Сочинение

Владимир Исаев 2
- Мам!.. Ну мама!
- Что, доченька?
- У нас есть печенье?
- Нет, малышка… Я ещё не успела купить. – мать, заплетая косу дочке, подмигнула отцу: «купи печенье. Обязательно!»
Отец, нервно заерзав на стуле, быстро допил свой чай и, буркнув что-то типа «до свидания, я вас всех люблю», вышел из дома.

I

 - Печенье, «топленое молоко», пожалуйста, полкило… - он вытащил из кармана разноцветные железные кругляшки и стал их пересчитывать.
- Шестьдесят пять рублей. – продавщица печально посмотрела на затасканного, небритого мужика.
- Вот. Возьмите. Спасибо Вам.
- Та, пожалуйста, конечно… - она ещё раз ощупала его взглядом: неа, не подходит; к тому же ещё и  нищий – копейки по карманам шарит…
Небритый и тусклый мужик взял печенье и не оглянувшись, пошел на свою долбаную работу…

II

- Я пришел! – отец тихо прикрыл входную дверь и заглянул в детскую.
- Привет, пап! – доча обняла его и поцеловала в лоб. – Как дела?
- Ничего, нормально. Я тебе печенье принес. – отец достал из дырявого пакета сверток. – Вот те подарок, всё как у людей…
- Ой, спасибо, папка! – она развернула пакет. – Ой какие красивые! Сколько много!
- Ладно, давай кушай. Что задавали в школе? – отец, кривясь от боли, снимал красивые, но уже напрочь дырявые туфли.
- Та сочинение. И ещё – по математике поможешь?
- С удовольствием. Математику решим, а сочинение пусть мама проверит. Я не очень-то в русском, да и писать их – не моя стихия.

III

 Мать пришла ближе к ночи: трех работ хватало только на то, чтобы оплатить коммунальные услуги в их допотопном домишке: муж-то попался – никудышний! Ни воровать, ни заработать – кому такие нужны сегодня?..Ну, да ладно, куда ж его деть – не на помойку же…

- Мам, мы с папой решили математику! Осталось сочинение проверить! Я уже написала! – доча помахала тетрадкой и убежала к себе в комнату.
- А что за тема, доченька? – мать присела на стул и закрыла глаза.

- Вот, задали: напишите о каком-нибудь памятном событии так, чтобы была понятна основная мысль вашего текста. Озаглавьте сочинение. – доча громко прочитала и захлопнула учебник.

- Давай посмотрим, что ты там написала. – мать присела на диван и открыла тетрадь, где было написано:
«Я шла из школы и увидела сверток, валявшийся в кустах. Это был красивый пакет. Я не удержалась и посмотрела в него. Там были деньги. Много денег. Но не наших. Они были  перетянутые резинками как мои косички. Я взяла пакет и пошла дальше. Возле магазина сидел дядька и просил у всех денег. Я подошла к нему и спросила – такие подойдут? Он взял пакет, посмотрел и сказал мне спасибо. А потом он заплакал и поцеловал меня в лоб. Встал и ушел. Мне было так хорошо! Этот день мне очень запомнился.»

- Пойди, папе дай прочитать, а то что-то я плохо себя чувствую… - мать закрыла тетрадь и, трясущимися руками, поправив подушку, легла на диван.

IV

- Па-а-ап! Мама сказала, чтобы ты проверил мое сочинение!
- А ну-ка, посмотрим, что там у тебя... – отец взял тетрадь.

***

- Это было на самом деле, доча?
- Да! Папка, если бы ты видел его глаза! Он такой счастливый был!
Отец медленно приподнялся и обнял дочь:
- Молодечик, всё правильно сделала… Только вот в сочинении много «я» написано; надо бы подправить…