Так бывает, порой, в бессонную ночь

Надежда Дмитриева-Бон
                Посвящаю Надежде Сергеевне Фролковой   



      Милый  друг,  ты  спрашивала,  как  я  пишу  свои   стишки.  Вот  хочу  тебе  поведать, 
как  они  в  моей  голове  рождаются.  Сегодня,  для  этого,  очень  подходящий  случай.
Легла  я  спать,  как  все  мы  умеем,  но  не  спится,  как  многим  из  нас.  История, 
что  называется,  до  боли  знакомая.  Махнула  я  валокордина,  а  он  не  берёт.  Видно,
что  такие  запущенные  пациенты  ему  не  по  зубам.  А  мысль,  которую  вообще  трудно 
чем-либо  унять,  она  так  и  ворочается  в  пустой  голове.  И  приходит  мне  на  ум, 
что  у  нас,  какая-то  шахматная  схема  жизни:  Мат,  шах,  рокировка,  несчётное  количество 
цейтнотов  и  пат,  что  выражаясь  житейским  языком  –  пенсия.  А  партия,  мой  друг, 
то  об  этом  лучше  и  не  думать.

     И  так  мне  весело  от  этой  шахматно-житейской  терминологии  стало,  так
просто  тремя  –  четырьмя  словами  можно  всю  жизнь  объяснить.  Я  даже
рассмеялась.  А  сон,  тем  временем,  пока  мне  весело  было,  он  голубчик,
на  соседнюю  планету  от  меня  улетел.  Свесил  ножки  и  посматривает,  как  я 
в  матово-патовой  ситуации  сумею,  всё  же,  заснуть.  И  думаю  я,  что  надо, 
наверно,  стишок  написать.  Очень  мне  понравилась  эта  мысль,  даже  персонажи 
из  жизни,  они  все  очень  похожи  на  шахматные  фигуры.  И  стишок  у  меня 
так  ловко  накалякался.  Но  история  на  этом  не  заканчивается,  а  имеет 
продолжение,  правильней  сказать,  является  её  началом,  и  я,  занудливо,  тебе 
её  продолжаю  рассказывать.
 
    Сказать  кто  я  в  шахматах  очень  затруднительно,  ноль,  это,  наверно, 
много.  А  если  подробно,  то  это  было  так:
 –  У  меня  папа,  ты  знаешь,  хорошо  играл  в  шахматы  и,  конечно,  пытался 
меня  приобщить  к  умной  игре,  но  из-за  полной  моей  бестолковости,  я  была 
освобождена  от  процесса  обучения,  дабы  все  остались  живы.

    Потом  замужество,  и  в  нём  процесс  обучения  повторился.
Виктор  очень  хорошо  играл  в  шахматы  и  даже  решал  шахматные  задачи.
И  он,  в  своё  время,  решил  поучить  меня  умной  игре.  И  вот  я  со  знанием 
реплик  киногероев:  «…хожу  Е2;  Е4»  и  «Лошадью,  лошадью  ходи»,  вступила  в 
пору  нового  обучения.  Но  Виктор,  как-то  очень  быстро  и  правильно  оценил 
мои  шахматные  задатки  и  сказал  почти  дословно,  что  Сладик,  твой  ход – 
Едва,  Едва  свёл  нашу  партию  к  вечной  дружеской  ничьей,  –  и  эту  тему
мы  закрыли  навечно.

     И  вот  с  таким  шахматным  познанием  я  написала  сегодня  стишок.
И  мне  не  важно,  насколько  точны  мои  жизненные  ассоциации  с  шахматными 
фигурами,  главное,  в  этом  случае,  навеянная  мне  фантазия.  И  Бог  его  знает, 
может  от  валокордина,  а  может,  время  было  сей  мысли  придти.  И  смешно, 
и  грешно,  хочешь  уснуть,  а  тут  стишок  на  неведомый  тебе  предмет,  и  возникает.
Да  и  на  бумагу  сам  просится.  Так  ночь  и  удалась.  Вот  ведь,  сколько 
написала  на  ерундовую  тему,  которая  в  голове  так  быстро  пролетела. 
Вот  где-то  так,  а  порой  иначе  и  рождаются  мои  стишки.


 
Шахматная жизнь      

А жизнь, что шахматы
На доску ты пришёл,
А вот понять – кто ты на ней,
За жизнь свою, так и не смог.

То вроде пешка по годам
И стройная, и шустрая натура,
А тут и слопали тебя…
И ты другую хочешь для себя фигуру.

Ладьёй ты выбрала себя
И так себе ты мирно-тихо
В плаванье пошла,
Но течь дала твоя корма.

И вот ты метишь в королевы:
Горда, красива, при дворе,
Но жизнь и там не так, чтобы себе,
То шах, то мат, то пат, а то цейтнот.

Тут королеву злость берёт,
Коней она своих седлает
И с поля ратного сбегает…
И снова мат, а лучше бы ничья.

Ну, что поделать
Такие правила у жизненной игры,
И кем бы не пришёл на «доску» ты,
 – Ты должен будешь из игры уйти.

*Автор картины художник Владимир Куш
Сюрреалистический мир В.Куша добрый и прекрасный!