Юбилей. 10 лет на сервере Проза ру

Сибирячка Татьяна Муратова
Если публицистом я стала в бамовские годы в местной газете «Северный Байкал», где нештатным корреспондентом печатала статьи о бамовцах, рабочих буднях, экологии, проблемах современности, то сочинителем (писателем, поэтом) я состоялась на литературных пространствах двух серверов: «Проза ру» и «Стихи ру». Моё пушкиноведение, начатое на новом этапе в 1999, основательно развитое за три месяца во время голосования в проекте «Имя Россия. Исторический выбор 2008», затем удалённое всеми публикациями на частном сайте «Исторический форум», нашло своё пристанище (не в полном, а избранном виде), на сервере «Проза ру». Сюда же добавились статьи по исследовательской теме «Пушкин, декабристы и сказочная Сибирь». Здесь  размещены многочисленные статьи по экологии. И здесь появились  рассказы, многие из которых – впервые в Интернете.  Стихи, к которым я пришла через путь прозаика, тоже первоначально были опубликованы на сервере «Проза ру». Потом я перенесла их на сервер «Стихи ру», а на «Проза ру» оставила несколько сборников поэзии, которую  мне очень часто приходилось отстаивать в громких спорах.  Сегодня мне радостно видеть, что строчки моих стихов, разбросанные по всему Интернету, привлекли к себе красоту живописи, музыки, балета, художественных фотографий, песен. Их используют  для создания плэйкастов, в проведении выставок, презентаций, творческих вечеров и даже в качестве магических заговоров.
Десять лет сочинительства. Десять лет публикаций. Каков результат?
В стране произошёл поворот в направление к человеку, его вечным человеческим ценностям. Дышать на литературном пространстве стало легче. Я уже не чувствую на себе дикие атаки антироссийских сочинителей, как десять лет назад, сейчас мои публикации спокойно воспринимаются читателями. Это именно то, что в первую очередь было нужно мне:  чтобы нормальные публикации о нормальной стране не подвергались осмеянию и атакам,  чтобы читатели на фоне всеобщей черноты, грязи и негатива, навязываемых средствами массовой информации в России, увидели мир добра и порядочности, мир красоты природы и человеческих отношений.  И не только увидели, но и приняли душой. Если каждый в себе пробудит человечность, откуда взяться негативу и грязи в стране?
 Направления развития творчества и творческой личности, оставленные нам в наследство Пушкиным, а именно:  лирой пробуждать добрые чувства, милость к падшим призывать, воспеть свободу человеческой мысли, ведут к духовному развитию человека, а не   его деградации.  В этом и состоит основная задача сочинителя.  Я думаю, что справилась с этой поставленной перед собой задачей.
10 лет на сервере «Проза ру». Хорошо, что новые технологии позволили мне, как и тысячам других пользователей Интернета, выразить своё отношение к происходящим событиям в стране и мире, показать свои литературные произведения для множества людей, приобрести литературный  опыт и опыт общения  в откликах, рецензиях и спорах.

Спасибо администрации сервера за бесперебойную работу сервера.
Спасибо всем  читателям, посещающим мою страницу!

Татьяна Муратова

11.09.2013