Кровососы глава 3

Мария Давыденко
***

- Вы опоздали! – объявила Изольда Архипу и Дарье таким тоном, будто они только что по случайности взорвали сейф с двумя миллионами долларов. – Уже полночь! Вы должны были заступить на дежурство ещё два часа назад. Мне пришлось ждать вас! А у меня ещё пираньи дома не кормлены.
- У нас уважительная причина! Мы закапывали труп, - оправдалась Даша, уминая челюстями жвачку.
- О! Архип, ты стал, наконец, хищником! Поздравляю! Дай я тебя обниму!
 Изольда вышла из своей тумбы-ресепшена. Даша поймала себя на мысли, как непривычно видеть «кудряшку» вне её «поста». А Архип подумал, как грешно прятать такие шикарные ноги за стойкой.
- Я вас прощаю! Идите же, дети мои! Неубранные клетки с говном заждались вас, сладкая парочка Twix!
- Я помогаю ему пережить кризис первого убийства, только и всего.
- И что бы я делал без Дашки, сам  не знаю! Она так поддерживает меня на этой нелёгкой стезе вампиризма.
- Может,  посоветовать тебе хорошего психолога? – предложила заботливая Изольда.
- Да. Я ему так и скажу: «Доктор, меня это волнует – то, что я пью кровь людей и что я больше не могу чувствовать вкус чипсов».
 Они оставили секретаря и прошли в «питомник».
- Сюрприз! – послышались сразу несколько голосов.
 Аристарх Георгиевич, Макар, Стас, Трифон, Тигран Вартанович стояли за накрытым столом.
- А в честь чего вечеринка?
- Ты стал хищником! – воскликнул Стас. – Поздравляю, брат! Дай я тебя обниму!
- Твоё первое убийство, мой мальчик! – воскликнул Аристарх Георгиевич и следующим пошёл обниматься. – Добро пожаловать в семью! Прошу к столу! Маленький такой корпоративчик.
- Вы с ума сошли?! Какой ещё корпоративчик! И что в этом графине? Только не говорите, что вино!
- Если ты это разобьёшь, то будешь не вампиром, а лужей из вампира! Ты больше не человек! Смирись с этим!
 После этих слов Макар отхлебнул через трубочку красной жидкости из бокала. Архип ненавидел его, считал жутким выпендрёжником и самодовольным идиотом, но он не мог отрицать, что именно этот человек всегда говорил правду. Макар помогал ему реально взглянуть на вещи. Спускал с небес на землю.
- Мак! Прекрати на него гнать!
- Слушаюсь и повинуюсь, Аристарх Георгиевич!
- Скажи, Макар, мне что-нибудь позитивное, - попросил Архип, взяв бокал в руки.
- За тебя! Ты будешь жить в страшных мучениях, но вечно! За твой ад на Земле!
- Отличный тост!
- Не слушай его, Архи! Ты привыкнешь. Ко всему можно привыкнуть.
- Только люди знают, что это когда-нибудь закончиться. А я теперь даже в этом не могу быть уверен.
- Когда бы ещё ты мог убивать всех, кого хочешь? Разве человеком ты бы решился на это? Взбодрись! Мне было пятнадцать, когда в нашем селе Заветное остановился румынский батальон. Я пух от голода: моя мать уже умерла от него, а отец был где-то на Курской дуге. Моя сестра жила с одним румыном, а они были редкими сволочами: немцы воевали, потому что у них не было выбора, и среди них попадались иногда и адекватные и гуманные, румыны же, складывалось такое впечатление, ввязались в войну по доброй воле, и что им доставляло удовольствие всё то, что они делают. Или у нас в деревне попались именно такие. У них была возможность остаться в стороне и не бороться за Бессарабию, и Румыния была же союзником Франции до 40-го года. Но они с первого дня войны объявили о своей солидарности с Германией. Но в 44-ом Антонеску арестовали, и они восстановились против фашистов. Вот так раз и на другой стороне. Те,  кто раньше убивали нас, стали союзниками.
 Я скрывался от сестры, шатался по степям. Однажды я заснул под деревом, просыпаюсь, а передо мной улыбающееся лицо. Это была не просто улыбка: это был словно луч света среди кромешной тьмы. Я подумал, что за мной спустился ангел. Он убрал отросшие волосы с моего лица и сказал что-то по-румынски. Я ничего не понял, кроме того, что я скоро умру. Я жаждал этого. Я столько натерпелся за свои пятнадцать лет, что сил у меня  не оставалось. И он мне говорит потом с акцентом: «Хочэш я сделаю так, что тебе всегда будет, чем питаться?» Я ни на секунду не задумался и сказал: «Да!» Он сделал из меня вампира. Я просто проснулся на следующее утро и почувствовал жажду. Я всегда её тогда чувствовал, но эта жажда была особенной: с ней нельзя было бороться. Я инстинктивно пошёл к лагерю румын и убил трёх, гревшихся с утра у костра. Тогда это было всё, о чём я мог мечтать. Я находил немцев и пил их кровь. И позже я встретил Тиграна. Он был такой же, как и я – оставленный и забытый, вычеркнутый из списка живых. В Великую Отечественную войну в стране появились вампиры. Румыны завезли нам этот вирус, и знали бы они, что их соотечественники, в каком-то роде, помогли нам: создали партизанский отряд из тех, кого не может убить ни пуля, ни голод, ни холод.
 Все забыли о напитках. История босса захватила их целиком. А главное то, с каким чувством он её рассказывал, как она проникала в сознание. Она словно возникала у них перед глазами. Они живо представили всё – от первого до последнего слова. Никто не решался заговорить первым. Так и стояли неподвижно с бокалами в руках. Будто из них сделали статуи.
- Аристарх Георгиевич, я одного не понимаю? Раз вам было пятнадцать… Неужели вы выглядели в пятнадцать так хреново? В смысле, так, как сейчас? – поинтересовалась Даша, потягивая колу.
- Я тут душу излил, а ты вот так нагло стоишь со своей бурдой… «Неужели вы так хреново выглядели в пятнадцать лет?» Гримируюсь, изо дня в день, чтобы выглядеть румянее и старше. 
 В помещение вошла Изольда, ритмично постукивая каблучками.
- Давайте петь в караоке! Не зря же я его покупала!
- Вы издеваетесь, что ли?! – возмутился Аристарх Георгиевич.
- В чём дело? Я что-то не то сказала?
- Нет, давай затягивай: «А ты такой холодный, как айсберг в океане, но я сама такая же, поэтому всё классно», - порекомендовала ей Марфа Васильевна.
- Дария, ваш язык нуждается в установке фильтра. А песня хорошая! Макар, найди мне нужный трек!
- Вот так мы и почувствуем себя обычным офисным планктоном. У нас настоящий корпоратив!
- Ура, ура, ура!
- Всё-таки вы не такие унылые черви, как мне сперва показалось, - произнесла Даша, поджигая петарду.


***

 Архип и Даша щёлкали семечки на лавочке в парке. Вокруг них толпились голуби, синхронно покачивающие головой и выпрашивающие новую «дозу». Молодые люди внимательно следили за птицами и повторяли их движения.
- Унц, унц, унц. Затянем рэп, ребята! – предложила Даша. – Начинай, АрхиMC!
- Я жил на улице, питался шелухой. Потом женился на курице, но вот какой отстой!
- Она не любила семечки, а только пшено. Весь день клевала в темечко, но мне ведь всё равно.
- Я тусую с братьями на улице сутки напролёт. И никакая курица меня не прогнёт.
- Yeah!
 Но вскоре Архип снова помрачнел и замкнулся в себе. Он ритмично выплёвывал шкорки на асфальт, но не произносил ни слова.
- Ну? Говори уже. Я – вампир, я – чмо, я пью кровь. Тебя это беспокоит?
- Да, твою мать, меня это беспокоит!
- А ты воспринимай это, как-будто у тебя диабет и что тебе нужен инсулин.
- Не, ну у нас не до такой степени не хватает инсулина в аптеках, чтобы пить чью-то кровь.
- Знаешь, я каждый божий день приходила в офис и каждый раз, садясь за компьютер, думала: «Неужели так будет всегда?!» Неужели всю жизнь по девять часов торчать за работой, которую ты терпеть не можешь. Неужели эта СКУКА вечна?! Я ходила как зомби. Я хотела большего, но не была ни на что способна. Я думала, а неужели Бог смотрит всегда в другую сторону – не туда, где я. Не понимала, чего я хочу, но понимала, что уж точно хочу не этого. Меня всё угнетало. Мне было лень даже дышать. А ты теперь можешь не дышать вовсе. Ты теперь можешь совсем не спать. Ты теперь можешь всё!
- На самом деле, я сейчас чувствую себя человеком больше, чем когда я был им. Это из-за тебя! Прикольно с тобой!
- Всегда спасибо.

***

 Когда Архип и Даша пришли в клинику, крик там стоял такой, что стёкла были готовы треснуть, но они были слишком дорогими, поэтому посчитали несолидным разбиваться от шума. Истерические вопли давили на барабанные перепонки всех работников. Время было позднее: клиентов уже не принимали. 
- Как ты мог?! – орала Изольда. -  Я добывала тебе кровь в донорском центре, думала, что ты просто сыкло, не хочешь охотиться, а ты ещё и лгун! Ты предал меня! Врал мне в лицо, что ты вампир, а сам ел бургеры за углом.
 Маленькая фарфоровая ваза полетела в стену и разбилась вдребезги. Стас прятался за красным кожаным диваном, предназначенным для посетителей. Трифон ел начес и с интересом наблюдал за происходящим.
- Вы успели вовремя! – сообщил он вновь прибывшим. – Стас спалился. Представление только началось.   
- Изи, я просто не хотел тебя расстраивать! Я боялся тебя разочаровать. Я не был готов.
- Ты сдрейфил!
- Да. Но я люблю тебя. Обещаю, что обращусь в кровососа при первой возможности. Просто тогда я не поспел, а потом руки не доходили. Но обязательно…
- Негодяй! Я тебя ненавижу. Теперь ты будешь последним в очереди! Трифон, хочешь я обращу тебя завтра? Ты готов.
- Что?! Я стану вампиром после этого жиртреста?! Не смеши меня!
- Да, милый, именно так. Трифон, ты готов?
- Хоть сейчас!
- Вы уже принимаете решения без моего согласия? – только сейчас из своего кабинета показался Аристарх Георгевич.
- Шеф, Трифон преуспел за последнюю неделю. Он уже может…
- Изольда, ты хочешь его обратить из-за того, что он действительно готов, или потому, что хочешь досадить сыклу Стасу?
- И первое и второе.
- Честный ответ, сестра. Завтра будет обряд твоего посвящения, Трифон. Не пропусти!
- Он занесёт в свой ежедневник,- съязвила Даша, раздосадованная, что не ей выпала подобная честь.
- Не переживай, Марфа Васильевна! Будет и на твоей улице праздник.
- Тебе просто повезло, Тришка!
- Как говорил Наполеон, Бог всегда на стороне более сильной армии.
- Теперь ты никогда не встретишься с Наполеоном, потому что не умрёшь.
- Я как-нибудь переживу это и встречусь с Дженнифер Лопес.
- Мечтай, мечтай.

***

 В белой-белой комнате собрались восемь человек в белых одеждах. Аристарх Георгиевич держал белый лист бумаги формата А-4 с текстом клятвы. Белый пудель спрятался в зале за шторами.
- Трифон, находишься ли в ясном уме и твёрдой памяти, совершая этот поступок?
- Да, нахожусь.
- Готов ли ты проливать кровь себе подобных?
- Готов.
- Клянёшься ли ты хранить тайну своего обращения и тайну своих сородичей.
- Клянусь.
- Аминь. Приступай, Изольда, а то у нас ещё клиент на одиннадцать. На самом деле ритуал не обязателен, но ради создания настроения у новообращённого мы его используем.
- Очень мило, босс!
- Сперва ты умрёшь, но не переживай! Потом ты возродишься в новом обличии.
- А чувство юмора у вампиров обязательно? А то я с этим как-то не очень. Тут Дашка сильнее.
- Моё чувство юмора умерло, как только я увидела Трифона в белом. Я тебе открою суровую правду: белый тебя полнит.
- Очень мило, Даш!
- Не Даш, а Марфа Васильевна.
 Изольда взяла руку толстяка.
- Cейчас будет немножечко больно. Ты почувствуешь лёгкий укол. Лёгенький. Будто комарик укусил.
- Зато его никто не заподозрит в вампиризме. Вы когда-нибудь видели такого жирного вампира? – не унимался Стас.
- Замолчите же вы все! Не отвлекайте Изи! Разойдитесь!
 Изольда поднесла зубы к его запястью.
- Ещё секундочку! – попросил Трифон.
- Может, наркоз и кесарево? – предложила Даша.
 Архип толкнул её в правый бок.
- А что?! Прогресс и в вампиризме должен срабатывать.
- Это можно, – согласился Архип Георгиевич. – Трифон, хочешь наркоз?
- Лучше шоколадку.
- Мы так никогда не закончим! У кого-нибудь есть шоколад?
- У меня есть жвачка со вкусом арбуза. Сойдёт?
 Даша достала из кармана яркую упаковку.
- Я люблю мятные. Ладно, давай!
- Так ты будешь круче смотреться, чувак!
 Она надела на него красную бейсболку, которую спрятала под белым балахоном.
- Вперёд, товарищ! Я за тебя рада!
- Попрощался, Трифон, с мирской жизнью? Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
- Если ничего не получится, и я умру, передайте Дженнифер Лопес, что я её люблю.
- Обязательно!
- Поехали!

***

  Мальчишечье лицо увидел Трифон, как только очнулся. Оно было так прекрасно, что Трифон принял юное создание за божество. На эти большие синие глаза, пухлые губы, нос идеальной формы можно было смотреть вечно. Заключалось в этом лице какая-то неисчислимая комбинация, создававшая невероятную красоту, на которую можно было смотреть снова и снова.
  Мальчик взял руку Трифона. Толстяк подумал, что парень сейчас уведёт его в мир иной, но тот лишь изрёк:
- Пульса нет. Ты в норме.
- Архип Георгиевич! Твою ж мать! Я принял вас за ангела! Не пугайте так людей… уже не людей. Вы выглядите моложе! Лет на тридцать.
- Я сейчас без грима. Подумал, что тебе захочется увидеть лицо поприятнее, когда ты проснёшься.
- Ваш сюрприз удался!
- Как самочувствие? Хочется убить кого-нибудь? Ты испытываешь непонятную жажду? Ты чувствуешь свой вес?
- Кстати, вес останется прежним?
- Боюсь, что да. Теперь, даже если ты сядешь на диету, ты не похудеешь.
- Какой ужас!
- Зато ты больше не поправишься.
- Утешили.
- Зато у тебя не будет одышки, и  ты не будешь в жару  течь как прорвавшаяся водопроводная труба, вонять потом. Выпей это!
- Кровь?
- Вино.
 Трифон сделал глоток и внезапно почувствовал, будто выпил бензина. Жидкость растеклась по его желудку, создавая  неприятное ощущение. Чувство дискомфорта не покидало его ещё несколько минут.
- Вкусовые рецепторы в норме.
  Аристарх Георгиевич достал из кармана своей серой толстовки нож с рукояткой в форме летучей мыши. Трифон даже опомниться не успел, как клинок очутился у него в области сердца.
- Что ты чувствуешь? – поинтересовался у него наставник.
 Трифон не закрыл разинутый от удивления рот, как Аристарх Георгиевич фонариком посветил ему в глаза.  Ещё с ножом в груди он соскочил с кровати на пол. На секунду ему показалось, что он ослеп, но вскоре зрение пришло в норму.
- Ты здоров! На этой неделе выпишем. Только предупреждаю тебя. Если не хочешь спалиться перед родственниками, никогда, НИКОГДА, я подчёркиваю, не пей при них кровь и не убивай в поле их зрения. Ты понял?
- Предельно ясно вы изъясняетесь.
- Сейчас Изольда принесёт тебе обед, а потом ты можешь погулять по ночному городу, убить кого-нибудь.
- Я знаю, с кого я начну.
- Никаких знакомых! Никаких зацепок полицейским! Нельзя попадаться полиции на глаза!
- Ок.

***

- Брат, как я рад, что теперь не один!
 Архип потрепал новообращенного за волосы. Утки плавали по воде, освещаемой массой огней ночного города, и их дружный заплыв «змейкой» не мог не умилять посетителей парка. Здесь не хотелось думать ни о чём плохом или хотя бы неприятном. В этом месте хотелось погрузиться в себя и никогда не выплывать наружу.
- За это нужно выпить! Видишь вон ту девушку на лавочке? Подойди и убей её!
- Ты спятил?! Нельзя так!
- Что ты стесняешься? Некоторые любят пухлячков. И пора тебе избавляться от комплексов. Неужели так сложно просто подойти к девушке и убить её?
- Тебе пора лечиться, брат!
- Нет, я серьёзно. Ты не почувствуешь себя вампиром, пока не убьёшь кого-нибудь. И всегда хочется, чтобы первый раз запомнился. А она такая симпатичная, и я так и вижу на её лице: «Каждый парень думает, что я его отошью, и не подходит ко мне. Я так одинока! Убейте меня!»
- Ты хотел сказать: «Поговорите со мной»?
- Сначала поговорить, а потом выпить её кровь.
- С каких пор ты стал таким кровожадным?
- Ты вселяешь в меня уверенность. Да брось ты, представь в её лице всех девок, которые тебе не давали, и действуй!
- Ты меня убедил.
- Давай! Ты – зверь! Ты – мачо! Ты справишься.
 Архип подтолкнул парня вперёд. Трифон робко подошёл к девушке, а потом посмотрел на друга с немым вопросом на физиономии: «Что дальше?» Архип изобразил пингвина: прижал руки по швам и передвигал ступни в первой балетной позиции, что означило: «Ты похож на идиота! Расслабься!», а потом замахал руками как крыльями птица, подразумевая «Будь орлом!». Трифон покрутил пальцем у виска, как бы говоря: «Сам ты идиот!»
- Девушка, вот видите этого кретина сзади вас? Мне кажется, он – маньяк! Будьте осторожны!
 Девушка отложила в сторону какую-то книгу о вампирах и посмотрела на Архипа.
- Действительно похож на маньяка.
- Хотите я вас провожу?
- А вы сможете меня защитить?
- Конечно, я же вампир.
- А, по-моему, вы тоже маньяк.
- Вот никто мне не верит. Я - Трифон.
- В самом деле?
- На самом деле я Петя, но меня так зовут друзья, потому что у меня три телефона.
 Девушка на несколько секунд задумалась, но затем всё-таки поняла шутку и засмеялась.
- Трифон, - повторила она, продолжая хохотать,  - а ты забавный. Катя.
- Если честно, я – единственный вампир, у которого нет чувства юмора. А эту тупую шутку про моё имя придумал друг. Но вы так прекрасны, что, если дадите мне шанс, я обязательно стану шутить лучше.
- А вампирам обязательно шутить?
- У них это происходит само собой.
- Должна же я вдохновить тебя. Ладно, пошли!
 Архип понял, что дело слажено, и поднял большой палец вверх. Трифон показал ему победную гримасу.
- Великанов! – услышал Архип у себя за спиной знакомый голос.
- Авилов! Так рад тебя видеть, что аж зубы сводит.
 Молодой человек в сером дизайнерском пиджаке подал ему руку. Его волосы были так гладко уложены, что хотелось по ним прокатиться на коньках.
- Куда ты пропал! Чем занимаешься?
- Работаю в ветеринарной клинике.
- Да, ты всегда любил братьев  наших меньших. А я в посольстве всё портки просиживаю. А ты изменился: побледнел, похорошел, как-то уверенней стал, что ли.
- Твой совет после того, как ты натянул мне трусы на голову, «Держи хвост пистолетом» пришёлся кстати.
- Эх, золотые времена! Может, выпьем пивка, вспомним школьные годы?
- Извини, мне нужно покормить хомяка. Как-нибудь в другой раз. Позвони мне в следующем тысячелетии.
- Злишься, значит?
- Ни капли. Просто ненавижу.
- Злопамятный ты парень! Давно же это было. Пора забыть.
- Я забыл и готов не видеть тебя следующие семь лет. Рад был увидеться! Передавай привет своему коту, который сожрал моих золотых рыбок.
- Феликс, увы, сдох три года назад.
- Я пошлю ему цветы на могилку. А тебе счёт за все контроши, которые ты у меня списывал.
- А в детстве мы были друзьями.
- Я добавлю это в своё резюме. Прощай, Алёша!
- Я оставил у тебя любимый свитер в пятом классе. Не забудь вернуть!
- Я отдал его бездомным.
- Не ври! Тебе нравился тот свитер с оленями! Ты не мог его выбросить!
- Пока, Алёша!
- Свитер то верни!
- Обязательно.