Картеш, биологическая станция АН СССР, Белое море

Сергей Федорович Руднев
Биологическая станция Академии Наук СССР на Белом море, Кандалакшский залив.
Туда ездили практически все советские космонавты - на рыбалку, отдохнуть и спирту попить... Мне тоже там довелось побывать...по дороге в экспедицию на остров Малый Медведок в марте 1988, кажется.
Туда дороги нет - только морем, на вертолете или на вездеходе сквозь тайгу и бурелом. Нам досталась дорога зимняя на гусеночном вездеходе....отбили задницы
http://www.zin.ru/kartesh/general.asp

Под настроение я собираюсь вспомнить подробности той экспедиции и рассказы попутчиков и новых встречных.

За годы работы начальником полевых экспедиций(отрядов) с 1981 по 1994 гг. я несколько раз посещал разные акватории полюбившегося мне Белого моря и летом, и зимой. На карте видно хорошо эти места - дважды я был в летней экспедиции вокруг Соловков; дважды мы были зимой в городке Онега, что в устье реки Онега в вершине Онежского залива Белого моря... Побывал я дважды и в Архангельске, и Соломбале(название идет от Петра Великого, который устраивал там балы на соломе!). Дважды мы были зимой у острова Сон Остров, в заброшенном рыболовецком совхозе Маяк, где, в акватории напротив, планировалось создать мидиевое хозяйство. И один раз зимой мы работали на острове Малый Медведок, еще дальше от цивилизации чем Биологическая станция.
Интересно, но именно в те годы, как я узнал про это уже впоследствие в Канаде из телевизионной передачи, с 1982 по 1987 американцы шпионили за нами в Белом море с помощью уникальной миниподлодки, способной находить на дне моря телефонный кабель, связывающий Североморск со ставкой главнокомандующего в Кремле. На ту лодку американцы выложили около 3 млрд долларов...и не пожалели.
По иронии судьбы, в последующие годы я смог заработать немалые деньги, помогая Сергею Пушкину, руководителю первого в Петрозаводске кооператива, выполнить расчет скорости течений в придонном слое вдоль маршрута установки нового военного кабеля.... Именно на ту зарплату, в основном, плюс премиальные за изобретенные морские узлы(http://www.proza.ru/2015/05/02/1686), я и купил в Финляндии мои первые Жигули в Лаапенраанта, в Финляндии, за 2 дня до обвала рубля 4-го апреля 1991 года(когда буханка хлеба в понедельник 4-го апреля уже стоила не 20, а 40 копеек!!!)
Продолжение не заставит вас долго ждать...

А еще дальше на север расположено село Черная речка -
http://strana.ru/places/22919598