Удивительная история

Александр Симаков
                ГОЛУБОК

    
       Богата и разнообразна родная природа. Особенно впечатляет и поражает горный ландшафт, застывшая мелодия из камня.
        Недавно в городской музей пришло письмо, которое поведало об одном удивительном факте, дополняющем красоту и уникальность родных мест.

           Здравствуйте уважаемые земляки-губанинцы!

     Пишет вам Козьма Поликарпович Сидорчук.
     Такой получилась моя биография, что пришлось побывать мне в ваших краях.
     Мой друг, уважаемый Семен Никодимович Елистратов, с которым мы почти три года мяли в окопах мать-землюшку в самых различных местах, аж до самой Венгрии, уговорил меня после завершения войны посетить Губань.
      Дело молодое, вроде и не за что, но места мне приглянулись. Остался я поработать – приодеться и денег подкопить для будущего своего семейного гнездышка.
      Устроился дробильщиком на каменный карьер, что в логу на Верхней Губани. И вот что любопытное и интересное приключилось в начале июля 1947 года.
   Жара тогда стояла сильная и гнус рвал кожу безжалостно. Утром запальщики, как обычно, скалу громыхнули, экскаватор породу поддел на машину, а та ее мне в бункер. По привычке включаю конвейер и сила стала каменные глыбы давить. Одна из них почему-то уж больно выделялась своими размерами, этим и привлекла внимание. Подъехала поближе, присматриваюсь, а она какой-то синеватостью отдает. Машинну я быстрее выключил, подошел ближе и громадина меня еще больше удивила: мало того, что она в самом деле синей оказалась, но и формы глыбина была правильной – похожей на овал и без обычных, как колючки, сколов. Покричал тут же ребят. Столпились мы и удивляемся сообща. Данька Нефедов уж больно к ней лез.
Мужики, а ведь она теплая, - после большого общупывания выдал Данила.
Точно теплая!, —  он уж почти кричать давай.
Ага теплая. Ты, голова, на солнце посмотри. Оно сегодня больше тридцати градусов выдает, потому камень и нагрелся, —  вставил в занозу наш бригадир Александр Силантьевич Михайлов.
Но ведь не могла она нагреться за околочас, —  Даня не сдавался.
И то правда, — кто-то из нашей толпы сказал.
Ладно, ребятки, давайте-ка мы ее в сторону отодвинем и за работу, а после смены видно будет, — завершил перебранку бригадир.
      После работы подошло начальство. С необычностью находки согласились и решили пригласить специалистов, а камень пока перетащили в передышку – так называли каморку, где мы периодически спасались от пыли дождя и прочего ненастья.
    Но на следующий день никто приехать не смог. Зарядила большая непогода. Спрятались мы, восемь мужиков, в своей передышке и ждем, когда солнце проклюнет. Но так его и не было. Работали мы мало в тот день, больше от дождя спасались. Не помню уже, во второй или в третий вынужденный перекур, Егор Наливайко, бульдозерист, самый пожилой человек в бригаде, тихо, но все услышали говорит:
А почему у меня поясницу перестало ломать? На камень обычно стараюсь не садиться, а на этом стало хорошо. Я это вчера еще почувствовал за время послеработного отдыха. Сегодня, можно сказать опять без мысли, прошедшие простои просиживал на этом голубке. Только сейчас дошло, что поясница совсем отошла и даже в ногу нисколько не кашляет, а то ведь никакого спасу не было от этого радикулита за время бездельных перекуров.
Слушай, Егорыч, дай-ка и мне попробовать. Может он и мой геморрой высосет, - сказал Светлов, самый рассудительный в нашем коллективе.
    Потом, дня через два, мы узнали, что и ему помогло. Тут телефон сарафанный и зашумел. В общем, голубок, так по наливайкинскому мы его и стали называть, и в самом деле оказался если не волшебным…, но сила какая-то в нем тайная хранилась. Однако дожди не унимались и специалист не приезжал. Слава о Голубке разнеслась уж далеко. Стали люди занимать очередь на поседение- полечение.
      В следующую неделю, или во вторник или в среду, приходит под вечер к нам наш порторг и просит в конце дня вынести голубка на улицу, чтобы завтра рано утром его смогли забрать и отвезти в центр. Жалко было нам расставаться, но волю начальства мы исполнили. Оставили голубка подле самой проезжей дороги.
      Назавтра погода опять засветила июльская. Про голубка помнить было недосуг. Весь день мы покрывали дождливые простои. К вечеру снова парторг пожаловал. Мы думали сейчас скажет, что за диковинку мы ученым людям отдали.
Мужики, что же вы голубка на ученые исследования не отдаете?
    Мы обомлели. Неужто украли!?
Дак ведь, Степан Степаныч, отнесли мы голубка к самой дороге, —  сказал Наливайко.
Утром я видел, погрузчик проходил и поднял что-то с дороги, —  сдавленно, сам себе не веря, проговорил Даня.
     Как потом выяснилось… Об этом подумали все – голубка я измолол. Получилось, что машина с центру в пути изломалась, погрузчик, что в тот день работал, оказался вновь принятый. Он  конечно же не мог знать о чудном камне и, проезжая мимо, заметил огромный валун, который мог попортить, особенно ночью, какую-нибудь машину. Глыбину подхватил и опрокинул мне в бункер. Работы было много и я, на этот раз, голубка не заметил. Нас утешило немножко то, что в тот день бетонный работал плохо, что-то у них там не шло и они выдали лишь одну машину с бетоном. Мы потом узнали, что бетонщики заприметили синий цвет раствора, но особого значения ему не придали. Три куба уехали на начинающийся Новый город и пошли на первый дом по проспекту Ленина. Он хорошо выделялся от остальных тремя большими арочными окнами, выходящими на проспект. Из разговоров со строителями стало известно, что в тот день они  эту машину закатали на цокольный участок метра в три, который находится выше по ходу, примерно метрах в пяти от последнего арочного окна.
      Случай этот знали многие. Потом, лет через одиннадцать-двенадцать, когда я из вашего города уже уехал, но приехал погостить к своему другу, узнал, что возле того места многие местные жители любят коротать вечера. Даже говорили, что некоторые себя лучше чувствовали от соприкосновения с нашим голубком, похороненным в бетоне.
      Традиция эта, знаю из переписки с Семеном Никодимовичем, жила еще очень долго. Но в шестьдесят восьмом моего уважаемого друга не стало.
      Как сейчас, не знаю. Жив еще наш голубок? Греет ли он людей?

                С глубоким почитанием вас уважающий Козьма Сидорчук с Полтавщины.

       Вот такое интересное письмо. Одним из недавних вечеров решил проверить обозначенное место. Сколько-то понаходившись там, или показалось, или я того хотел, но тепло около указанного пятачка  ощутил. Попробуйте и вы.