Глава 3. КЛБ Вита

Татьяна Иванова 14
       При размене жилплощади наконец был найден подходящий вариант. Квартира без подселения жильцов находилась лишь в Краснокамске, и мама, не раздумывая, уехала туда. А отец, бабушка и я стали проживать в 2-х комнатной квартире - в центре Индустриального района Перми. Что меня очень радовало, так это- парк культуры и отдыха Балатово, находившийся недалеко от нашего дома. Парк в городской черте тянулся на 20 км. Район был перенасыщен транспортными магистралями и зеленый уголок леса поблизости оказался, как нельзя кстати.

       Конечно, я могла уехать и с мамой, но осталась именно из-за удобства расположения местожительства, из-за условий- в близости к работе, да и по многим другим факторам, сыгравшим тогда существенную роль в моем выборе.

       Наверное пережитые события последних лет настолько надломили мою душу, что я стала более консервативной, скуповатой на чувства, более расчетливой в своих действиях и поступках. Я уже не пыталась исправить и улучшить ситуацию, которую не могла изменить. И замкнувшись в собственном мирке, все более погружалась в омут депрессии и одиночества.

       Но спасение пришло неожиданно. Однажды в местной газете я увидела объявление, сообщавшее об открытии нового сезона в клубе любителей бега "Вита", находившегося при легкоатлетическом манеже "Спартак". В КЛБ на занятия приглашались люди всех возрастов.

       И несмотря на начинавшуюся грозу, в июне 1985 г. я отправилась записываться в клуб, надеясь приобщиться к здоровому образу жизни.

       В огромном вестибюле спортивного комплекса собирались "витовцы", чтобы отправиться на тренировку в Балатовский парк. Группу начинающих бегунов вела тренер Наталья Иосифовна Рубина. Она же занималась и с группой умеренного бега, где участники уже могли достигнуть 10-километровой дистанции.

       Вторым тренером таких же общих групп- считалась Ольга Евгеньевна Саттарова. Это были самые активные участницы и организаторы клубного движения, бессменные тренеры за весь период существования "Виты".

       Председателем клуба являлся Анатолий Борисович Корешин- старший научный сотрудник НПО "Парма" и бегун с многолетним стажем.

       Я попала в группу Наташи Рубиной. Всегда улыбающаяся и приветливая с людьми, она начала проводить разминку, состоящую из различных двигательных упражнений, чтобы подготовить занимающихся к пробежке по трассе.

       В первый день я едва смогла одолеть расстояние в 200 метров. Тихий, неровный бег вымотал меня окончательно: тяжело дыша, с открытым ртом и гулко бьющимся сердцем, с трудом добралась до финиша. Я находилась на грани обморочного состояния, но первый шаг к здоровью был сделан.

       Тренировки проходили 3 раза в неделю. Во вторник и четверг занятия начинались с 19 часов  вечера и в воскресенье- люди собирались в 8 утра в Манеж.

       Правда это время меня не устраивало. В будние дни работа в библиотеке заканчивалась в 20 часов, и каждый раз я попадала на тренировки с опозданием. Приходилось наращивать нагрузки самостоятельно.

       Однажды, в выходной день ко мне подошел председатель клуба и поинтересовался местом моей работы. К каждому новому члену КЛБ "Вита" Анатолий Борисович относился доброжелательно и сердечно, стараясь оказать любую посильную помощь и поддержку.

       Узнав, что по профессии я - библиотекарь, он тут же загорелся желанием, чтобы с моей помощью - создать в клубе библиотеку спортивной литературы. Как оказалось, эту идею он вынашивал давно, но по причине более удлиненной занятости- библиотекари в клуб не попадали. В этой роли я оказалась первой и единственной.

       Мои проблемы с опозданием он тут же решил по- своему- пригласив работать в объединение "Парма" в отдел стандартизации, где требовался сотрудник, разбирающийся в технической литературе.

       В мгновение ока моя судьба развернулась на 180 градусов. Я уволилась из филиала и перешла в научный институт.