Флорентийская мозаика

Николай Ник Ващилин
 Вообще то я не собирался путешествовать. Мне нужно было добраться до Берлина и выкупить подержанную машину. Приятель мой расхваливал её состояние и цену. Но билетов на самолёт до Берлина не оказалось. Рванули туда сограждане. Кто за пенсией от еврейского Фонда, кто за дешёвыми машинами. Девушка предложила мне лететь через Вену. Такие простые вдруг стали у нас граждане. Ещё пять лет назад давились в очередь за пепифаксом и вдруг нате вам- в Берлин через Вену. И стыковку со скидкой нашла. Я даже ничего не терял, а может мог бы и заработать. Если бы кому нибудь помог поднести чемоданы на пересадке. На подьём я человек лёгкий. И слегка авантюрный. Это не трудно, когда в кармане есть деньжата.

    Прилетев в Вену я решил проехать в город на такси и выпить чашечку кофе по венски. Люблю я взбитые желтки со вкусом кофе, слегка приправленные коньяком. Очень всё было вкусно и красиво,но на самолёт я опоздал. Начал смотреть карту Европы, чтобы найти какой нибудь выход из этого положения. От названий немецких городов меня замутило -Гренау, Ахен, Вернау, Донсдорф, Марбах, Лёвенштайн, Вайнсберг...... Ужас.ужас,ужас. Я перевёл взгляд южнее и душа запела от сладкозвучия Верона,Кремона, Венеция, Падуя, Флоренция....А не заглянуть ли мне во Флоренцию? Я вспомнил , как лет десять тому назад я вышел из поезда по пути в Рим и пройдя по привокзальным новостройкам Флоренции давдцать минут по изнуряющей жаре решил , что вот такая она и есть,жемчужина средневековья. Мне опять стало за себя стыдно.Стыдно , что я пялился в Эрмитаже на изумительные мозаичные столешницы из разных полудрагоценных камней и не знал кто и где это сделал. Среди обрывков немецкой речи я услышал сладкозвучное слово Милано и бросился к кассам. Это судьба. Через считанные минуты я летел в Милан.

     Милан горд боьшой и шумный. Там много всяких прелестей, но я жаждал средневековой тишины. Запуганные советские люди даже теоретически не могут себе представить, что взять машину напрокат и оставить её через несколько дней в Берлине -самое обычное дело. Можно ,конечно ,пройти это расстояние пешком, но получится немного дольше. И потом человек - существо сидячее. Я взял Пассат, за которым и направлялся в Берлин. Решил , что это будет похоже на тест-драйв. В те времена мир ещё не опутал себя сетями спутниковых сигналов и пробирался я по Италии вслепую.

    Ровное шоссе повышало оценку ходовых качеств машины, а её акустика с итальянским воркованием сближала наши души. Названия итальянских городов на табличках по прежнему не разочаровывали сладкозвучием. Во Флоренцию я въехал затемно и быстро нашёл маленький ,но приличный отель на берегу Арно.

     Прозрачное солце итальянской осени /а на дворе стоял октябрь/ высвечивало шедевры архитектуры. В тот злопамятный приезд я двух кварталов не дошёл до площади Санта Кроче. Теперь сделав несколько глотков из фонтана и осмтрев полупустынную площадь я присел в уличном баре, чтобы выпить чашечку кофе.Конечно со свежими коноле.

      Кивнув мрачноватому Данте я побрёл по узеньким улочкам Флоренции, Повернув на звук аккордеона я быстро вышел к  великолепному зданию галереи Уфиццы и задрал голову,заглядывая в глаза Давиду. Справа от меня стояла мраморная статуя старца, которая неожиданно наклонилась ко мне и пртянула костлявую руку. Я решился дара речи. Потом придя в себя, чуть не побил этого студента в образе мраморного изваяния. Могут ведь гады, если захотят.

   Я вспомнил Москву и представил себе выходящего из мавзолея Ленина. Запоняющие площадь туристы никак не могли понять моего гомерического хохота. Где им? Поживите в России. В двух шагах открылся во всём своём великолепии Собор Мадонны с цветком. Я где то вычитал , что он построен на денги заводчика Демидова и расбухал от гордости за своего соотечественника. Как же мы любим примазываться к героям.

   С первого раза мне не удалось попасть в галерею Уфицци. Народу во Флоренции собирается много.И все культурные. Я потолкался по лавкам, поднялся на  террасу и длго не мог оторвать глаз от вида на Арно, на купола и крыши Флренции на фоне синеющих гор.

   Галерея Уфицци поразит с воим великолепием даже  малообразованного человека.А если этот человек уже полистал альбом с репродукциями Сандро Ботичелли, то с ним может произойти лёгкий приступ зависти и злобы. Ну ,конечно, и гордости за итальянцев, которые сохранили у себя и не распродали в голодные годы  такие сокровища.

  Немножко запутавшись на дороге я лихо проехал нужный поворот и понёсся в Венецию. Но доехав до Падуи  задержался там на два дня. Падуя тихий гордок с великолепной площадью с круглым каналом, уставленным беломраморными статуями.Оказалось, что талантливого архитектора попросили осушить болотисую площадь для удобства ярмарок, а он сотворил шедевр.
  Тихая улочка привела нас на площадь перед собором  Святого Антония. Появился попод помолиться за упокой души моего прадеда Антона его Святому. Монашеский дворик с ухоженным газоном, звуки органа, фрески Джотто на стенах погружали в думы о вечном. В маленькой незаметной Капелле за повортом, мимо которой мы два раза проходили разинув рты и не отрывая глаз от витрин магазинов, оказалась фреска Джотто , к которой стекаются и сползаются  ценители искусства со всего мира.

    Кто бы мог ,находясь в полусотни километров, поехать мимо Венеции? Я смог. Зато я попал в Верону. В дом Монтекки и Капулетти. Мама мия. Это сказочный город с черепичными крышами и островерхими башнями. Стены ,копии кремлёвских, заставили вспомнить учебники истории и кто кого чему учил в жизни. Огромный Колизей по вечерам превращался в театральный зал, а вокруг фонтана на главной площади собирался рынок.

   Смелости не хватило кружить по тихим городкам Италии и я повернул на Инсбрук. Да, чуть не забыл! Если поедете по моему маршруту , возьмите с собой попутчицу. Возможно она скрасит ваше одиночество в этом раю высокого возрождения.


http://rutube.ru/video/fc6668500efaaca4d526fb9d3cddd83c/