Немного о себе и о развале СССР

Василий Пономарев-Полянский
Надо немного информации добавить, чтоб не было непонимания. Правда, я писал всё это много раз, но, видимо, не все читали)

Семья, в которой росла моя бабушка Валентина Алексеевна, когда-то жила на Большой Переяславской улице в Москве (у Рижского вокзала), но за революционную деятельность была сослана в Вятскую губернию, село Пучаз, которое чуть менее чем полностью состояло из Пономарёвых. Как вы догадались, мужем бабушки стал один из них, Анатолий Иванович Пономарев (забегая вперед – он прошёл всю войну и даже более, начав с советско-финской войны 1939-1940 гг и закончив только осенью 1945 на Дальнем Востоке). По другой линии мой прадед Иван Савельев погиб на Первой Мировой, отчимом моей бабушки Раисы Ивановны стал Сокольников (один из руководителей фабрики Гознак на Мытной http://www.proza.ru/2007/02/19-418), а сама бабушка была одним из первых пионеров в СССР, я даже в школе писал про неё сочинение, которое потом висело на стенгазете. Её муж, Синёв Владимир Михайлович, погиб на войне, защищая Москву от фашистов. Ещё можно добавить, что бабушка по профсоюзной линии получила путёвку на большой круиз по всей Европе в 1970-х гг – это важно для понимания источников информации, которые были у меня фактически с самого моего рождения.

Мой отец – учёный-экономист, его диссертации посвящены отношениям стран-членов СЭВ и сравнению социалистической экономики с капиталистической, - тоже много ездил, был фактически во всех странах Европы, знает много языков, привозил книги, которые не издавались и были недоступны у нас (Платонов, Замятин, Оруэлл, Стругацкие, Войнович, Гроссман, Булгаков и т.д.). Мама – тоже ученый, работала на биофаке МГУ у Напалкова и Воейкова, потом в п/я, потом в Институте рыбного хозяйства, активно боролась с масштабными махинациями в рыбной отрасли и слыла диссидентом. Её непосредственным начальником был Эрнст Чёрный – один из основателей партии КД (как только была разрешена многопартийность).

Я родился в 1973 году. Воспоминания о «периоде застоя» у меня довольно унылые. С 5 лет меня возили через пол-Москвы в музыкальную школу, я помню 1. жуткую грязь в любое время года, 2. плохо ходящий и битком набитый транспорт, 3. алкашей на улице, 4. разбазаривание народного добра в виде гниющих и ржавеющих стройматериалов на долгостроях (в нашем районе основными долгостроями были «серая» ветка метро и длинный дом на Большой Тульской, 2).

Ещё учась в школе, я твёрдо знал, что СССР развалится. Во-первых, такая участь ждала все империи (а я интересовался мировой историей), во-вторых, я понимал, что чисто экономически РСФСР рано или поздно не захочет тянуть за собой отстающие республики, и в третьих, в нашей квартире по какому-то там межшкольному обмену жили литовцы. Кстати, я с 1997 года и до сих пор каждый рабочий день общаюсь в среднем с десятью разными литовцами. Ну, работа такая. И я очень хорошо знаю их настроения – и сегодняшние, и образца конца 1980-х. В январе 1991 произошли известные события – для кого как, а для меня стало очевидно, что это конец СССР. И смотрите – как только были подписаны Беловежские соглашения, никто, ни один человек не то что на улицу не вышел, но даже не пискнул ничего в защиту СССР. Вот в Тбилиси, Баку, Вильнюсе против СССР люди выходили. 28 марта 1991 года москвичи на запрещённый митинг в центре Москвы – выходили. 19, 20, 21, 22 августа 1991 года против ГКЧП – выходили. И вовсе не потому, что Ельцин их позвал. Я к Белому Дому пошёл ещё до того, как Ельцин там появился. И мне, кстати, не понравилось, как он залез на танк и «украл у нас победу». Но: ни один человек даже не шелохнулся в декабре 1991 – в защиту СССР. Так что развал этот был совершенно естественным и поддержанным всем населением страны (хотя бы по принципу «молчание – знак согласия»).


Ну и если ещё про себя немного добавить – я лично знаком с Валерией Новодворской, полностью понимаю и разделяю её позицию (образца 1990-х гг, сейчас у меня о её современной позиции нет информации), считаю ценными её книги «По ту сторону отчаяния» и «Над пропастью во лжи» (эти книги у меня с дарственной надписью от автора). Я был помощником депутата, работал с С.Н.Юшенковым. Я считаю, что Россия образца начала 2000 гг была гораздо лучше СССР образца 1970-х гг http://www.proza.ru/2007/01/31-159

Я считаю, что с вероятностью более 50% дома в России в 1999 году взрывал Путин, и Литвиненко был убит, скорее всего, тоже поэтому http://www.proza.ru/2009/09/09/85





На фото: дом на Большой Тульской, более-менее приличная фотография, с сайта MosDay