарослях кто-то ходил, ползал, и летал. Веронике стало страшно, и она быстренько взбежала на крылечко, втолкнула эльфов в домик и закрыла за собой дверь.

- Уф! Ну и ну! Я не думала, что все окажется таким большим!

- Испугалась? – усмехнулся Иль.

- А ты бы на ее месте не испугался? – покачала головой Эль, и подбодрила Веронику:

- Ничего, привыкнешь. Все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

- А кто там, в чаще? – кивнула Вероника на окошко.

- Там все, - просто ответила Эль. – Все, кто живет на Земле намного дольше, чем люди, и кого вы привыкли не замечать.

- Насекомые появились на земле за миллионы лет до человека, - объяснил Иль.

- Вот это да! – охнула Вероника.

Она умела считать до ста. Что такое тысяча, представляла смутно, зато про миллион знала точно, что это о-очень много!

- Выходит, они первее людей? Значит, главнее? – удивилась Вероника.

- При чем тут – главнее, не главнее? – строго сказал Иль. – Люди сами по себе, насекомые сами по себе. Только не надо никому мешать жить!

- Не будем спорить, - утихомирила друга Эль. – Давайте лучше перекусим.

Самым волшебным образом стол оказался накрыт.

- Это нежные кончики стебельков пырея «а-ля спаржа», - указала Эль на резную тарелочку, напомнившую Веронике листок какого-то знакомого растения. – Вот нектарные шарики-пышки, а на десерт у нас земляника.

Посреди стола на огромном блюде-листочке высилась сочная ярко-красная ягода.
Вероника уселась на стульчик, который час назад был с ноготок на ее мизинце – сейчас стул оказался впору. «Вот чудеса!» - подумала она, и вместе с эльфами принялась за еду.

Оказалось, что вкус спаржи ей знаком. Сколько раз Вероника дергала за колоски и, вытянув стебелек, жевала мягкий кончик, вкусом похожий на молодой горох. Нектарные шарики были пышные, как сдобные булочки, а земляника… Вероника подумала, что никогда еще так не объедалась земляникой – хотя это была всего одна ягода, разделенная на троих.

- Спасибо, очень вкусно, - поблагодарила она, когда стол опустел. – Что теперь будем делать? Может, поиграем?

- Во дворе, в прятки? – предложил Иль.

Девочка вспомнила о таинственно шуршащих зарослях и замотала головой. Отчего-то выходить из домика ей не хотелось. Она сунула руку в карман и воскликнула:

- А у меня с собой телефон! Он не совсем настоящий, вернее, настоящий, бывший мамин, но звонить по нему нельзя. Зато в нем есть игры.

Она показала эльфами телефон, объяснила, на какие кнопки нажимать и вскоре они по очереди играли в «Змейку» на счет. Веронике было немного обидно, что выиграл Иль. Но она не стала надувать губы, как обязательно сделала бы, обыграй ее любой мальчишка. Все-таки Иль не обычный мальчик, а эльф.

Часы на телефоне показывали, что Веронике пора домой.

- Жаль, - вздохнула она. – С вами так здорово! Можно я к вам завтра приду?

- Конечно, приходи! – воскликнул Иль. – В прятки поиграем.

- И познакомим тебя с нашими друзьями, - сказала Эль.

Вероника вышла на лужайку. Трава была ей почти по плечо. Она обернулась к домику. На крыльце, взявшись за руки, стояли Иль и Эль.

- Ой, я совсем забыла, у меня ведь в телефоне есть фотоаппарат! Можно я вас сфотографирую на память? Улыбнитесь. Готово! Вот, смотрите!

С экрана телефона улыбались мальчик и девочка, стоящие на крылечке сказочного яблочного домика. За спинами у них были заметны прозрачные стрекозиные крылышки.

- Здорово! – оценил Иль, и Веронике показалось, что он немного завидует, ведь у него нет телефона.

- Завтра я оставлю его вам поиграть, - пообещала Вероника. – А сегодня надо телефон зарядить. У вас ведь здесь нет электричества.

- Хорошо, - обрадовался Иль. – До завтра!

Эль обняла Веронику и поцеловала в щеку:

- До свидания!

Девочка отбежала от домика, чтобы ненароком не раздавить его, когда снова станет большой, закрыла глаза и закрутилась: «Голова кружись, кружись, все, что я хочу – свершись!»

Когда она открыла глаза, трава опять стала всего лишь травой, и небольшая яблонька в пяти шагах от Вероники уже не казалась высотой с небоскреб. Крошечные человечки на пороге игрушечного домика приветливо помахали ей рукой.
Вероника тоже помахала, давая знать, что все в порядке.

- Вероника, пора ужинать! – послышался голос бабушки.

- Иду! – крикнула Вероника и побежала к дому, с удивлением ощущая, что проголодалась. А ведь совсем недавно она ела в домике вместе с эльфами. 

«Спаржа из стебельков травы, пушинка пыльцы и треть землянички – слишком мало для такой большой девочки, как я», - подумала Вероника.

- Мой руки и за стол! – велела бабушка, когда она вприпрыжку влетела в дом.

- Нет, ты вначале посмотри!

Веронике не терпелось похвастаться знакомством с эльфами, она решила показать бабушке их фотографию.

Бабушка взяла телефон, надела очки, взглянула и похвалила:

- Замечательное фото. Ты решила поставить свой домик-яблоко среди травы? Очень красиво. И как четко все получилось. Ты у нас настоящий фотограф!

- Правда, они хорошенькие? – спросила Вероника про эльфов.

- Цветочки? – переспросила бабушка. – Очень хорошенькие!

Вероника отобрала у бабушки телефон, взглянула на экран…
На фотографии оказался только домик, травка, и цветочки. И никаких эльфов!