Динка

Татьяна Бурдина
 

Была у нас собака, Динка. Умерла в декабре. И так я по ней скучаю, так пусто во дворе теперь. Открываешь калитку и невольно ищешь взглядом, где их царственное величество располагается.

Она же большая была, помесь колли и кавказца, и невероятно умная. И настолько общественная, мы всегда смеялись, что мы идем в огород и она за нами. А здоровая же, уляжется на основной дорожке, вздохнет и лежит себе, за нами наблюдает. Мы идем домой, и она следом.

Мы ее первые годы на цепи держали, так она ухитрялась ошейник снимать каким-то образом и периодически уходить в самоволку. А потом плюнули и жила она последние лет пять вольно. Ложилась поутру около ворот, на солнышке, ближе к обеду перебиралась на крыльцо. Или еще лучше укладывалась под калиткой. И вот иду я к калитке, говорю ей: вставай, а она и ухом не ведет. Стоишь ее и уговариваешь: ну Дина, ну выпусти меня..

Однажды была с ней такая смешная история. Утром раненько в октябре выхожу я из дома и обнаруживаю наполовину съеденного гуся. Головы нет и части туловища. И весь двор в перьях! И Дина гордо так возлегает на крыше собственной будки и на меня смотрит победно: ну, оцени меня! А у нее тогда еще щенки были и не всех раздали, пара оставалась, так вот, смотрю, а оба щенка лежат, животы у них как барабан, и еле пыхтят: обожрались..

Я в шоке: у соседей вокруг птица, неизвестно у кого она этого гуся поймала, как придут выяснять, да не дай бог отравят собаку. Я давай бегать, собирать в пакет эти перья. А земля мокрая. Дождь перед этим был, фиг их из земли выдерешь, они ж затоптали все.. ужас.. Тряслась я дня три, все ждала, что кто-то из соседей придет права качать, но обошлось. Все знакомые смеялись, как наша собака на охоту сходила.

А она настолько различала людей, зря никогда ни на кого не лаяла. Иной раз даже морду из будки не высунет, тем самым мне показывая, что нормальный человек идет. Иногда для порядку голос подаст, а были такие случаи, когда лаяла всерьез, без шуток.

 И всегда настолько давала понять, что ей надо.. Если поесть пора, а мы закрутились и время кормления пропустили, то она садилась на крыльце мордой к двери и громко и внушительно ровно один раз взлаивала. Но так, что мы понимали и бегом бежали еду ей накладывать. А она так неторопливо отходила в сторону и терпеливо стояла ждала, пока наложат ей кашу. Никогда не суетилась, царственное достоинство было в собаке. Подходила, доставала косточку, относила ее в сторонку, ложилась и аккуратно уложив ее между лапами, хрустела, разгрызала.. Если косточки не было, могла и вообще есть отказаться. Только поглядит на тебя укоряюще и вообще уйдет. Приходилось тогда бежать в дом и какой-нибудь вкусности ей добавлять, иначе бесполезно. Рыбу любила… Мы держали в заначке кильки в томате на всякий случай. Достаточно было ей в кашу намешать килек хоть ложку, и все уметалось мгновенно!

А если ей гулять хотелось, то это совсем другой лай был. Она обычно после еды шла прогуляться.

Становилась у калитки и требовала, в буквальном смысле! Мы ей калитку открывали часов в 10, когда уже все на работу прошли и на улице никого и выпускали проветриться. Она никого никогда не трогала, ни на кого не лаяла, просто шастала по кварталу и потом минут через 20 приходила домой, сама в калитку заходила, укладывалась под воротами на солнышке и все. День начался правильно. Дина покушала, погуляла и улеглась охранять. Охранница наверно из нее никакая была, по причине ее бесконечного добродушия, но вид же внушительный, попробуй рискни войти. И народ боялся. А она это понимала и только иногда голос подавала, если вдруг кто ломился, не подумавши.

Зато если садились на скамеечку подождать , то подходила и головой под руку толкалась: погладь меня! А шерстяная была!!! Как мы ее вычесывали… вернее клочья шерсти торчащие просто руками выдергивали. И она стояла спокойно, только чихать начинала. И уколы давала делать спокойно, и любые процедуры. Скажешь ей: Диночка, давай полечимся, она вздыхала (вздохи у нее всегда были коровьи, глубокие, протяжные) и ложилась.

А еще у нее был верный поклонник. Это такая романтическая история…

Однажды в конце лета приблудился к нам во двор пес. Породистый. Русский черный спаниель. С купированным хвостом, в ошейнике. Потоптал мне все цветы на подоконнике. У нас снаружи такой широкий подоконник, на него, когда просятся в дом, запрыгивают кошки и Кнопа, я их изнутри вижу, когда с клиентками сижу и домой впускаю. А летом там длинные вазоны с петуньей стоят, а все животные ходят в дверцу внизу летней двери. И цветы не трогают, все знают, что я ругать их буду за цветы. Животные у нас все очень понимающие. А тут этот демон черный запрыгнет на вазон, устроится и смотрит на меня в окно грустными-прегрустными глазами. Мы его за этот взгляд прозвали Пьером.

Сначала мы думали, что он потерялся. Я в газету целый месяц давала объявления, думала, может найдутся хозяева. Но народ в основном звонил узнать, не нашлись ли еще хозяева и не отдадут ли его просто так в хорошие руки. А мы бы и рады были отдать, но не уходил он!! Однажды приходила очень замечательная клиентка, у нее раньше тоже спаниели были, как увидела, чуть не расплакалась. Я ей рассказала о ситуации, она взмолилась: отдайте! А возьмите, если хорошо относиться будете. Ну куда мне еще третью собаку? И так стадо кошек, да Дина, да Кнопа. А Пьер умнющий, с кастрюли каши лапой сшибал крышку и всю кашу съедал, змей. Пришлось одевать на кастрюлю сверху старое ведро. Иначе пару раз все оставались без завтрака. Но вел себя во дворе как хозяин. Никого не пускал, в отличие от Динки, лежал по-хозяйски на крыльце, носился в огороде и никуда не желал уходить!

И вот я этой женщине его отдала. Надели поводок, она с ним поразговаривала ласково и он с ней преспокойно пошел. Дело было в сильнейший ливень. В первой половине дня. И живет она в другом конце города. Но к вечерней кормежке как штык был во дворе!! Боже мой! Мы и смеялись и чуть не плакали от него. Вот же прилипчивый пес! Никуда ни на шаг не уходил со двора целых три месяца!! У Динки как раз в эти времена была течка, так он гонял всех ее дружбанов, самому же ему ничего не доставалось, ростом он оказался ниже подруги, никак не мог пристроиться, гоняла она его от себя. Мы смеялись, на это дело глядя. Кормили его, вычесывали, что делать-то, раз уже приблудился. А потом сосед из углового дома сказал, что это не приблудный пес, что  живет он на соседнем квартале, зовут его Маркс (ассоциация какая напрашивается, прямо Маркс и Энгельс:)))) и показал нам дом. Муж пошел к хозяевам, те пса признали, вроде бы к себе забрали.

Динка наша родила. Выкормила щенков, все было благополучно, но примерно через полгода Пьер появился вновь!! И опять поселился у нас, опять всем надоедал, никого к нам не пускал, то есть Динка на него как на недоразумение смотрела, а он вел себя как заправский хозяин. Через две недели началась у нашей Дины течка, все опять повторилось, он ее женихов прогонял, она спокойно себе гуляла, течка закончилась, Пьер ушел. И стало так повторяться регулярно. Раз Пьер появился, значит скоро жди течки и женихов. Он ее и вылизывал, и рядышком лежать пристраивался и что только для нее не делал: не подпускала она его к себе и все! Но он уходить не желал ни в какую! Мы и к хозяевам ходили, просили, чтоб держали как-то взаперти, и свой двор по периметру весь закрыли, все нычки заделали, даже кошачьи. Пьер все-равно просачивался. И жил стабильно месяц у нас. Потом течка заканчивалась и он уходил. И так года три или четыре.

Самое смешное, что он однажды поздно вечером Катю во двор не пустил, ей звонить пришлось, чтоб ненормального пса отогнали. Нас слушался беспрекословно. То есть если я говорила ему: Пьер, пойдем погуляем, он спокойно выходил за калитку, я шла на маршрутку, а он преспокойно перелезал через забор обратно. Я когда это первый раз увидела – не поверила своим глазам. Собака и через забор? А вот легко! Ел тоже у нас! Это ж мне какую кастрюляку приходилось варить каждый день! К Динке в миску не лез, соблюдал субординацию, но сидел и смотрел такими выразительными глазами, что не покормить невозможно было! Или шел и преспокойно доедал все у кошек. Кошек же я кормила первыми, потом давала Кнопе, и потом только Дине. И иногда стояла и ждала, пока кошки поедят, иначе эти деятели запросто могли свою миску оставить, пойти все слопать у кошек, а потом вернуться и никуда не торопясь  доедать свое.

Так вот и жили мы с этим приходящим другом. Динка-то умерла, а он недавно наведывался, подругу видно искал. Не нашел и смылся.

А еще однажды был с ней случай, это еще до Пьера было, тоже во время течки.  Дед с Володей ездили встречать Никиту с поезда, раненько утром. Ехал он в свой летний отпуск. И вот я встала, жду же их, вижу, подъезжает машина, входит во двор Никита, весь хмурый, прямой наводкой в гараж, вытаскивает кусок старого тента и ничего не говоря бежит обратно. Я спрашиваю: что такое? Он на ходу бросает: Динку машина сбила.. у меня аж упало все внутри. Я бегом в дом за халатом, не идти же на улицу в ночнухе, выхожу и вижу их всех во главе с Диной идущих к дому. Аж села. Ничего не понимаю. Оказывается, они ехали и увидели картину: лежит ровно посреди улицы, в большой ямище наша Динка, а вокруг нее куча псов. Динка лежит как мертвая. Ни ухом не шевельнет, ни лапой. И глаза закрыты. А собаки ходят вокруг и как-то странно себя ведут. Ну мужики и решили, что ее машина сбила. Пока Никита за тентом ходил, муж из машины выскочил и к ней. Она его почуяла, лениво потянулась, встала, и пошла.. Отдыхала, оказывается, собачка посреди дороги.

Если приходили в гости мама с папой, тогда она к ним приставать начинала. Подходила и начинала подавать лапу. А потом головой толкалась, погладь, мол.. Собственно, приставала с ласками она почти ко всем, кто ее не боялся.

Щенков как выкармливала.. такая порядочная мамаша была. Нарожает их и первые дни буквально не выходит. Только с ними лежит. Перед родами всегда выкапывала себе яму где-нибудь в тихом месте, в тенечке и затишке и там рожала, в будке вместе со всем выводком не помещалась. А там лежала и их своей шерстью согревала, рожала-то вечно в самый мороз зимой. Кормить ее приходилось приносить миску ей под нос. Она деликатно так кушала, сколько могла, вздыхала и отворачивалась к своим дитям.

А дети получались всегда такие роскошные..Здоровенные, лохматые и все умные. Скольким знакомым отдавали щенков, все до сих пор благодарят. Правда трудно нам приходилось, когда они чуток подрастали и начинали из  окопов своих вылезать. Расползались же по всему двору, по всем моим клумбам и вазонам с цветами, когда летний помет был. Мы им и загон делали, чтобы не было проблем, но растут же щенки быстро, через неделю они через этот заборчик просто перелезали и шкодили везде нещадно. Один раз объели мне два кактуса. Я сначала понять не могла, думала сломали, ан нет, потом увидела как аккуратненько так боком скусывают колючки, а потом уже мякоть лопают без проблем. С цветами мне Дина конечно тоже свинячила иногда. В последнее свое лето облюбовала себе под лежбище место под белой калиной, бульдонэшем, а у меня там красивущий ирис рос. Теперь вот жду, взойдет ли цветок весной после Динкиного лежанья..

И умерла-то она, умничка, тихо, почти не напрягая нас. Мы видели, что она старенькая уже, да еще болела, ухаживали за ней, таблетки ей давали обезболивающие. И вот однажды ночью просыпаюсь я в три часа почему-то, полежала, сходила в туалет. Слышу муж тоже встал, тоже лег обратно. И вдруг так звонко три или четыре раза как взлает наша Дина! И у меня тут же осознание: ушла..прощалась с нами. Я лежу плачу, а во мне понимание рождается: не плачьте, мне же с вами хорошо было. Как будто она мне это говорит. А потом еще интереснее: не берите до лета щенка, я к вам летом вернусь.

Я утром мужу говорю, сходи посмотри, кажется Динка умерла. Он мне говорит, я тоже так чувствую. Сходил, вернулся, говорит: да. Взяли машину и съездили ее похоронили. Пишу утром дочке, об этом. А она мне отвечает: а я знаю, я в три часа ночи проснулась и почувствовала. И пишет мне дальше: мам, а не берите до лета щенка.. я чуть не упала, спрашиваю: почему. Она мне отвечает, что чувствует, что надо так. Вот ждем лета….

Она ж подкидыш у нас. На стройке еще когда мы не жили в доме, жил у нас пес, того звали Чеченцем, потому как был он с бородой и лазил по всем строительным горам нашим. Его мы ездили кормить два раза в день, а когда переехали, он через полгода ушел в самоволку и с концами. А без собаки в частном дворе нельзя, тем более с такими соседями как у нас,  и вот я как-то у всех знакомых спрашивала щенка от хорошей большой собаки. А тут звонит моя подруга Татьяна на 8 марта поздравлять и говорит, что ей щенка подкинули, вроде лапы большие и грудная клетка широкая, большая будет, но девочка. Муж мне говорит: ты что, что мы будем делать с щенками, а я ему: да раздавать будем, котят же раздаем! У нас же еще две кошки на тот момент были и регулярно приносили нам котят, которых мы благополучно раздавали по объявлению в газете. И приехали мы к Татьяне, показала она нам щенка, и мы влюбились в нее сразу! А назвали Динкой, потому что в моем детстве у нас тоже была дворовая собака , большая, лохматая и рыжая и звали ее Динкой.

И прожила она у нас почти 11 лет. Теперь вот лета ждем..

Мне где-то попадалась информация о том, что животные – это добрые души сопровождающие нас по жизни, оберегающие нас и развивающие. И что если одно тело дряхлеет, то эта же душа воплощается в новом теле и снова находит нас. Так хочется в это верить..

Март 12г