Крымские истории. Покупка картины

Виталий Щербаков
    Вчера у меня прошло очередное празднование дня рождения. В Крыму. Продолжением подарочной череды
стала поездка с самого утра в парк Воронцовского дворца. Питьё чая у Большого Хаоса - элемент традиции.
    Вернулся в Ялту из парка в Алупке вечером, после шести и сразу пошёл на Пушкинскую, где можно посмотреть на картины и, при желании, приобрести произведение искусства.
    У одного из стендов с висевшими на нём картинами вёлся торг между продавцом и молодой женщиной. Её привлекла картина "Девочка на качелях", яркая по исполнению, но цена которой превышала финансовые возможности женщины.
Попытка склонить продавца к уступке в цене не увенчалась успехом. Ниже на стенде висела картина, выглядевшая "тише" в цветовой гамме, изображавшая спокойное женское лицо. Вокруг лица проступало некое гармоничное окружение, которое можно было, при желании, принять за видение этой женщины.
    Я включился в беседу, пытаясь смягчить несговорчиво-атакующую позицию продавца и не дать женщине, приехавшей, как выяснилось в последующем разговоре, из Саратова на конференцию психологов,уйти в менее радостном состоянии, чем она пребывала сейчас. Она, согласившись с моими доводами в пользу покупки портрета женщины,
пояснила желание купить более яркую картину тем, что та в большей степени соответствовала её теперешнему настроению.
Настроению, возбуждённому первым приездом в Крым, хорошей атмосферой конференции. Хотелось увезти с собой и продлить Настроение момента.
   Долго ли, коротко ли длилась наша беседа, предложенная мной картина была куплена.
Продавец вызвал такси, так как покупательнице нужно было добираться в "Кичкинэ".
Я пошёл проводить психолога к машине. По пути она рассказала мне, чем занимается:
   "Я стараюсь сделать людей более радостными".
   Это у неё — вторая профессия, хотя и первую она не оставляет.
Выяснять, какую именно, времени не оставалось — подошло такси. Мы стояли лицом к лицу
и тут произошло маленькое чудо — зрачки её глаз превратились в глубокие колодцы чистой прохладной воды.
   Подошли к машине, я открыл дверь, выпрямился и мы одновременно подняли руки, потянувшись друг к другу.
   — Меня зовут Ирина, — сквозь поцелуй произнесла она.
Села на заднее сидение, устроив картину рядом с собой. Рука моя махнула вослед рванувшейся вперёд машине...


                Ялта,
                апрель, 2010 г.