Глава 9. Юкико

Александр Михельман
На этот раз проекция Главного ректора появилась аккурат перед началом первой лекции. Удачно время выбрал Остозиус, молодец, мы все только-только расселись по местам и ещё не успели даже толком задремать, а тут знакомый голос вещает:
- Достопочтенные студенты и студентки, вы уже проучились вместе несколько седмиц, успели узнать друг друга, теперь пришло время вам выбрать своего старосту группы. Существо, кое будет вашим непосредственным представителем, связующим звеном между вами и ректоратом, вашим лидером, защитником и глашатаем, выразитель ваших желаний передо мной и моей воли перед вами, тот, к кому вы сможете прийти со своими проблемами и бедами. Выбирайте, выбирайте тщательно и продуманно, ибо от правильности вашего выбора будет зависеть, насколько комфортным и удобным будет ваше пребывание в стенах академии! Каждая группа имеет право представить трёх кандидатов на выбор, ректорат рассмотрит их, отметёт тех, кто по каким-то объективным причинам не могут занимать общественных должностей, а оставшиеся кандидаты будут бороться меж собой за голоса своих сотоварищей. За кого больше народу проголосует, тот и станет старостой группы. Заявки с именами кандидатов прошу предоставить в ректорат после обеденного перерыва.


Сокурсники мои зашумели, заволновались. Вот она тема дня, способная развеять скуку лекций. Впрочем, если в других группах и предполагается какая-то борьба кандидатов, предвыборные страсти и прочее, то у нас всё и так ясно. В группе только один единогласно признанный лидер, это я. И не то, чтобы я действительно жаждала власти, просто, просто если будут у меня определённые полномочия, появится и больше возможностей, чтобы расправиться с проклятым джинном, и никто лучше, чем я, с этим не справится!


В обеденный перерыв мы, не сговариваясь, собрались в столовой, сдвинули столы и расселись вокруг них.


- Так, думаю, нет смысла объяснять, зачем мы собрались здесь, - я улыбнулась присутствующим, - мы должны обсудить кандидатуры на должность старосты. Должность ответственную, непростую. Должность, дающая немалуюую власть, но и накладывающая определённые обязанности. Многие из сидящих передо мной имеют полное право занять её в силу своих талантов.


- Да что там обсуждать? – отозвался со своего места Пиоралле, - ты же сама знаешь, что кроме тебя нам никакой иной кандидат не нужен.


-Твои слова, мой славный цверг, воистину музыка для моих ушей, - я кивнула карлику, - но мне бы хотелось всё же, чтобы выборы были и были честными. Я не хочу никого обижать, всё же я не из аристократов, не из знатного, богатого рода, за мной не стоит ни могущественный клан, ни высокопоставленная родня, кто знает, будут ли ректоры относиться ко мне с должным уважением? Сейчас, когда я одна из вас, вы готовы прислушиваться к моим словам, но когда явлюсь я, как должностное лицо и потребую от вас чего-то, что, по вашему мнению, будет недостойно и неправильно, не возопите ли вы, что не позволите, чтобы вам раздавала указания какая-то худородная нищенка – мутант?


- Скромность, воистину украшает любую леди, - Доммере поднялся со своего места, - но, во-первых, отец твой, Юкико, волшебник уважаемый и прославленный, сомневаюсь, что ректорат посмеет в чём-то отказать дочери такого человека. Во-вторых, все мы здесь скрываем свои истинные имена под псевдонимами и считаемся равными, а значит, не может быть и речи о, какой-то высокородности или худородности. Если нужно, все мы задействуем своих родичей, их связи и богатства, дабы поддержать тебя. В-третьих, мы избираем старосту исключительно за достоинства, и способность руководить коллективом. У каждого из нас свои достоинства, кто-то умён,  кто-то красноречив, кто-то не обделён дипломатическими способностями, но объединить нас, вдохновить нас на что-то, может только один человек, и это ты.


- Спасибо – спасибо – спасибо, - я поклонилась Доммере, - мне очень приятно ваше доверие. Итак, я выслушала мнение двоих из вас, теперь хочу спросить, желает ли кто-то встать и высказать иную точку зрения, возразить что-то? Спешу уточнить, что я не авто-ритарный лидер, если кому-то есть что сказать, я прислушаюсь к его мнению, ибо я не хочу, чтобы кто-то потом мог сказать, что голосовал за меня под давлением или из опасений, что ему отомстят или подвергнут остракизму.
Намико медленно поднялась в воздух, зависла над своим стулом и зашевелила щупальца-ми. Её вот её голос прозвучал в моей голове.


- Я просканировала разум всех присутствующих, все мы согласны избрать тебя старос-той, отринуть собственные амбиции, - «произнесла» Дефиллер, - ибо ты уже доказала, что можешь быть и находчивой, и разумной, и смелой, и жёсткой и бороться с любой несправедливостью, даже если она исходит от существа, тебе небезразличного.


От последних слов Намико меня бросило в жар, я почувствовала, что краснею. На что это намекает Дефиллер? Да, один джинн мне чуточку нравился вначале, но когда показал он всю свою мерзкую сущность, во мне не осталось никаких иных чувств, кроме неприязни и ненависти!


- Не волнуйся, - вновь «услышала» я голос Намико, - последней моей фразы не слышал ни-кто, кроме тебя, твой секрет останется со мной до тех пор, пока ты не пожелаешь са-ма во всём признаться, и прежде всего, самой себе.


- Да не в чем мне признаваться, - мысленно возмутилась я, - прошу, не копайся в моей голове, (в конце концов, это просто невежливо! Элора, хотя бы просила у меня разрешение на подобное) дабы докучать мне потом странными намёками.


- Прости, - Дефиллер слегка побледнела, выдавая тем самым своё смущение, - я не хотела тебя обидеть. И я знаю, несмотря ни на что, ты исполнишь то, что считаешь своим долгом, иначе я бы первая протестовала против твоего назначения на должность старосты.


- И ты прости, что я «наорала» на тебя, - я помялась, - просто сейчас я должна сосредоточиться на вещах действительно важных, а ты, меня просто «выбила из седла» своими словами.


Намико пошевелила своими щупальцами, я почувствовала, как по телу разливается при-ятное тепло, моё волнение и злость сразу испарились, я смогла собраться, и продолжить.


- Итак, - я опустила ладони на крышку стола, - раз все согласны с моей кандидатурой, Юрико, у тебя самый красивый и ровный подчерк, да и мысли ты излагаешь хорошо и точно, не возьмёшься ли ты заполнить заявление, изложив, заодно все приведённые сегодня аргументы?


- С удовольствием, - альвийка кивнула с довольной улыбкой, - я постараюсь оправдать твоё доверие, Юкико.


- Отличный тактический ход, - мысленно похвалила я саму себя, - наверняка Юрико и сама была бы не прочь занять место старосты, выказав ей такое доверие и попросив написать заявление, я сразу обезоружила её.


После того, как Доммере и его дружки – люди отнесли и сдали моё заявление в ректорат, я успокоилась и решительно выбросила всё это дело из головы, благо хватало и других, более насущных вопросов.


Каково же было моё удивление, когда на следующее утро вновь перед первой лекцией явился Главный ректор и объявил, что заявления приняты и с этой минуты начинается предвыборная гонка, в коей участвуют ДВОЕ кандидатов, ЙЕТИ РОМЕРЕ и…. догово-рить Остозиусу не дали, ибо почти все мои сокурсники повскакивали с мест, поражённые услышенным.


- Что, что такое? – раздались удивлённые возгласы.


- С какого это перепоя Йети объявил себя кандидатом, – взревел Пиоралле, - кто за него вообще голосовал?!   


- С того, что я имею право быть кандидатом так же, как и любой из вас, - громко рыкнул Ромере, - или это нарушает какие-то правила?


- Но мы вчера собрались всей группой и приняли решение, - отозвалась со своего место Цукико, - правда ведь, ребята, девчата?


- Спешу уточнить, что на вашем так называемом, собрании присутствовали не все члены нашего коллектива, - возразил Йети, - пускай мы с Лэмале и являемся персонами Нон гра-та, но в делах общественных имеем кое-какие права, кои у нас никто не отбирал. И одно из них, право избирать и быть избранными.


- Да чего мы так волнуемся, - Юрико фыркнула, - всё одно Ромере может рассчитывать  максимум на три голоса, причём один из них – его собственный!


- Правда что ли? – Йети поднялся и выпрямился во весь свой немалый рост, - а мне кажется, что с этим утверждением стоит поспорить, из вашей Юкико не получится хорошего старосты. Она возглавила вас, но лишь во имя одной «общей» цели, изгнать джинна Лэ-мале! Есть ли у вашей альбиноски какая-нибудь программа действий, идеи? Если ей уда-стся покончить с джинном, останется ли хоть что-то, объединяющее вас в команду? Чего она стоить будет без вашей поддержки? Я же, без лишнего хвастовства могу сказать о се-бе, что я – сын вождя народа Йети, мой отец поставляет академии четверть всех продук-тов питания, включая кардаанских толстоухих кролей, коих так любит главный ректор, достопочтенный мастер Остозиус Брам. А так же шкуры животных, воск для свечей, ле-карственные и магические растения и кое-что ещё. Тоесть члены ректората не смогут не прислушаться ко мне. Как сын вождя я кое-что понимаю в делах, умею руководить людь-ми и даже обучался дипломатии. Кроме того, я состою в нашей спортивной команде ака-демии, если вы меня изберёте, на следующем чемпионате я гарантирую вам чемпионство во всех видах, кроме разве шахмат. И сам добьюсь, победы везде, где смогу и остальных членов команды подтяну. Кроме того я лично готов организовать и провести несколько дополнительных семинаров. Я знаю многое такое о полезных растениях, чего и наши пре-подаватели в академии не ведают, и у нас, Йети, имеется свой своя собственная разновид-ность магии, малоизученная, о, которой я готов вам всем поведать.


- Пожалуй, мы могли бы за тебя, и проголосовать, - подала голос Юрико, - но, лишь при одном условии. Если ты отступишься от своего дружка Лэмале и поможешь нам вышвырнуть его из академии.


- Предать друга ради должности? – Ромере сощурился недобро, - интересно, а после тако-го станете ли вы уважать лидера, добившегося власти ТАКИМ способом? Пожелаете ли исполнять мои приказы или будете плевать мне в лицо и посылать куда подальше. Буду ли я после такого уважать самого себя?


- Если бы этот «друг» ещё заслуживал подобной верности, - я сложила руки на груди, - не боишься ли ты, Йети, что джинн предаст тебя при первой же возможности?


- В своей ненависти, Юкико, ты готова обвинять Лэмале во всех возможных грехах, - Йети оскалился, - ты необъективна. Вот оттого-то я и считаю тебя плохим кандидатом. Настоящий лидер должен уметь улаживать конфликты и примирять своих подданных, карать виновных и награждать тех, кто заслуживает этого. Ты же погрязла в своей мелочной мстительности, разделила единую группу на два враждующих лагеря. Ты думаешь, если джинна не будет, наступит мир и порядок? Да ничего подобного, придя к власти, как лидер мстителей, ты, дабы сохранить свой статус, вынуждена будешь изыскивать всё новых и новых внутренних врагов, пока твои союзники не восстанут, устав от вечной войны, либо ты останешься в группе совершено одна, устранив всех. Ты просто не способна выдвинуть никакой иной идеи, способной объединить народ, ибо твоя демоническая кровь будит в тебе лишь агрессию. Я же, я отношусь ко всем одинаково, ровно, ни с кем не конфликтую, и если ты призываешь объединиться во имя зла, то я во имя добра. Я обещаю, что в нашей группе будит царить мир и порядок, Лэмале которого я всегда держу подле себя, не станет ни с кем ссориться и оставит свои злые шуточки, это я вам гарантирую, да ещё и извинится за старые проделки. Как вариант, заплатит вам всем виру. Никого не придётся изгонять.


На этот раз все молчали, просто не знали, что ответить.


- Молчите, вот и прекрасно, - Ромере улыбнулся, - значит, вы согласны со мной, как минимум, в одном. Будет голосование и ваш кандидат вовсе не идеален и не является единственно возможным. Надеюсь, у меня найдётся ещё много аргументов, способных убедить вас. Юкико, принимаешь ли ты мой вызов?


- Принимаю, - я сжала кулачки, - и пусть победит сильнейший!