Дурдом

Сергей Тюнькин
Дурдом
     Юмористический рассказ

Жена дня два, наверное, не меньше приставала:
- Давай к маме съездим, – я  уже восемь раз была,  а ты всё никак не соберешься. Не  уважаешь ты её,  да и перед родственниками  и соседями неудобно, что ты такой черствый и невнимательный зять.

Правильно умные люди говорят: “О тёще или хорошо, или ничего”. Молчать я не могу – накипело уже за столько лет совместной семейной жизни  под одной крышей. Поэтому скажу вам о маме моей жены только самые лучшие, самые хорошие слова, которые смогу подобрать в данном конкретном случае. По этой причине я не стану утверждать, что она дура набитая, каких  мало - просто голова у нее не самая умная часть тела. Далеко не самая умная часть.… Но  чем она  чаще всего думает, я вам тоже не скажу, потому, что обещал употреблять только  приличные и пристойные слова. И вообще, такой тёщи как у меня больше нет ни у кого во всём белом свете – редкой души порядочная сволочь. Собака женского пола. Су… Супруга моя вся в неё  - той же породы бестолковых лаек – постоянно лает, и все бес толку:  И гав и гав, поедем, да поедем.

Я как мог, под разными предлогами, отказывался и отбрыкивался, но, в конце – концов, достала все - таки:
        - Ну, поехали, хрен с ней, мягко говоря, с этой доброй женщиной.

Теща моя всю свою сознательную жизнь торговала у нас в поселке пивом  из бочки. Уважаемым человеком была в прежние времена. Особенно мужики ее любили. Да и она к ним явно не равнодушный интерес проявляла – только официальных мужей у нее, из тех о которых я знаю,  было не меньше трёх  штук. Это не считая приходящих и одноразовых. Первый законный супруг ее загнулся от цирроза печени. А второй, по слухам, являющийся отцом моей благоверной, то есть как бы мой тесть, тоже со временем заболел, но только более интеллигентной и порядочной болезнью. А точнее полным помутнением рассудка на почве чрезмерного и неумеренного потребления пива на халяву.  Из-за чего и загремел в дурдом  на постоянное место жительство. У меня большие подозрения, что кроме пива, в развитии этого его не очень приятного для окружающих недуга не последнюю роль сыграл и уникальнейший характер моей самой “замечательной“ тёщи в мире. Последний же, третий ее муж по паспорту, сразу “сделал ноги”, как только началась вся эта демократия, и пиво перестало быть дефицитом.

После этого начались проблемы со здоровьем и у самой тёщи. Причем она не столько горевала о бросившем ее беженце, сколько не смогла спокойно пережить того, что бутылку с абсолютно любым пивом можно теперь купить на каждом шагу и безо всякой очереди. Когда же она узнала, что ее сменщица по бочке, чтобы как - то привлечь покупателей, перестала разбавлять пиво водой со стиральным порошком, то у нее вообще “крыша с головы” съехала окончательно и бесповоротно. Её так прямо на пивовозе ко второму мужу в психушку и отвезли. Вот  еще бы и жену туда пристроить – вся семейка бы в сборе оказалась  бы. Но о таком счастье остается пока только мечтать.
 
Я, честно признаюсь, да вы и сами, наверное, уже догадались, не очень то тещиному недугу  расстроился. Скорее даже наоборот. Вот только не долго отдыхать от нее пришлось – три дня всего. На четвертый, как вы уже знаете, достала меня жена своими уговорами: “Поехали, да поехали”.
      - Ну, поехали!
 
       Одел я рукавицы, что - бы  не исколоть руки острыми колючками, и срезал пару кустов крыжовника – не удобно как-то с пустыми руками в больницу идти – крыжовник  хорошо в этом году уродился - крупный такой, сладкий витаминов в нем разных много. Если бы не соседский был, то даже жалко было бы его тёще нести. 
Цветов еще набрали – охапку целую – по дороге к автобусу. Жена, правда, поначалу против цветов возражала: “Не удобно как – то”. Чего тут неудобного? – всё равно мимо кладбища идем. Братку новорусскому, павшему смертью храбрых в неравной бандитской разборке, они уже ни к чему, а маме твоей приятно будет.
- Ну ладно, - из-за любви к моей тёще жена  на все готова.

Когда мы приехали,– теща со всеми обитателями дурдома во главе с главврачом, выступление президента смотрела по телевизору. Там он Максима Галкина пародировал – рассказывал, как нам всем стать миллионерами. Пришлось немного подождать.

Тёща сильно нам обрадовалась, будто три года не виделись. Меня даже поцеловала в лоб:
      - Спасибо тебе, зятек за, цветы, раньше никогда не дарил.
Когда первая радость прошла, тёща  пожаловалась на свое горе.  Наслушавшись президентских инициатив, она потребовала, что бы ее поселили в одной палате вместе с бывшим ее мужем,  который, как вы уже знаете, лежал здесь же, и его уже почти вылечили - с ним она  хотела завести второго ребенка, чтобы получить потом кучу денег родительского  капитала от Макс... Ну вы поняли от кого.  Но ее экс супруг, узнав об этом ее коварном намерении, прорыл ночью десятиметровый тоннель столовой ложкой и сбежал на волю.

Побыли мы еще немного в дурдоме, послушали тещины жалобы и домой стали собираться.

Стоим, ждем автобус на остановке. Тут из проходной психушки выезжает парень на мотоцикле. Точнее он так  думает, что на мотоцикле: руки расставил  широко в разные стороны, одной ручку газа крутит, другой скорости переключает, губами тарахтит – мотор изображает. Помню, сам точно на таком  же с удовольствием катался, когда пацаном был  маленьким. Лет до пяти, наверное, ну до шести – максимум. А тут мужик лет тридцати пяти не меньше. И прямо к нам “подъезжает”:
- Вот, думали что дурак, “Харлей” мой хотели забрать, но потом укол сделали и отпустили. А я тебя знаю – ты зять Галины Порфирьевны, которая пивом торгует. Садись, мужик, подвезу.
- Меня?  Да нет, мы на автобусе. У меня денег только на билет.
- Я тебя бесплатно довезу, прямо до дома. Мне все равно по пути.
- Да нет, нет. Спасибо.
Но “мотоциклист” почему - то рассердился:
-     Ах, ты брезгуешь со мной ехать? Тоже думаешь, что я сумасшедший? – с этими словами он вытащил из кармана пистолет. Причем пистолет, в отличие от виртуального мотоцикла, был самым, что ни наесть настоящим. – Учти, пули здесь не пластилиновые, -  дурень приставил пистолет мне прямо в лоб. – Садись лучше по хорошему.
- А, может, жену мою довезешь? Она дочка Галины Порфирьевны…
- Нет, старая она уже. У меня молодые есть две подружки – будешь хорошо себя вести, может, к ним заедим.
 
Делать было нечего – пришлось “садиться” на ”мотоцикл”.
- Прижмись сильнее. А то я быстро езжу – можешь упасть.
Я с отвращением прижался к “мотоциклисту” сзади, крепко обнял его за талию, и мы “поехали”. Все прохожие и водители проезжающих мимо машин смотрели на нас, в лучшем случае, как на идиотов. Так мы “ехали” минут десять – до поста ГАИ на перекрестке.  Здесь я соскочил с “мотоцикла” и побежал к милиционеру в будке, а “мотоциклист ” “прибавил газу” и стал быстро удаляться.

             - Товарищ майор, - подбежал я к сержанту. – Меня взяли в заложники…Я еле убежал…  У него пистолет.
Милиционер поначалу из моего сбивчивого рассказа ничего не понял, а когда смысл происшедшего со мной до него стал постепенно доходить, он спросил:
      - Ты номер его запомнил?
      - Нет. Какой там номер…
      - Зря. Но ничего, мы его догоним, он от нас не уйдет. – С этими словами сержант выкатил из кустов свой милицейский мотоцикл. Когда я его увидел, то, мягко говоря, обалдел, потому, что он был точно такой же, как и у “подвозившего ” меня  мужика, только с коляской. По моему этот милиционер, тоже был, как и первый “мотоциклист”,  с большим приветом. Но оно и понятно – кто, же у дурдома нормального дежурить поставит?

      - Садись в люльку, - сержант прицепил себе на шлем мигалку, пристегнул мою левую руку наручниками к своему ремню, что - бы я не отставал, и мы устремились в погоню.

Но как мы только не старались, догнать мужика не могли – он все больше и больше от нас отрывался. Но сержант не сдавался:
- Ничего, мы сейчас срежем угол, я знаю короткую дорогу, - и он свернул на кукурузное поле.
Честно признаюсь, что в тот момент я сильно пожалел, что связался с этим милиционером – на “заднем сиденье” “Харлея” “ехать” было гораздо удобнее, чем  бежать на четвереньках по кукурузному полю в «коляске милицейского ИЖа».

Слава Богу, нашей милиции мало бензина выдают – “двигатель мотоцикла” скоро заглох, и пришлось толкать его обратно на пост. Потом сержант долго составлял протокол о происшествии и фото робот  первого дурика с моих слов.

Был уже вечер, когда, наконец, я добрался домой. Усталый, злой и голодный. Однако вместо ужина жена скандал устроила:
- Ты где был? Наверное, к бабам молодым ездили? Негодяй!
Вот дура -  ей бы к таким бабам съездить.
Больше я в больницу к теще не ездил, как жена ни уговаривала.