Фестский диск - расшифровка

Изабар Гежб
Вид диска (сторона А):
http://www.straighttalkpsychics.com/topics/phaistos.htm

Первое слово на стороне А диска: мечта. Цветок, голова, весло: благоухание, мысль, течение. Читать надо от центра. Фд - это фолиант древней философской школы... Второе слово (идущий человек, злак) - достаток, сытая жизнь. "Мечтая о сытой жизни остерегайся мечтать...

Мечтая | о сытой жизни | остерегайся | мечтать | о самом | дорогом | в печали | зная | опрометчивый | итог сожаления | Верь | сну | сожалея в итоге | об уснувшей мечте | навевающей страх | сожалеющий о себе | Верь | сну | дающему покой | укромно порхающим приятным мыслям | о беззаботной жизни | утешении | в радости | что нескончаема | и подобна сну | Запрети себе спать | и проснешься для знания | другим | каким себя не знал | способным на многое | живущим всецело, полно, велико.

Логическая структура диска такова, что он создает развернутое смысловое поле (понятийный ракурс: семантический контент) через коллизию знаков-формуляторов.
Примем, что & это черепашка (так лучше поймется).
Итак: & -черепашка, : - пунктир, / -уклон.
Все вместе:

& :/

Вы представили пьяную черепаху? Зрелище не для слабонервных, согласитесь. За ней же не угонишься.
& :/:
Теперь уж точно.
& :/:Е//.

Е - системный коммуникатор (супрефектор). Он соединяет несоединимое.

& E^

Последнее - птица. "Рожденный ползать не летает"? Немного перефразировали.

...

"Рожденный ползать, летает ли..." -может быть вот так. Смысл в креплоте (условное название) иррадиален, не фиксирован в значении, стремится заглубиться в подтекст. Это значит, что есть возможность выразить то, что весьма скользко в ощущении, понимании. Выразить - цельно. Является ли это н о в ы м научным горизонтом? Однозначно - да. Синкретизация понятий в креплоте не имеет смысла, она условна, промежуточна. В итог выходит смысл-иррадиант, смысл-конструктор, будто спирально разворачивающий свою полноту (почему и был применен тот формат записи, который мы наблюдаем). Но фестский диск, это нечто гораздо более сложное, чем есть возможность выразить. Его структура многослойна и спираль, это только видимость. "Слова" на диске водят свой загадочный хоровод, цепляясь друг за друга посредством нитей-мостиков и т.д.

&~^

Такая запись бессмысленна. Черепашка плывет птицей? Сомнительно.

& ~^E

А так?

Главное не спешить. Составители фестского диска были людьми довольно образованными и глубокомыслящими (даже для настоящего времени). Вы должны понимать, что смысловая коллизия не такое простое дело (для современного человека), однако - рука с ключом в замке напряжена только до момента щелчка. Дверь открылась - и все просто: то, что открывается дальше легко постижимо. Совместим два знака...

!-

Восклицание и пауза? Восторг и... онемение.

Итак. С о в м е с т и л о с ь ?

!-?

Бессмысленный знак-репликатор. С терминологией загвоздка. Определим так: пиклет (совмещенные через коллизию знаки).

!-?;!

Вдумайтесь внимательно. Здесь вы (восторженно онемев) все-таки пытаетесь что-то сказать.

!-?;!=E

Урок окончен. Азы креплота у вас в голове (в сердце и иных жизненно важных органах - не перепутайте).

Не перепутать - ч т о ?

?-

_____________________
У вас ощущение провала смысла. Возможно, что так. Это рабочий эффект креплота. Цветок, голова, весло. В этом нет никакой связи, так же? Фестский диск "полагает" иначе. Смысловые провалы между элементами пиклета. Освоение технологии креплота -шаг в дальний...

Космос?

Мгм. Просто - ШАГ. Очень уверенный, сильный - в будущее.

------------------------

Расмотрим проблему понимания экстраполярно. Предположим, вам (в каких-то сложных обстоятельствах) нужно показать знаками - по-другому вас не понимают - свое самое сильное желание, предпочтение. Подумаем. Вариант идущего человека (жизненный путь) в направлении злака достаточно четко и полно отображает вашу мысль? Вам надо - очень надо - показать кому-то (этот кто-то может быть даже очень требователен) свою жизненную позицию, актуальный план своих желаний.

Бумага. Карандаш. Р и с у й т е. Вопрошающий, уперев "руки в боки" - ждет.

(Подумайте взвешенно).

Вы хотите достатка по жизни, материального благополучия. Как изобразить?

Нарисовать монету. Однако... не сразу понятно, что это. Кружок, в нем н е ч т о. Цифра. А какая нужна цифра? Единица. Мало. Сколько? Вы в затруднении. Изобразили. Вопрошающий качает головой -не понимает.

Вот вы идете... по жизни. Есть логика? Просто куда-то идете... Прогуливаетесь? Но вы же понимаете (и вопрошающий), что это всего-лишь знаки, у них ограниченное поле смысловой реструкции. Поэтому... присовокупив злак ("хлеб всему голова") вы намекаете на сытую, размеренную (умом) жизнь.

Может быть ошибка составителей диска в том, что они "мечту" расположили перед "сытой жизнью". И это сбивает с толку, потому что "мечту" понять сложнее.

И зачем вообще было изображать непонятными знаками? Так, наверное, дело в том, что ФД это действительно фолиант, итоговый текст философской школы, которая вывела универсальный способ логической экспертизы смыслового поля.


Что касается стороны В, то есть сомнения в двух местах, а раз так, то необходима независимая экспертиза. Поэтому озвучить свои соображения поостерегусь (пока окончательно не прояснится), чтобы это волей-неволей не повлияло на экспертную оценку: вопрос-то серьезный... судя по всему, на стороне В раскрывается...

...нечто такое, что может стать основой гуманитарного развития человечества в целом на тысячелетия. Там показан способ раскрытия "смысла жизни" (общая тематика диска уже итак ясна, так что это озвучить можно), а сторона А, это способ реализации, осуществления, становления личности - т.е. субъективный аспект. Сторона В - зеркальная. Мудрость этой философской школы поражает. "Смысл жизни" - сказано ориентировочно. Все гораздо глубже.


Аналогии по ФД:

http://linguaeterna.com/bibl/myster.php

____________________________________
Автор перевода: Сергеяр Беж (Изабар Гежб Беж-Ге).
Переведена только сторона А.
Сторона В требует доработки... оставляет много вопросов, не ответив на которые двигаться дальше немыслимо.
Планируется ли автором перевода стороны А перевод стороны В?
НЕТ.
Предположительное начало (от центра) стороны В: "Вместо зерна"...
Если очень в общем:
"Вместо [зерна] абсолютной твердыни - след в памяти уходящий в исток пред=вор=яющий исполнение собственной миссии - быть человеком внутри веры в твердыню знания о бессильном побуждении отдать себя всуе времени... которое не вернет долг (твоему) будущему."
Что-то вроде очень сложной сентенции о смысле жизни.
Перевод крайне сложен. Сторона А много проще. Один не в праве субъективировать такой сложный и важный для социума итог.
В приведенном приблизительном представлении о содержании стороны В может быть ошибка.




Подробнее
http://knigotopia.ru/book/read/4545/




__________________________

Логический инвентарь знаков Фестского диска


1. Идущий человек, он идет с целью.
2. Голова воина. Почему важно, что именно голова, а не весь воин целиком? Например, фигура в амуниции. То, что у него на голове, обычно "украшает" шлем, вернее, является каким-то знаком, символом, если не имеет вполне практическую необходимость. Он лыс (что соотнесено с лысым человеком-мыслителем) и с гребнем от шлема. Он... внимательно продумывает ход атаки, вот в чем "дело". Шлем уже почти у него на голове (пока только обрамлением или султаном из гребня).
3. Голова человека-мыслителя.
4. Пленник. Но, видимо, он пытается сопротивляться или весьма недоволен своей ситуацией.
5. Ребенок.
6. Женщина (с левой рукой на груди, на сердце). Она переживает? Возможно — мать. Женская природа в целом.
7. Шапка, колпак, шлем.
8. Рукавица, перчатка, кулак с цестусом. Внимательно: большой палец будто перевязан. То есть, это и бойцовская (рабочая?) перчатка и одновременно перевязка поврежденной руки.
Цестус или цест (Caestus, plural caestus) — боксерская перчатка кулачных бойцов в Древней Греции и Древнем Риме.
9. Тиара, головной убор жрецов.
10. Стрела, какой-то инструмент; перо, колос?
Лопата. Весло. Между тем и тем?
Почему как перо или колос? Скорее всего это намек на [колос]: соединение инструмента (весла или лопаты) с понятием "насущного хлеба". То есть, это неразрывно: если мы работаем, то мы едим.
11. Лук с оборванной тетивой.
12. Щит.
13. Зерновая культура. Основание-набалдашник-корень как бы в земле. Этот корень подобен зерну. Символ неискоренимого достатка.
14. Коромысло, весы.
15. Секира, мотыга.
16. Вырванный или сломанный зуб, клык. Символизирует скорее всего ярость.
17. Разделочный нож, инструмент для раскраивания кожи.
18. Угол. Угольник. Означает сведение к углу, к общему, к одной точке.
19. "Скользкий угол". Общая точка сведения не находится, но делается попытка ее найти.
20. Кувшин.
21. Знак-функционал, знак реструкции [поля] смысловых значений. Сам по себе никакой идейной нагрузки не несет. Возможно, он изображает вилы, что ворошат сено.
Но образ преломлен в самом себе — с целью показать назначение знака: он преломляет значение, смысл.
22. Корень.
23. Рукоятка с набалдашником.
24. Дворец, храм, дом.
25. Похоже на инструмент в виде тисков, зажима (для какой-то тонкой или ювелирной работы).
26. Рог.
27. Шкура (может быть бычья, барана). Но так же, возможно, этот знак обозначает призрака, приведение. Нечто кажущееся. Страх.
28. Копыто.
29. Голова кошки.
30. Голова газели, барана; так же — быка. Это намек на более менее крупное и рогатое животное. Смысл в том, что оконечность рога подведена к глазу: "смотри  — я бодаю".
31. Летящая птица, возможно сокол. Несет яйца прямо в небо. Ей небо  — гнездо. Весь мир под ней — ее обитель. Изрядно философский смысл. Она "сажает яйца в облака".
32. Птица в покое.
33. Рыба. Все что связано с потоком, течением. Так же — пища. И т.д.
34. Обычно у рогатого шлема рога выходят от боковин шлема. Здесь конус шлема вытянут и рога отходят из него, будто пытаясь сняться (вместе со шлемом). Так же есть носовой выступ. Только нет прорези для глаз. То есть, носовой выступ есть, а прорези для глаз нет. Это "смешной шлем". Шлем-клоун. Он пытается вернуться (на глаза). Хотя рога против.
35. Ветвь, росток. Сила роста.
36. Два ростка меряются ростом: кто выше вырос. Но как будто они как одно. Символ идиллии или непорочного единства.
37. Нечто растет. Превращаясь в веник. Вроде бы показано спиральное движение вокруг оси. Или смысл в том, что это растение не хочет расти веником и... пытается вбуравиться обратно в землю. Символ сокрушения? Ошибки?
38. Цветок. Благоухание. Изящество. Нечто приятное.
39. Вилы, вилка.
40. Сумка; нечто вместе.
41. Не соответствие. Не состыковка.
42. Вполне возможно гусеница, так как в знаках присутствует росток и не один. Но здесь опять изрядно философский смысл: гусеница это будущая бабочка. А полет бабочки наводит на... "порхающие мысли", так скажем. Но бабочки нет; есть гусеница. Которая может только вредить растениям, росту. Нечто незрелое и поганенькое, но могущее быть хоть как-то приятным?
43. Конус-сито. Смысл в том, что прямо в самом низу отверстий нет, при насыпании в сито того, что нужно просеять остается не просеянное. В самом низу. И... здесь видимо вопрос: то, что осталось, что можно незаметно пересыпать в свой мешок (видимо, так)... оно — (нам) нужно? Не просеянное. Возможно, это символ глупости.
44. Наконечник стрелы. Он сделан неумело. Почему наконечник стрелы? Потому что в знаках представлен лук, который "отстрелялся". Вот это к нему. Некто (отстрелявшийся) берется настрогать и сделать еще стрел (наконечник самое сложное), забыв про тетиву. Она же оборвана, не так ли? Этот неумелый наконечник дает образ поспешности, странности, может быть надрыва. "Что-то не так" — он означает. В самом общем смысле.
45. Волна; скольжение, скользко, скользкость.



__________