Как я училась кататься на велосипеде

Лариса Проскурина
Из цикла "Почти дневники..."


Меня, видимо, можно назвать женщиной не от мира сего... - сплетничать с приятельницами, как и бегать по магазинам в поисках обновок, я не люблю.
Если же возникла надобность обновить  что-то из вещей, уже в магазине, в примерочной, взглянув на себя в зеркало, я редко что  покупаю.
Дома, жалея о напрасно потраченном времени, сажусь за швейную машину и в очередной раз шью для себя нужную обновку.
Когда дело касается одежды, хобби, или расширения кругозора, я не переживаю, - стоит лишь захотеть и при нынешнем изобилии информации, возможно всё!
Наверное поэтому я напрочь лишена зависти, что как известно движет людьми.
 
Однако, с недавнего времени, что-то похожее на зависть "съедает" меня и происходит это в минуты, когда я вижу велосипедистов. 
Проводив глазами счастливчиков умеющих ездить на этой чудо-машине, я злюсь на себя за то, что прожив большую часть  жизни, я так и не научилась тому, чему многие учатся  будучи детьми. 
Нам с сестрой очень повезло!... - в детстве, рядом с нами был старший брат*, Борис, который любил, опекал и защищал  нас. Однако, младшая сестра быстро научилась плавать и ездить на велике, тогда как я, буквально  "прилипла" к  брату, всякий раз  шантажируя  его своей плаксивостью.
Мирясь с  приставучестью сестренки, Борис не шуганул меня вовремя, чтобы я, как и младшая сестра, сама бы научилась плавать, кататься на велике, драться, ну и далее...
 
Вся ребятня из нашего двора гоняла на велосипедах, а мне, чтобы мчаться в группе таких же, как и мой брат, "гонщиков", достаточно было  на ходу запрыгнуть на  багажник  его старенького "Орленка". Мы неслись так, что  ветер свистел в ушах, и добравшись до небольшого озерца, купались целый день, не думая о том, как попадет за это от мамы.
Рядом с братом я не боялась ничего! Уцепившись за его плечи и бултыхая ногами, "плыла" с  ним от одного берега озерца, до другого.

Плавать я не умела совсем, а посему, "пыталась" утонуть и не один раз!...
Стоило войти в речку, озерцо, либо прыгнуть в бассейн, - вода принимала мое тело будто топорик. Пуская пузыри, я покорно шла ко дну, пока  кто ни будь не успевал схватить тонущую за волосы.
Брат, опасаясь, что когда я вновь соберусь тонуть и спасителя не окажется рядом, не выпускал меня из поля зрения.
Плавать я так и не научилась, однако, своей ущербности не ощущаю, а бывая на море, просто не "заплываю" далеко...

Теперь же, глядя на счастливые лица мчавшихся на байках  людей, я не только пожалела о том, что вовремя не научилась кататься, а и засомневалась, что когда ни будь, вообще сумею это осуществить.
Очевидно, именно этот факт и ущемил мою настырность, что до сего времени  мирно себе дремала. Теперь же, моя настырность встрепенулась, пристыдила меня  и заставила, как руководство к действию, прочесть рассказ М. Твена, "Укрощение велосипеда".
Читая рассказ знаменитого классика я от души посмеялась над его приключениями, но во чтобы то ни стало, решила  научиться управлять двухколесной "машиной".
Муж поддержал мой порыв и предложил, не откладывая  отправиться в магазин за велосипедом.

Предварительно, на сайте таких же неумех, я понаблюдала за тем, как учатся ездить другие.
Просматриваю на Ю-тюбе ролики  и вроде бы все просто... - вначале ведем велосипед  держась одной рукой за седло, чтобы почувствовать  балансировку, ну а потом, встаем одной ногой на педаль, отталкиваемся другой, как на самокате, затем, садимся и едем!...
В инструкции, на всё, отпускались три дня.

Параллельно, смеха ради, я забила в поисковике компьютера: "трехколесный велосипед для взрослых", и... - к удивлению и радости обнаружила, что информации о трехколесных велосипедах, великое множество! С тем я и отправилась в магазин, втайне лелея надежду, что трехколесный друг у меня и появится.

Однако, расспрашивая продавцов про трехколесные велики для взрослых, я получаю отрицательный ответ:
- Трехколесных у нас не бывает, на них спроса нет!...
- А  где можно найти такой велосипед? - мучаю ребят вопросами и они, объяснив как неустойчив "трехколесный" на поворотах, как коварен на неровной поверхности, показывают нам дамские байки.
Ну и ладно... - нет, так и не надо.  Настырность моя молчит, не протестует, я и уговариваю сама себя: "Такая взрослая дама, да на трех-колеснике!... - засмеют ведь."

Купили мы симпатичный, дамский двух-колесник, с корзиночкой у руля!
Веду я своего "коня" за седло - веду одной рукой, а сама думаю: "Какой же молодец!... - нисколечко не трудно им управлять. Завтра же сяду и поеду!".
А велосипед, будто слышит меня - едет ровнехонько, приятно шуршит шинами, и чем-то там перещелкивает... – прямо музыка!
На другой день, муж подтянул руль велосипеда, отрегулировал под меня высоту седла и спрашивает:
- Ну, ты как - готова?...
- А как же?!... - бодро отвечаю я, надевая специально купленные для велика перчатки.
 
Нашли подходящую, пешеходную аллейку и... - началось!
Вначале, как и должно по инструкции, я вела велосипед за седло, одной рукой,- так мы знакомились с ним и на это ушел час!
Ну, думаю, пора ко второму этапу приступать... - пытаюсь на нем как на самокате проехать, да только велосипед, будто живой, так и норовит завалиться на бок и меня за собой тянет.
Попыток было сделано несколько, но велосипед мне так и не дался.
Потирая ушибленные места и подбадриваемая мужем, я поплелась домой, твердо решив, что завтра  непременно поеду!

Утром, проводив мужа на работу, я принялась "укрощать" свой велик прямо в квартире и очень удивилась, почувствовав, что он слушается.
Тогда, я попыталась сесть на него... – стерпел и это!...
Осмелев, я попробовала поехать...
Дело было в прихожей... - осматривая будущие синяки, я поднялась с лежащего подо-мной велика, недоумевая: "...И как это мы с ним, оказались на полу?..."
 
Оставив на время затею, я растерла  мазью ушибы и  набрала Младшего.
- Сынуль, а я сейчас упала... – осведомила я его, очень стараясь при этом не заплакать.
Сын занервничал...
- Не каталась бы ты одна – байкерша!... – и потом, добавил ласково, – ты обязательно научишься, мамси... - я в тебя верю!
Ободренная словами сына, я вновь принялась "осваивать" велик но, не проехав  полутора метров, оказалась на полу, уже в гостиной...
На фоне жуткой боли, нежным колокольчиком  прозвенела мысль: "...с трехколесного велика, ты бы не упала бы!..."
Но та самая настырность, что заставила меня учиться управлять великом, безжалостно уничтожила тот колокольчик, не дав ему  шанса прозвенеть еще раз.
 
И решила я подойти к укрощению велика с другой стороны.
Скачав руководство по езде на байке, я стала изучать его строго по пунктам.
Первое:
" - инстинктивно вы пытаетесь пробовать удерживать равновесие на стоЯщем велике. Шансов - ноль! Просто запомните, что этого способа нет".

"Отлично, - решила я, - не буду и пробовать, раз шансов, - ноль.".

Второе:
"...группу поддержки - в сад, зрителей туда же".

"Ага, и это понятно... - так вот, что мне мешало!" - воспрянула я духом, и... - освоила  второй пункт без труда.

Третье:
"...штаны в обтяжку, чтобы не запутались в цепи, обувь на шнурках, чтобы не болталась на ногах...".

Я ликовала: "...экипировка есть, даже перчатки специальные, не говоря уже о штанах, шнурках, и пр...".

Четвертое: "...учитесь сначала тормозить/падать...".

"Ххех!... - обрадовалась я, - уж по паданию-то, я спец!... – чего-чего, а падать  умею... - синяков, вон сколько нападала..." - этот пункт  был тоже  принят.

Далее, к четвертому пункту пошли литеры, читая которые у меня появилась надежда, что сидя в кресле, я все же научусь "крутить" педали своего велика!...

Однако, дойдя до пятого пункта, где было подробно описано, как лучше падать, если вдруг покатишься с пологой горки, моя врожденная настырность повела себя как-то странно... - она, внезапно, "впала в кому".
 
Я подозреваю, что это продлится до следующего лета, а та самая надежда, что  появилась было перед "пятым пунктом" - растаяла, как дым...
 
И все оттого, что представила я, как катится мой велосипед с очень пологой горки, сбросив  седока, то бишь "седочиху" и она("седочиха") - смотрит ему вслед и сильно жалеет о том, что опасаясь насмешек, так и не решилась купить   взрослый трехколесный велосипед...

2013 год.



P.S. Прошел год.
Благодаря терпению мужа и своей настырности, я все же научилась кататься и управлять велосипедом!
Вот только трогаться с места... у меня так и не получается.
Брат Борис обещал, что приедет и научит!
Буду ждать...

На фото -я, на своем велосипеде.
* Спасибо Брат, что был таким!...
http://proza.ru/2021/07/13/727
2014 год.