***

Николай Поздняков
 И она надолго задумалась. О чем? Да кто может знать о чем думает женщина? Возможно даже Господь Бог создал ее, чтобы в статичном мире было хоть что-то непонятное и непредсказуемое полностью. Даже для самой себя.
  Она сидела у окна, зажав в руках белую чашку с остывающим кофе и, если бы кто-то смог в этом момент заглянуть ей в глаза, он не увидел бы себя. Скорее на него взглянула бы та бездна, которой по сути является душа человека и, в которую любой нормальный человек боится заглядывать даже в жаркий солнечный июльский полдень. И только те, кто знают кто они - молча смотрят в эту бездну. И она смотрит на них. В этом беззвучном диалоге взглядов и рождается сила Человека. Ибо он познает себя.
  Хотя, с той же степенью вероятности она могла продумывать фасон нового платья, или вспоминать рецепт торта под названием "Анюта", или... Нет, в том, что касается мыслей женщины бесполезны логика и разум потому, что даже она сама не знает о чем подумает в следующий миг, чего ей захочется в том будущем, которое наступит вот уже сейчас.
  Десятки людей проходили перед ней за окном, десятки уникальных жизней и судеб, гениальных мыслей и глубоких чувств, десятки абсолютно непохожих друг на друга вселенных стремились мимо ее взора и мимо друг друга. Стараясь не столкнуться дабы сохранить целостность своих уютных мирков и, почти всегда отказываясь от той феерии, которую породило бы это столкновение, не будь они так пугливы и слабы. Нет, не гравитация,не темная материя удерживает этот мир, галактики и звезды на расстоянии друг от друга, а страх. Обыкновенный страх, для маскировки и облегчения совести названный инстинктом самосохранения. Всем кажется, что если они откроются миру, то он унесет, развеет их, как пепел. И не замечая того, сами становятся этим пеплом, серым, безжизненным. Не пуская в себя живительную влагу, которую несет река жизни - они засыхают, и все то, что могло цвести, плодоносить - становится песком. Мертвым, удушливым.
 Только единицы, да и то на короткий миг, когда взаимное притяжение пересиливает страх, вспыхивают так ярко, что освещают всю вселенную. И в этой вспышке сверхновой рождается новая жизнь. И вопреки математике жизни, которую в нас пытаются вбить:
  1 + 1 в этом случае не равняется 2.
  1 + 1 становится равно вечности в степени бесконечность.
И все что им нужно это продолжать верить и любить. Любить и верить. Сердцу. Их общему Сердцу.
Да, в этой вспышке сгорает все, что окружало их до этого, но в том-то все и дело, что родившееся вновь с лихвой перекрывает умершее.
 Но, к великому сожалению, не осознание этого факта вывело ее из глубокой задумчивости, а банальная трель телефона. Она взяла надрывающийся сотовый и нажала "вызов":
 - Алло...