Цветок и путник

Елена Роговая
Рисунок в технике монотипия сделан автором.

В полях, средь трав, где нега и покой
Цветок расцвел как небо голубой.
Средь зарослей густых, что для цветка чертог,
Его не каждый путник видеть мог.

Лопух его от солнца прикрывал,
Ручей, журча, прохладу отдавал.
Роса питала, удаляла сушу,
Хранил Господь цветок и его душу.

Усталый путник у ручья присел,
Чтоб отойти от суеты и дел,
Омыть лицо, послушать пенье птиц,
Душою отдохнуть от надоевших лиц.

Цветок увидел он и ближе подошел.
Был путник удивлен тому, что он нашел.
"Откуда ты? Как ты сюда попал?
И почему тебя я раньше не видал?"

Мелькнула мысль с собой цветок забрать,
А он почувствовал и начал увядать.
Нельзя красу от корня отделить.
Без вод живительных ему не долго жить.

"О, нет,-сказал цветок,-я должен здесь расти.
У вешних вод питаться и цвести.
Мне мотыльки друзья и все кто любит свет.
А ваза на столе не для меня, о нет".

Задумался мудрец."Что делать и как быть?
Как красоту сею ему не загубить?"
Убрал траву вокруг, колючку удалил,
Чтоб шип бутон никак не повредил.

Немного отойдя, еще разок взглянул
И на прощанье он цветку шепнул:
"Расти краса и радуй глаз людской
В твоих чертогах нега и покой.

Как было б глупо мне тебя сорвать
Бутон  от корня с болью отрывать.
Цвети цветочек, набирайся сил
И чтоб Господь тебя всегда хранил".

Ушел мудрец, все сделал верно он.
Цветок растет и снова окрылен.
Душа цела, она ценней чем плоть.
Мудрец, благослови тебя Господь.