Его звали Юрий

Никита Заглядов 2
Его звали  Юрий.  Он нашел меня по телефону, который я дал корреспонденту газеты «Северный рабочий» во время нашей встречи по поводу интервью. Корреспондент узнал о нашем походе в Амбурское, где когда-то был староверский скит и пытался выяснить цель нашего похода.        А цель, собственно была проста – увидеть своими глазами место, где несколько сот лет жили староверы и в каком состоянии постройки и кладбища староверов.  Как выяснилось – староверы уходили в леса, осваивали место, обживали, потом их гнали дальше – они уходили ещё глубже в лес, а обжитые места занимали их гонители. Так и было в Амбурском – там теперь живут дачники, которые или захватили брошенные староверами дома, или заплатили минимальную цену за них.

Что касается Юрия, то он освоил места ещё более дальние - Пёртозеро – это на 10 км дальше в лес от Амбурского. Там был Пертозерский скит.   Дело в том, что и Амбурский и Пертозерский и ещё один Белозёрский скит располагались в 20 км от города Северодвинска, который построили на берегу Белого моря в 50х годах для того, чтобы строить атомные подводные лодки. Поэтому всех подозрительных типов вроде староверов в 70х годах оттуда удалили. Юрий и родился в Северодвинске в семье партийного работника и учительницы. В детстве у него были какие то проблемы со здоровьем и мать обратилась к бабке. А что это была за бабка – неизвестно. Впоследствии Юрий сам пришел в церковь, крестился и выучил несколько молитв. Однако с родителями у него проблемы остались – отец пытался покончить с собой, и с матерью тоже было не все в порядке, вот Юра и искал какого то старца, который бы смог замолить грехи его родителей.

     Как он сам рассказывал – он проехал  всю Россию – был и в монастырях и в храмах и в Троице-Сергиевой лавре и нигде не мог найти такого старца. Однако из его рассказов я понял, что ему надо сначала самому себя немного поправить. Рассказывая о монастырях и местах, где ему довелось побывать он, как правило, не очень лестно отзывался о братии. Осуждая других не станешь лучше. Я познакомил его с монахом, который служил на подворье  Антониево-Сийского монастыря в Архангельске – очень спокойный и рассудительный монах. После разговора с Юрием монах высказал мне свое мнение о нём, и сказал, что помогать ему он не будет.

При нашей следующей встрече с Юрием я решил высказать ему напрямик то, что многие просто боялись или стеснялись сказать ему.        «Для того, чтобы помочь своим родителям – ты должен начать с себя.          Не использовать кулаки(он бывший боксер), если нет других аргументов, не осуждать других и обуздать свою гордыню.»  Обращаясь ко мне, как к староверу, он надеялся решить свои проблемы, но нельзя за другого человека решить куда ему идти – направо или налево, для этого у него есть своя воля, а под конвоем ходят в зоне. После этого разговора он пропал из моей жизни.      Я надеюсь, что горькая правда подействовала и он изменился.