Пожалел волк кобылу

Юрий Шмелев
               


    Президента Путина, сенатора Маккейна знают во всем мире. Они не являются профессиональными политологами и не журналисты, они действующие политики, но недавно выступили на страницах СМИ со своими статьями, высказав в них свое личное мнение по поводу самых острых тем современной жизни. Я решил не отставать от новомодной тенденции и тоже, не являясь ни тем, ни другим, ни, тем более, действующим политиком, приготовил свою заметку, в которой хочу высказать собственное мнение. То, о чем пишут знаменитые люди, публике всегда интересно, но я надеюсь, что и слова, сказанные мной, простым обывателем, смогут заинтересовать неравнодушных людей. Согреваемый такой надеждой, я и пишу эти строки.
    Чуть больше пятидесяти лет назад, в 1962 году осенней порой я, семнадцатилетний мальчишка, шел на работу. В душе у меня был страх. Mне было страшно, что вот прилетят сейчас американские ракеты и я заживо сгорю в адском пламени, меня не станет. Я ощущал себя совершенно беспомощным, а жить очень хотелось, ведь я был так молод. Мой завод располагался на берегу Волги, внизу под горой и я, перед спуском к нему, с вершины пригорка, всматривался в окружающий меня мир, стараясь в полной мере насладится его красотой, как бы прощаясь с ним. Я мало что знал и также мало понимал, но надеялся, что мир победит и мы все будем живы. Действительно, на следующий день острота кризиса спала, нашлись разумные люди в США и СССР. Они потушили этот, готовый уже разразится, апокалипсис, страх постепенно стал уходить. Я бесконечно благодарен этим людям за их подвиг. Остановить чудовищный вал недоверия и враждебности было очень не просто, а они это сделали. Спасибо им.
    И вот ныне, уже в 2013 году, когда снова во всей красе наступает осенняя пора, снова, как и полвека назад, на душе моей тревожно. Это, конечно, уже не тот полудетский страх, за плечами годы, большой жизненный опыт. Да и кризис имеет совсем другой характер, да и далеко он от моего жилища, но что мне делать с однажды раненой душой? Ныне мне страшно не за себя, мне страшно даже подумать, что чувствуют сейчас жители маленькой беззащитной страны, зная, что над их головами занесен смертоносный меч. Они приговорены к смертной казни, их подвели к эшафоту и ждут только команды далекого дяди, чтобы приступить к экзекуции. Их страх и желание жить никого не интересует, ведь они не наделены Создателем, как их заокеанские коллеги по жизни на планете: «неотчуждаемыми правами на жизнь, свободу и стремление к счастью». Они не принимали Декларации Независимости, поэтому жизнь их ничего не стоит. Их назначили крайними в играх большой политики и им придется платить по чужим счетам. Это называется благородным словом – демократия. Вот это я и хочу донести господину Маккейну. А всю глубину человеческого страдания он знает. Он также, в свое время, полной чашей испил горя и страданий, томясь в плену. Его мужество и благородство широко известно и не может подвергатся даже малейшему сомнению. Поэтому и жду от него справедливости, сострадания к людям, которые ничего плохого ему и его народу не сделали.
     Но, прежде чем приступить к разговору, хочу сразу расставить точки, определив свое место в табели о рангах «кто есть кто». Я не президент, не сенатор и не олигарх, нет у меня в управлении ни страны, ни компании, ни даже какого либо завалящего благотворительного фонда, с которого я бы кормился. Просто обычный человек, мне 68 лет и я пенсионер, все, что у меня есть, это лишь доля в собственной судьбе, да и та крохотная, все остальное принадлежит Всевышнему, начальникам и президентам всяким, да, слава Богу, еще и близким моим. А я и не жалуюсь, потому что меня такое положение устраивает, мне так удобно. Ведь вместе с разделом судьбы моей, они ( Всевышний, Президент, близкие) взяли на себя и часть ответственности за неё. Я же, могу в оставшейся части, проявлять себя, как мне заблагорассудится, а промахи списывать на них. Это не очень красиво, даже нехорошо, но такова типичная философия маленького человека, а я таковым и являюсь. Мне тепло, светло, уютно и почти даже сытно, а за грехи мои отвечают другие. В таком состоянии живу не только я, многие люди предпочитают такую позицию, которая по русски звучит так: «Моя хата с краю, я ничего не знаю».
     Но иногда это благостное состояние нарушается, жизнь выдергивает тебя из кокона чужой ответственности, заставляя думать и, самое страшное, принимать решения, за которые и отвечать приходится самому. Наступает своеобразный момент истины, когда не на кого «скосить» и ты поставлен перед необходимостью взять на себя всю полноту ответственности за свои действия, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно такая ситуация и образовалась сейчас. Вопрос персональной ответственности встает во весь рост перед каждым человеком, будь он Президентом самой могущественной страны или чабаном при отаре овец. Мир шагнул к роковой черте, на горизонте явно обозначилась опасность мирового масштаба. Маленькая восточная страна явилась своеобразным яблоком раздора, где скрестились разнонаправленные интересы многих игроков и одновременно оселком, на котором мы все, как бы тестируемся по отношению к добру и злу. Все в строгом соответствии с древним правилом: «Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты».
    Я внимательно прочитал колонку сенатора Джона Маккейна, опубликованную в Интернете на портале Pravda.ru и во многом с ним согласен. Мне импонируют его добрые слова о моем народе, яркие пожелания счастья нашей стране. Охотно разделяю его, далеко не восторженное отношение к «процветанию» нашей однобокой экономики. Но мне трудно согласится с  высказанными рекомендациями нам, гражданам России. Не могу сказать объективного мнения о деле Магницкого, там очень много неясного. Закон Магницкого поддерживаю, а девушек, осквернивших храм, осуждаю. Может быть, они слишком сурово наказаны, но и поступок их, также не самый лучший выбор для протеста.  Мне даже показалось, что господин сенатор видит мою страну неким клоном США. Нет слов, США прекрасная страна. Но Россия это совсем другое, при всей схожести устремлений и надежд наших граждан, мы очень разные во многом. Поэтому, читая его строки с сожалениями и рекомендациями по поводу неудачного выбора нами нашего Президента, жалость по отношению к моему народу, на ум даже приходит народная поговорка: «Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву». Действительно, ну что взять с волка, он такой сам по себе и именно так представляет, видимо, изначальную сущность кобылы. Только не мешало бы саму кобылу об этом спросить.
   Приступая к чтению Вашей статьи, я надеялся, что смогу узнать авторитетное мнение из первых уст политика высшего ранга, основанное на понятных  мне доказательствах, о причинах и перспективах сирийского кризиса. Увы, этого не случилось. В короткой заметке о Сирии нет почти ничего, сказано лишь, что Асад, это тиран, тысячами уничтожающий свой народ. Хорошо хоть на ланч рагу из младенцев не кушает. Мне не понятно, то ли сенатор не знает истинного состояния дел в Сирии, то ли читателей, то есть нас, россиян, держит за простаков. В связи с этим, вынужден, уважаемый сенатор, напомнить Вам, что в этой стране, идет война, развязанная боевиками оппозиции. К сожалению, на войне гибнут и ни в чем неповинные мирные люди, а в гражданской войне тем более. Делать виновным законного, легитимного президента за ситуацию созданную незаконными действиями оппозиционеров, по меньшей мере, нонсенс. И если избиратели сенатора верят в эту сказку, это их дело, а меня это не убеждает.
    А теперь, положа руку на сердце, спросите, пожалуйста, самого себя: на чьей Вы стороне и кто такие, эти люди?  Не сомневаюсь, их цели и идеалы изначально были благородными, но во что превратились они сейчас? Сейчас там верховенствуют другие и Ваша поддержка используется ими совсем в иных целях, ни коим образом не совпадающих с идеалами, которые официально декларируете Вы. Мне кажется, что это очень глубокое заблуждение и было бы гораздо лучше, если бы авторитет солидного политика, Вы использовали для достижения мира, а не к бомбардировкам. Не зря ведь говорят, что самый худой мир лучще самой замечательной войны. Далеко не всем, как Вам посчастливилось родиться и жить в прекрасной стране, где к судьбе человека относятся с большим уважением. Я это говорю не с чужих слов, мне довелось в прошлом году побывать в США. Два месяца я путешествовал по стране на авто, поездах, паромах и самолетах. Вашингтон, Нью – Йорк, Ниагарский водопад, главные точки на восточном побережье, которые я посетил в первую очередь. Прокатился через всю страну от океана до океана на поезде. Проехался на автомобиле по дорогам штатов Вашингтон, Орегон, Калифорния, Аризона, Невада. На пароме добрался до Аляски. Незабываемое путешествие по Великой стране. Плохое знание английского, не позволило мне свободно общатся с людьми, но даже и без знания языка, я почувствовал огромную доброжелательность и приветливость простых американцев. И еще одно впечатление от страны в целом, я убедился, что богатой Америку сделал труд и разум её граждан. Но не все страны так счастливы своими людьми, мир велик и люди тоже очень разные и не всегда они живут в добром согласии между собой.
    В третьей декаде августа в Сирии произошло событие, взволновавшее весь мир. Пострадали мирные граждане, их погубили в результате газовой атаки. Какая из сторон это сделала понять трудно, но нашлись горячие головы, которые без обиняков заявили, что это сделала армия Асада. Заявление из голых слов, оно не содержало никаких доказательств, но его усиленно продвигали некоторые страны, в том числе Президент США и Вы лично. Почему? Мне это хотелось бы знать. А боевики, ввергнувшие страну в хаос и разруху, слепили видеосюжет об инциденте, который никак не может служить доказательством преступления правящего режима. Но его демонстрируют именно в этих целях. Не кажется ли Вам, что данная ситуация напоминает классику жанра, когда вор, первым и начинает кричать: «Держи вора!». И вот уже к берегам суверенного государства движется морская армада с полным вооружением и громогласными заверениями о неминуемом наказании. Америка берет на себя роль мирового жандарма. Кто Вам это поручил: Господь Бог? Исключительность вашей нации? Или полная безнаказанность сильного? Вы, видимо, просто забыли, что рядом с вами на планете живут и другие люди. Уверяю Вас, они тоже исключительные и право на жизнь имеют.