Любишь ли ты небо так, как люблю его я

Петровский Валерий
Окликните эхо, пусть вернет мне знакомую песню.
Позовите маму, пусть она споет колыбельную:
Не могу я уснуть ночами - мешают
Крупинки звезд на голубой простыне…

Помню летнюю ночь в середине шестидесятых,
Когда ребенком спал я на легкой веранде, а в небе…
А в небе мерцали холодные звезды в теплой ночи,
Застывшие там пузырьками воздуха зимой подо льдом.
И только одна звезда не замёрзла на месте,
Она чувствовала себя золотой рыбкой,
Но не в комнатном аквариуме, а в море-океане надо мной.

И я был почти что готов загадать желание,
Если звезда вдруг упадет в мои руки сверху.
Но отец мой заметил, что это американский спутник,
Который оттуда следит за нами. И спросил меня:
Любишь ли ты небо так, как его люблю я?
Примерно тогда нам сказали в школе,
Что в небе летают и наши космонавты, славные ребята.

А по ночам каждый из них становится маленькой звездой,
Которые снятся хорошим мальчикам,
Которые мечтают стать космонавтами.
А небо… А небо видно только глубокой ночью,
Когда маленькие мальчики спят,
А их молоденькие матери тихо плачут,
Глядя, как летают в небесах молодые мужья за новенькими звездами.

У неба столько собственных сыновей,
Что каждый космонавт может стать последней каплей,
Которая может пробить небосвод насквозь…
...А она тоже тогда была молодая,
Пожилая знаменитая тетя-писательница,
Которая теперь на радио вспоминает,
Как она была молодая, и что-то там тогда начиналось.

Наверное, свой первый репортаж про небо,
Которое я люблю так, как любил его мой отец.
Теперь он там на небесах рядом с нашими космонавтами.
А важная тетя на радио говорит с придыханием,
Что она видела первых советских летчиков-космонавтов…
Но она вряд ли видела небо, потому что всегда жила в городе,
Где много электрических столбов, которые протыкают облака.

А звезды боятся уколов и устремляются ввысь, где их не видно.
И когда маленькие дети готовятся в августе к школе,
Когда их молодые мамы шьют по ночам новенькую форму,
Тогда звезды Плеядами устремляются к Земле и устраивают хороводы.
Только одна известная тетя-журналист не смотрит в ночное окно.
Она строчит мемуары про свой первый репортаж,
Когда она видела русских космонавтов внизу на земле.

У меня на деревенском дворике одинокая ромашка увядает,
Много на ней лепестков - сердцевина, как солнце, одна...
По последней ромашке гадаю:
Любишь ли ты небо так, как люблю его я…

Опубликовано 30.11.13 на англ. яз. в литературном журнале BRICKrhetoric, Чикаго, США: Перепечатано в Индии, журнал Университета Дели Ivory Tower 14 февраля 2014
http://www.ivorytower.in/valery-v-petrovskiy.html