Мир. Глава 6

Нот Сур
Даже не разуваясь, Михаил с порога проследовал к холодильнику. Он с силой дернул дверь холодильника, чтобы открыть.
Что-то с грохотом упало на пол.
- Что за фигня! – нагнулся к предмету Михаил.
Нагнувшись, он поднял какую-то флягу. Он покрутил её в руке, открыл, поднес к носу. Яркий запах приятного алкоголя наполнил его вдох. Михаил задумчиво потряс флягу, но в ней было пусто.
- Жаль, - с грустью сказал Михаил, - Было бы очень кстати.
Он поставил флягу на стол и достал из холодильника вино. Открыл бутылку и налил в кружку.
- А что делать, - грустно выдохнул он и залпом проглотил половину налитого.
Задумчиво он сел на табурет, с интересом рассматривая необычную находку. Он пытался вспомнить, откуда она, но ничего не приходило в голову.
Поставив кружку, он взял флягу в руки. Очень яркий запах манил. Михаил тщетно перебирал воспоминания.
- Стоп! – от неожиданности крикнул он.
Михаил развернулся в сторону окна и отчетливо вспомнил падающего в него человека. Михаил поднял руку с флягой перед собой и задумчиво переводил взгляд, то на окно, то на флягу. Сумбурные воспоминания вдруг нахлынули бурным потоком.
- Паша, блин! – наконец вырвалось у Михаила.
Он вспомнил утреннего собеседника и все произошедшие события.
Мгновенно он вскочил в ботинки и выбежал на лестничную площадку к лифту. С секунду задержавшись, он волевым движением нажал на кнопку вызова. Как ни странно, лифт тут же открылся и Михаил вошел, нажав на кнопку первого этажа.
Мысленно он перебирал всевозможные варианты, но где искать и, главное, что, он не понимал.
Выбежав на улицу, он быстро направился к стоянке. По пути он увидел на дороге валяющийся булыжник и прихватил его с собой.
И вот он уже стоял напротив своего автомобиля с булыжником в руке.
- Итак! – размышлял он в слух, - Если все это хрень, то все будет нормально.
С размаху он залепил булыжник в лобовое стекло. Раздался истошный вой сигнализации.
Михаил стоял и чего-то ждал, оглядываясь по сторонам, но ничего не происходило. Сигнализация перестала шуметь.
- Ну, нет! – недовольно сказал Михаил, - Так дело не пойдет!
Он осмотрелся, но не нашел ничего подходящего. Тогда он открыл багажник и достал самый большой гаечный ключ. Поставив машину обратно на сигнализацию, он с силой ударил в боковое стекло, последнее осыпалось. Сигнализация снова наполнила окружающий воздух истошным воем.
И теперь Михаил уже не хотел останавливаться. Он разбил второе стекло и уже замахнулся на заднее.
«А почему,» - неожиданно для себя мысленно задался вопросом Михаил, - «Зачем я крушу только свою машину?»
С разворота он ударил по соседней. Теперь уже две сигнализации оглушали его со всех сторон.
- Круто! – услышал он голос сзади.
Развернувшись, от неожиданности, он увидел утренних знакомых.
- Ура! – закричал Михаил.
- Это нам в пору радоваться, - подмигнул парень, - Я думал, мы тебя потеряли.
- Паша, да? – уточнил Михаил.
- Вот видишь, - улыбнулся Паша, - Амнезией не страдаешь.
- Настя? – показал на девушку Михаил.
Девушка улыбнулась.
- Я же говорила, что запомнит, - довольная, обратилась она к Паше.
Михаил ощутил огромный прилив сил и радости. Но куда это применить, он еще не придумал.
- И что будем делать? – весело, но немного растерянно спросил Михаил.
- А давай спалим весь этот автопарк, - неожиданно предложила девушка, - Прикольно же!
Михаил растерянно, но в состоянии некой эйфории посмотрел на новых знакомых.
- А можно? – наивно улыбаясь, спросил он.
- Да любой каприз за ваши деньги! – ответил Паша.
- Я Миша – Михаил, - протянул ему руку Михаил.
- Отлично! - подошел и пожал ему руку Паша.
Настя тоже подошла, но она только взяла у Михаила ключ и направилась к соседней машине.
- Бензин нужен, - сказала она и ударила по лобовому стеклу соседней машины.
Теперь уже целый хор из трех сигнализаций оглушал происходящее.
- Боевая девчонка, - улыбнувшись, подмигнул Михаил Паше.
- Это минимум её достоинств, - весело ответил Паша, - Я в той машине канистру видел.
Паша направился к одному из соседних автомобилей.
Михаил неожиданно для себя подумал, что у него в автомобиле тоже что-то должно быть. И направился к багажнику.
- У меня тут тоже что-то должно быть, - сказал он и открыл багажник.
Все трое увлеченно крушили машины и, находя в них бензин, сносили канистры на обочину в одно место.
- Да хватит уже! – крикнул в какой-то момент Паша.
- Точно, - посмотрев на результат, сказал Михаил.
Настя быстро подбежала и схватила одну из канистр.
- Я справа, - крикнула она, - Вы слево!
И побежала в правую сторону.
Михаил тоже подбежал и, схватив канистру, побежал в противоположную сторону.  Паша, напротив, спокойно подошел.
- Я вас тут подожду, - весело сказал он.
Наконец ряд покорёженных машин был облит, и все трое отойдя в сторону осмотрелись.
- Спички есть? – озадачено осмотрел новых друзей Михаил.
- Только зажигалка, - улыбнулась Настя.
- Давай! – подмигнул Михаил.
- Не! Это я сама, - ответила Настя, - Я вообще мастер разрушения!
- Уступи девушке, - подмигнул Паша Михаилу.
- Поджигай, - согласился Михаил.
Настя нагнулась к земле, и дорожка огня побежала от неё к машинам. Одна за ругой они погружались в яркие языки пламени.
Со странным смешанным чувством Михаил наблюдал за этой картиной. Как приступ сумасшествия она была разрушительна и по-своему привлекательна.
- Я вспомнил, - вдруг сказал он.
- И что? – взял его за плечо Паша.
- У меня ни когда не было автомобиля, - улыбнулся Михаил, - Да и водить я не особо умею.
Паша улыбнулся.
- Бывает, - многозначительно сказал он.
- А как же я вел? – озадачился Михаил и посмотрел на руки.
В этот момент что-то хлопнуло в ряду горящих автомобилей, и грохот разнесся по округе.
Михаил сначала присел, по почти сразу выпрямился, и с радостью посмотрел на восходящий вверх столб огня.
- Блин! – крикнул он, - Вот именно этого я и хотел!
Автомобили начали хлопаться и переворачиваться как нагретая кукуруза. Один за другим хлопки оглушали то с одной, то с другой стороны.
- Эээ, угомонись! – обратилась к Михаилу Настя.
- Ты думаешь, - переспросил её, приседая от очередного хлопка Михаил, - Я как-то контролирую этот процесс?
- Еще как, - ответила она, - Но это прикольно.
Михаил задумчиво смотрел на полыхающий костер.
- Но я вот подумал, - сказал он через некоторое время, - А это не происходит.
- Это нормально, - ответил ему Паша, - И даже хорошо. Значит у тебя крепкий внутренний стержень и ты не сходишь с ума.
- А можно сойти с ума?! – перекрикивая очередной хлопок, спросил Михаил.
- Да тут все вообще можно! - ободряюще похлопал его по плечу Паша, - Пошли уже к тебе, а тут становится скучновато.
Михаил вопросительно посмотрел на Пашу, пожал плечами, посмотрел на пылающее зарево.
- Пошли, - махнул он головой.
Друзья двинулись к дому Михаила.
- А почему никого нет? – вдруг спросил Михаил.
- А тебе кого надо? – переспросила Настя.
- Никого, - ответил Михаил, - Надоели они!
- Вот их и нет, - подмигнула Настя.
Поднявшись в квартиру, Михаил разлил им по кружкам вино.
- А тебе, - остановил его над третьей кружкой Паша, - Вот презент.
Паша протянул ему новую флягу.
- А! – улыбнулся Михаил, - Нектар Богов!
- Точно! - поддержала Настя.
Михаил взял флягу и с жадностью отхлебнул. Теплый, пьянящий вкус разлился по языку и устремился вовнутрь.
Михаил довольно улыбнулся, но снова задумался.
- И что теперь делать? – неожиданно произнес он мысли вслух.
- Да все, что угодно, - сказал Паша, - Главное - всегда помнить!
- А ты куда пропал-то? – поинтересовался у него Михаил.
- Да мой демон меня целую неделю гонял, - ответил Паша, - Не давал пробраться. Потом я Настю еще выцеплял.
- Какой еще демон? – озадачился Михаил.
- Они следят, чтобы люди были изолированы внутри своих миров, - ответил Паша, отпив из кружки, - На контакт практически не идут. Пугают, угрожают, но что они могут сделать.
С последними словами Паша улыбнулся.
- А как неделю? – снова озадачился Михаил, вопросов у него стало еще больше, - Мы с тобой позавчера всего и виделись.
- Время, - ответил Паша, - Странная штука! Как я понял, оно неравномерно у каждого. Точнее, его тут вообще нет. Все зависит от твоего мироощущения.
- Это писец какой-то, - сказал Михаил и присел на стул, - И как же тут ориентироваться?
- Да что ты паришься? – спросила его Настя, - Отлично все! Где ты в жизни имел возможность управлять целым миром, быть молодым и старым, и бесконечное количество раз проигрывать различные варианты.
Михаил поморщил подбородок.
- А не наскучит? – задумчиво поинтересовался он и отхлебнул из фляги.
- А вот поэтому нужны друзья! – подмигнул Паша.
- Ну, есть еще вариант все забыть и вычистить кэш, так сказать, - добавила Настя, - Но тогда как склероз получается.
Настя тоже с удовольствием отпивала из кружки.
Михаил пытался собрать воедино полученный опыт.
- Так значит, - размышлял он, - Завтра за мной точно не придут выяснять отношения за этот полыхающий автопарк?
- Миша, - подмигнул ему Паша, - Если ты сам себе это не придумаешь, то точно!
- Я этого не хочу, - озадачено размышлял Михаил.
- Тут все сложнее, - включилась в диалог Настя, - Есть два тебя. Первый ощущает, думает, живет. Второй ты и есть мир, у него может быть собственное мнение. Я когда умерла, много не понимала, Паша вот меня вытащил из этого кошмара.
- В смысле? – заинтересовался Михаил.
- Так получилось, - начала объяснять Настя, - Мне не дано было в жизни многого достичь. А точнее, дурой я была! У родителей были деньги, отправили девочку на учебу в столицу. А там один перец все увивался, и везло же мне на уродов. Он оказался законченным нариком, хотя и обеспеченным. А мне же всех этих убогих и слабоумных жалко.
Михаил пристально посмотрел на Настю. Ему не особо понравилась тема разговора, но он продолжал терпеливо слушать.
- Доля здравого эгоизма тут не лишняя, - продолжала Настя, - Все началось с таблеток под язык, порошков. И однажды он меня уколол. Это было что-то.
Настя опустила глаза.
- Я, наверно, зря это тут начала, - неловко сказала она.
Паша подошел и похлопал её по плечу.
- Нормально все, - сказал Паша, - У нас тоже не сразу получился диалог.
Михаил поморщился, но тоже сочувственно высказался.
- Ты договори, как умеешь, - сказал он, - А там уж будет видно.
- Да короче я не подарок, - продолжила Настя, - А это сразу не объяснишь, надо рассказывать. Я всегда боялась уколов и никогда сама не делала. После этого урода, был какой-то Сережа, потом Зураб. Деньги утекали как вода. И вот обращаться к родителям уже было глупо и стыдно.
Настя отхлебнула очередной глоток.
- Нужна была еще доза, - продолжила она, - Меня отмыли, подмыли. Сказали, надо вон того кекса снять. Когда он тебя в родительское гнездо отвезёт, дверь откроешь и все, остальное тебя уже не касается.
Настя прятала глаза.
- Ну, парень тоже не ангел оказался, - продолжила она, - Но дверь я открыла, сама в душе заперлась. Потом в душ постучали, забрали меня оттуда. А я мимо прохожу и вижу, что его связали, а он ревет как баба. На полу лежит в одних трусах.
Михаил и Паша молча пили, слушая рассказ.
- Когда привезли, дозу готовлю и думаю, - продолжала она, - Это не он, это я там лежу. Это меня поимели и ноги вытирают. Сначала думала, разделю на несколько раз, а потом взяла все, что дали. Это был мой первый самостоятельный и единственный укол.
Все замолчали. Настя измученным взглядом осмотрела Михаила и Пашу.
- Потом я помню, что шла по пустым улицам, - продолжила она, выдержав паузу, - Я сгорела месяцев за десять. Они были как сплошная ночь. А тут был день, но день без людей. Я, видимо, уже не помнила, как выглядят люди днем, хотя кажется какая разница. Я шла и все было пустынным, какие-то облезлые дома, пустые квартиры, грязные матрасы. И, главное, солнце.
Тут Настя проронила слезу.
- Я помню из детства такой солнечный день, - продолжила она, - Папа рядом, мама что-то делает там рядом. И солнце, большое и теплое.
Настя прижалась спиной к стене и медленно сползая, присела на корточки с кружкой.
- Я давно не видела такого солнца, - продолжила она, - Я не хотела его отпускать. Наконец, я пришла в какую-то квартиру, где был стул в пустой комнате и села на него. Я просто смотрела в окно и думала. Ломки не было и не было никакого желания. Но я все думала: ведь не может быть постоянно день. И тут пришла ночь.
Настя опрокинула кружку в рот и протянула её, показывая, что надо еще налить.
- С ночью пришли они, - сказала Настя, - Они готовили дозы, кололись. И я ходила мимо них. И мне было страшно, что я тоже там была. Наконец и меня укололи.
Паша плеснул Насте еще вина, и она с жадностью отхлебнула из кружки.
- Я очнулась, и снова был день, солнце и пустые дома, - продолжила Настя, - Я не хотела, чтобы они возвращались. Поэтому я теперь в своем мире маленькая девочка, с мамой и папой.
- Маленькая, маленькая, - тут подхватил Паша, - Но, блин, кусается!
Чтобы скрасить рассказ он улыбнулся.
- Она еще та хулиганка, - подмигнул Паша, - Будешь в её мире, всегда будь настороже.
Михаил задумчиво посмотрел на Пашу, потом перевел взгляд на Настю. Он отчаянно пытался что-то вспомнить о своей жизни, но всплывали только редкие воспоминания.
- А у меня тоже был ребенок, - наконец сказал Михаил, - Да-да, точно!
Михаил улыбнулся приятным воспоминаниям.
- Но у меня только больше вопросов, - продолжил Михаил, - А ты?
Михаил показал на Пашу пальцем.
- Нет! – рассмеялся Паша, - Я не наркоман. И я умер своей смертью.
- Такой молодой? – озадачился Михаил.
- Мы выглядим так, как чувствуем себя, - ответил Паша, - Настя становится взрослой, только когда мы где-то путешествуем.
- А я думал, - озадачено посмотрел на них Михаил.
- Нет! – в очередной раз рассмеялся Паша, - Мы не пара! Мы друзья, и такое тоже бывает!
- Забавно, - резюмировал Михаил и отхлебнул из фляги, - Но я все равно не понимаю. Неужели это навечно?
- Я не знаю, - улыбнулся Паша.
- А я надеюсь, - грустно улыбнулась Настя, - Здесь клево! И куча миров, по которым можно путешествовать!
- А как? – не выдержал Михаил, - Как вы это делаете?
- Блин, - сказал Паша, - Я тебе еще в прошлый раз сказал. Это у каждого индивидуально. Я, например, ложусь спать, а Настя просто проваливается.
- Как проваливается? – в очередной раз озадачился Михаил.
- Это образно, - ответила Настя, - Но факт, что у меня легче получается. Я же как ребенок! Играю, играю, представляю свою фантазию и вот я уже там.
- Вот блин, - задумался Михаил, - А как мне быть?
- Это ты должен понять сам, - улыбнулся в ответ Паша.
- А что было, когда ты выпал из окна? – вспомнил Михаил, - Ты вернулся в свой мир?
- Как видишь, - в очередной раз загадочно улыбнулся Паша, - Только я сначала разбился.
- Как? – озадачено, посмотрел на него Михаил.
- Как, как? – улыбался Паша, - Чего у тебя там внизу, асфальт и клумба. В клумбу я не попал.
Михаил даже поперхнулся.
- Но ведь там ничего не было, - сказал Михаил, - Я специально сразу за тобой смотрел.
- Блин, ну это твой мир, - продолжал улыбаться Паша, - У него свои законы.
- А больно было? – поинтересовался Михаил.
Паша побалансировал в воздухе ладонью.
- Недолго, - ответил он.
Михаил задумчиво выпрямился на стуле.
- Блин! – сказал он, - Вы пришли взорвать мне мозг. Единственное, что я понял, что надо умереть, чтобы вернуться.
- Не обязательно, - улыбнулась Настя и выпила глоток, - Я просто возвращаюсь.
Паша посмотрел в глаза Михаилу.
- Я же тебе говорю, - сказал он, - Это все индивидуально.
- Но кстати, - добавила Настя, - Если где-то умираешь, то возвращаешься в свой мир.
Михаил качал головой от впечатлений.
- Я единственное, что понял, - сказал он, - Смерти тут нет?
- Ну, в общеприменительном смысле, - подмигнул ему Паша, - А больно может быть вполне реально.
Михаил изумленно развел руками.
- И что со всем этим делать? – спросил он.
- Просто жить и радоваться жизни, - приободрил его Паша, - Делай, что привык.
Паша посмотрел на настенные часы Михаила.
- Вон видишь, - улыбнулся он и показал на часы, - У тебя уже полночь. Завтра работа, заботы или что там у тебя по графику.
- Да ну их на фиг, - захмелев улыбнулся Михаил, - Я вот думаю послать все это, только чем мне себя занять тогда.
Паша поднял вверх палец, чтобы заострить внимание.
- Во! – сказал Паша, - Чтобы чувствовать себя нормально, надо жить в гармонии со своим миром и не сходить с ума. А как развлечь друг друга - это мы уже придумаем! Благо теперь друзья.
Паша протянул Михаилу руку.
- Друзья ведь? – вопросительно посмотрел он.
Михаил встал и пожал Паше руку, а позже протянул руку Насте. Настя так же пожала руку и поднялась. Она больше не выглядела заплаканной и приветливо улыбалась.
- Конечно, друзья! – наконец сказал Михаил.
- Самое главное, - сказал Паша и показал на голову, - Помнить!
- Отлично посидели, - сказала Настя, - А теперь смотри.
Михаил пристально посмотрел на Настю. Она начала медленно таять в воздухе.
От неожиданности Михаил потянул к ней руку, но ничего не смог нащупать. Она стала прозрачная и пустая как призрак. И через мгновение пропала.
- Блин, - мотнул головой Паша, - Каждый раз удивляюсь, как она это делает. У меня все банально.
- Что опять в окно? – удивился Михаил.
- Да ну на фиг, - улыбнулся Паша, - Но я пожалуй пойду. Подожгу еще по пути пару машин. Ты уж тут поколдуй, чтобы я безнаказанно успел скрыться.
- Может я с тобой? – поинтересовался Михаил.
- Нет! – ответил Паша, - Ты тут радуйся, пережевывай и запоминай. Отлично посидели. По точным срокам должен понять, ничего обещать не могу.
Михаил улыбнулся и снова протянул руку.
- Ну как хочешь, - сказал он.
- Да вот именно так и хочу, - пожал руку Паша.
Проводив Пашу, Михаил задумчив пошел в душ. Душ был как нельзя кстати.
После душа Михаил снова прошел на кухню и посмотрел в окно. Как ни странно, все было тихо. Ни пожаров, ни происшествий. Настроение было отличным.
Михаил поставил остатки в фляге в холодильник. Старую, пустую, он спрятал в шкаф с посудой.
Вдруг он услышал работающий телевизор в соседней комнате. Удивленный, он прошел туда и нашел там лежащую на кровати Ларису.
Собственно, именно этого ему не хватало для прекрасного завершения этого вечера, и он даже не удивился произошедшему.
- Ты куда пропал? – недовольно сказала она.
Михаил не говоря ни слова разделся и лег рядом. Лариса отключила телевизор и недовольная отвернулась. Михаил лег к ней и нежно прижал к себе.
«Ну и что, что кукла,» - промелькнуло в мыслях Михаила, - «Зато всегда рядом.»
Сон медленно овладевал Михаилом, а он нежился и грелся.

Оригинал тут (http://servicebook.pro/club/blog/1379/mir-glava-6/).