Притча. Без души, как без воды

Асна Сатанаева
 Однажды дочь, проснувшись утром, поведала:

- Отец, мне опять приснился  этот странный сон…

-  Какой?

-  Наша семья… Как будто мы все вместе, как и до смерти мамы...

-  Но я думал, что твоя скорбь о ней приутихла.

-  И я думала… Но  мама не дает забыть… Постоянно снится. И всегда она сидит у  бочки с кристально чистой водой, но страшно мучается от  жажды. Когда я у тебя спрашиваю, почему мама не пьет воду из бочки, ты мне неизменно велишь:

- Дай ей воды…

 И я набираю полную кружку и протягиваю маме… Но кто-то невидимый всегда выбивает её из моих рук. Вся вода выливается на землю, и мама плачет… Всегда одно и то же!- недоумевает дочь.

-  Слушай тогда, почему все это с ней происходит, - с горечью в голосе произносит её отец. - Видишь, тот колодец, что у нас возле забора, я вырыл давно и повесил  ведро, чтобы многочисленные прохожие могли утолить жажду. Если даришь коня, подари и уздечку. Но твоя мать сразу же убрала ведро и наглухо закрыла крышку колодца... Без души, как без воды – все мертво. Вот за свой поступок она и обречена на вечную жажду.
- Отец, я пойду в церковь и зажгу свечку для мамы. Ее душе, возможно, легче будет.
-Попробуй... Но - сердцу злого человека и после  смерти нет покоя... И это называется -быть в аду.