Вечерок

Виктор Алёнкин
 
        Мелкий дождь шуршал по крыше. Ко мне заглянул Александр Иванович, давнишний дачный приятель. Повесил плащ, снял сапоги, прошёл в комнату и… поставил на стол бутылку вина. Я стал разжигать камин, а он искать штопор.

        Вскоре журнальный столик у камина украсился зеленью, белой брынзой и деревенским хлебом на соломенной тарелочке.

        Шорох дождя. Воля вольная. Тлеют угли в камине.

        Приятель сказал, что цвет углей меняется, если смотреть на них через бокал с вином. Я добавил, – с хорошим вином.

        Он пошевелил каминными щипцами догорающие угли и продолжил:

        – Воля-то получше всякой свободы будет.
       
        – Это точно!

        Дождь перестал. Тишина.

        Я взял с каминной полки томик Пушкина. Открыл, как угадал:

                Благословенное вино
                Меня пленяло за него
                Последний бедный лепт, бывало,
                Давал я. Помните ль, друзья?
                Его волшебная струя
                Рождала глупостей не мало,
                А сколько шуток и стихов,.
                И споров и веселых снов!
 
        Хороший получился вечерок
               
               
                Деревня Булгаково                               
                Лето 2013 г.