81-й километр

Ленина Кудренко
    Я очень люблю слушать рассказы различных людей, особенно если они весёлые и увлекательные. Всё услышанное записываю, боясь упустить что-то примечательное. Хочу поделиться с вами одним из таких рассказов, однажды услышанных мною от пожилого человека.

    Ещё с войны повелось, что в провинциях на всём пространстве СССР, местом "культурного" сбора жителей были платформы станций и полустанков с их неказистыми вокзальчиками и "дежурками".

    Именно такая "дежурка" была и у нас на узкоколейке. Назывался полустанок - "81 километр". Моя семья  жила тогда в Средней Азии, а я  был ещё мальчишкой.

    Мы с друзьями, в определённое время собирались в "дежурке" в ожидании прибытия "кукушки"- так назывался паровоз. Иногда "кукушка" привозила "вагон-лавку". Порою, что случалось крайне редко, даже "вагон-клуб".

    Дежурный, стройный мужчина лет тридцати, по имени Серикбай, важно восседал за столом в своей "дежурке" в ожидании звонка, чтобы вовремя открыть семафор.

    Кроме стола, телефона с вертушкой и двух лавок для посетителей, в ней ничего не было. Нам, тогда ещё детям, не терпелось, и мы через каждые пять минут приставали к нему с вопросом: "Скоро приедет "кукушка?". Он же, в свою очередь, терпеливо отвечал: "Я жду... и вы ждите!"- при этом хитро усмехался.

    Однажды, когда мы заскочили в "дежурку" с неизменным вопросом, Серикбай обратился к моему приятелю по прозвищу Шустрый:

    - Вот ты, Шустрый, полезай-ка под стол, займи там любую позу и спроси меня: "Как я сижу?"

    Шустрый залез под стол приняв там самую дурацкую позу, закинув свою тощую ногу за голову. Скорчив смешную рожу, он спросил:
 
    - Дядя Серикбай, как я сижу?

    Дежурный, выдержав паузу, важно ответил:

    - Как дурак!

    Под общий хохот нас всех вынесло из "дежурки". Замешкался только сконфуженный Шустрый, который никак не мог вернуть ногу в исходное положение.
 
    На этом, конечно же, дело не кончилось, "кукушка" не появлялась, стало невыносимо скучно и мы, вернувшись в "дежурку", старались изо всех сил уговорить дежурного задать нам ещё какой-нибудь вопрос.

    Серикбай подумал и с самым серьёзным видом говорит:

    - Есть ли среди вас смелый, решительный и терпеливый паренёк?
 
Среди нашей компании других и не могло быть, но я первый выдвинулся вперёд.

    - Задание такое,- сказал дежурный, - я ударю по столу три раза, ты же должен под ним усидеть смирно, не выскочив раньше времени! Только тогда я поверю в твою смелость, решительность и терпеливость!

Я залез под стол. Дежурный не очень сильно ударил по столу один раз и говорит:

    - Второй раз я ударю завтра, а третий- послезавтра!
 
    Компания наша притихла и по одному покинула комнатушку. Я, конечно же, не сидел под столом трое суток. Это была шутка, а дежурный Серикбай на полустанке "81 километр" оставался нашим любимцем.