Дневник 15. 09. 13 Дядя Митя

Алина Данилова 2
Комнату ту я получила в девяностом году. Время талонов, политики, голодных прилавков и озверелых рож.

Когда я рассказывала в компаниях о своём соседе по коммуналке - все угорали от смеха! Дядя Митя - мне он гордо представился Димой, но я постановила: - Будешь Митюнюшкой.
Двадцать три года тюремного стажа. И вся наша Комендань* - в дружбанах. Ниже меня на полголовы, жилистый, мерзкий - Митюнюшка. Я шла от метро - и все алконавты предо мной - снимали шляпки...

В эти дома расселяли народ из деревни Коломяги, случайно оказавшейся в середине мегаполиса.
Привычка выбрасывать мусор прям на пол - у них была в крови.
И лавочки у парадной - всегда! - клуб по интересам - заполнены были спиртом "Рояль" - для любителей музыки.
В нашей квартире гости не переводились: синеглазые тётки в развёрнутых чулках, мужики, откинувшиеся с зоны, и так... мелочевка с базару. Подъепень. Дядя Митя был на расхват.
Я никогда не знала, сколько мне спать - стуки и звонки круглыми сутками.
Дядя Митя усаживался по ночам, привалившись к моей двери, и орал хриплым матом.

И тогда я начала свою войну.
Синеглазые тётки вспомнили, что они бабочки, пархающие по лестничному пролету.
Мужики с гранатами - что ещё есть самый гуманный суд в мире.
Я ходила по Комендане на грани - ко мне совались обкуреные недомерки с ножами и истеричные тётки со слезами.
Война продолжалась.

Подруга нечаяно заехала - увидела, как я провожаю передвигающегося ползком Митю  по коридору. В его комнату.
-Всё нормально, - процедила я.
-Это??? - её трясло.
-Всё под контролем.

Я слыла в любимчиках у оперов отделения милиции. Периодически они п**дили Митю и , извиняясь, говорили: - Коммуналка, ети её...
Я мыла с хлоркой квартиру, перекатив Митю в угол - на нас было нашествие тараканов, во-первых, а во-вторых, он любил нагадить мне под дверь - в прямом смысле.

Однажды! Помню! Мне не повезло. Я - просто подскользнулась, возвращаясь с работы.
Рухнула в лужу в голубом пальто!
Добрый самаритянин довёз до парадной и не взял денег.
Вы бы видели их лица! Когда я, простой Васьков (или как его звали в "А зори здесь тихие"?), влетела в квартиру , размахнувшись сумочкой мокрой, как гранатой!
Их сдуло всех - мужиков  семь, с непристойно уголовными лицами. На мои слова:
- Три минуты. Овобождаем площадь. Убивать буду с наслаждением.
Дядя Митя полз за диван, закрывая головёнку своими ручками. Я размахнулась - шампанским.
Мне же сегодня подарили!
А я в грязном пальто.
Ты! ползи, гадёныш, бойся...
Я - лучше выпью.

=====================
*Комендань - район С-Пб, бывший Комендантский аэродром