Наблюдения безрассудной

Елена Гвозденко
Интересно, почему в извечном споре рассудка и совести у меня всегда побеждает последняя? При этом моя порядочность иногда принимает такие формы безрассудства, что мотивация «взялся за гуж…» оказывается определяющей? Все-же нет более неизведанных бездн для самого человека, чем погружение в себя. Хотя для человека наблюдательного, любой новый шаг обрастает таким множеством подробностей, такой палитрой открытий, что невольно садишься за клавиатуру. Свершилось. Я все-таки согласилась стать помощником нового председателя нашего ТСЖ. Конечно, я догадывалась о масштабах разрухи, но увидев воочию, ужаснулась. Абсолютно пустой баланс, почти миллионный долг, какой-то документный хаос, приносимый в офис в мешках из-под картошки… Из всего инвентарного наследства лишь несколько лопат для уборки снега, обломки черенков и три неполные банки с краской. Удивительно, как исчезает этот самый инвентарь. Еще на прошлой неделе, когда мы впервые осматривали дома, его было гораздо больше. Мистика, да и только.

Я вообще склонна полагать, что над нашими домами висит проклятие. Не удивляйтесь. Только мороком и можно объяснить, что наше руководство приобретало, например, аппарат для сварки полипропиленовых труб. Если учесть, что труб этих в наших домах отродясь не водилось, весьма странное решение. Или вот – газонокосилка. Я, конечно, понимаю, что два наших чахлых газончика, чудом уцелевших от вездесущих машин, нуждаются в уходе. Но, на мой скромный взгляд, три случайных кустика бурьяна вполне можно было вырвать и без механической помощи. Но это на мой взгляд. Скажу сразу – я не профессионал. А профессионалы, например, предпочитают купить газонокосилку, нежели компьютер – аппарат крайне вредный. Ведь в нем могут, о ужас, завестись электронные отчеты, бухгалтерская документация, а главное нельзя будет привычно отмахнуться, что, мол, документы мы в офисе не храним, не для того конторку себе выстроили, чтобы разными ненужными мелочами себя от общения отвлекать. А газонокосилка – вещь основательная. Спросят тебя, к примеру, товарищи-жильцы – где, мил друг, денежки, что исправно на счет каждый месяц выплачиваем, а ты так гордо – вот они. И рукой в сторону газонокосилки жестом вождя указываешь. Да и подсобным рабочим есть чем на досуге заняться. Вокруг вон, сколько дач-коттеджей понастроили.

Кстати, о персонале.  Замечали ли вы, дорогие читатели, что у нас, на Руси довольно часто любят приврать из, так сказать, любви к процессу?  Ведь заведомо знает человек, что вся его ложь раскроется в самое ближайшее время, но врет так убежденно, так чувственно, что и сам начинает верить. Спрашиваю слесаря, сколько времени ему надо, чтобы починить протечку в подвале. Он клянется всеми гаечными ключами, что максимум час-полтора. Через два часа делаю контрольный звонок - господин сантехник срочно заболевает, да так, что сил спуститься в подвал, у него никаких нет. На следующий день звонок, что все нормально, починил. Еще через сутки выясняется, что даже не приступал к работе. Но каждый раз слышу: «Плошкой буду, починил, клянусь ключом Бако. Век калыма не видать». Но если бы проводили конкурс на виртуозность вранья, вне всякого сомнения, лидером стал бы наш бывший председатель. Последний случай, рассказанный мне женщиной, которую избрали на эту должность (к слове должность я долго подбирала эпитет, но приличного слова в моем лексиконе не обнаружилось).  В девять утра прозвучал звонок от нашего бывшего. Он просил срочно подъехать к нотариусу, мол, сидит уже в очереди и ожидает ее. Она сказала, что сильно удивилась, так как накануне такого договора не было. На сборы и поездку в общественном транспорте у женщины ушло около часа.  Далее ее впечатления: «Захожу, коридор пустой, никакой очереди, нашего героя нигде не видно. Заглядываю к нотариусу – нет. Села, жду. Через полчаса делаю звонок, отвечает, что уже подъехал, сейчас войдет. Еще через полчаса просто не ответил. Появился лишь через два часа с пространными разговорами, куда и по какому делу подвозил своих близких».  Мне иногда кажется, что подобная ложь произносится не с целью, действительно, кого-то обмануть. Кого, в данном случае, мог обмануть этот господин, он заведомо знал, что обман раскроется? Нет. Лгуну важно сиюминутное  превосходство, ощущение собственной ловкости. Для некоторых это становится настолько привычным, что правду их уста  просто не выговаривают. Спрашиваю нашего харизматичного героя о сайте ТСЖ, который он, якобы, создал еще в феврале:
- Сайт есть?
- Есть.
- Какой адрес?
- Адреса нет.
- А что есть?
- Я проплатил программистам еще в феврале.
- Ну и?
- Сайт есть.
- Где?
- У меня с ними есть договор, но он не здесь, а дома.
И подобные диалоги мы ведем по любому поводу. «Говорю я ей про птичку, а она мне – про пальто» (А.Л.Барто). Так, что я теперь точно знаю, прокляли наше ТСЖ, не иначе.