Молчание

Тамара Бабенчук
               

Молчание... Каким же оно бывает разным.

Можно молчать, потому что уже всё сказано, и говорить просто не о чем. Так бывает при общении с малознакомыми людьми. Это неловкое молчание. Вроде и неудобно обижать человека, а придумать ничего умнее, чем разговоры про погоду, не можешь.

Бывает злое молчание. Оно тяжелое, давит, как будто над тобой тонны воды. Такое молчание убивает. И тут, главное, сделать первый шаг, заговорить. И, поверьте, это помогает, как глоток воздуха утопающему. Жаль, что не все это понимают.

А бывает такое молчание, когда слова просто не нужны. Люди понимают друг друга без липкой словесной паутины.

Мы на 6100 метров над уровнем моря. Прячемся от обжигающего холодом ветра в тамбуре моей палатки. Ты пришел за спичками, чтобы прикурить. Я посмотрела на тебя и внутренне содрогнулась. Ты был чёрным от усталости, вернувшись из первого лагеря. Ушел с 5300, где находится второй лагерь, потому что кому-то стало плохо, и ты вызвался сопровождать человека на базу. А потом ты сразу, в этот же день, поднялся на 6100. На часах было 20-00. А ночью вставать и идти на Гору. Ты сделал свой выбор: гора или чьё-то здоровье. Ты выбрал второе, без колебаний и раздумий. А ведь ты совсем молодой, значит, дело не в возрасте, а в человеке, в том, что он из себя представляет.

И сейчас мы сидим в моей палатке, курим и молчим.  А зачем слова? Мы уже разговаривали, когда были во втором лагере. Немного говорили: как кого зовут, кто откуда, еще ты сказал, что ты работаешь в МЧС, что ты кинолог. Работа у тебя такая - люди и собаки. Люблю и тех, и других.

Ты сидишь, молча куришь. Я пою тебя чаем, чем-то угощаю. Не знаю, чем тебе еще помочь. Мажу тебе лицо кремом от ожогов, тру твои ледяные руки. Стараюсь отдать тебе как можно больше тепла, это всё, что я могу для тебя сделать.

Я вижу, как ты согреваешься. Ты стал улыбаться, даже глаза стали теплее. Чтобы все это почувствовать, слова не нужны.

Пора спать – завтра штурм вершины, то ради чего мы здесь. Ты уходишь в свою палатку совсем другим. И не спички тебе были нужны, тебе нужно было тепло, простое человеческое тепло. Ты отдал своё незнакомому человеку, которому стало плохо, я отдала тебе своё. На горе ты вернёшь мне его с лихвой, не дав обморозить мне руки. И так до бесконечности – мы делимся своим теплом. Это происходит не потому, что кто-то кому-то что-то должен, нет, это происходит само по себе. Молча…

21:56 14-09-2013г.