сМЫШленый МЫШ

Кенга
Лето  пришло. Двери деревянного дома нараспашку с  утра до  ночи.  Да и как их  закрыть, когда  собака... 
- Это кого,  ты, мама, называешь собакой? - взглядом спрашивает Риччи.
 ...когда Риччи ходит за мной, да и живем мы  летом  не столько в доме,  сколько на террасе. Заходим  с ним в кухню и видим мышь.
 -  Имей в виду, тебя не звали,- говорим мы с Риччи.
 -  Ничего, отвечает мышь,  мне много не надо.
 -  Ну-ну,  на большее и не рассчитывай.
 День, другой мелькает на кухне, но ведь наше слово твердое.  Еды нет. Еда, конечно, есть, но не для  всех. Замечаем,что Мышь нервничает.    - Кто тебя здесь держит, иди, откуда пришла! – говорим мы ей.  Послушалась, но только на половину. Перебежала  в гостиную, порыскала в  спальне.  Нигде  ей не понравилось. Исчезла. Ну, и хорошо.
   Сидим с гостем  на террасе, пьем  чай, разговариваем, как раз о Мыши, как мы с ней ловко обошлись,  без кровопролития удалили.   Риччи  возле моих ног,  попугай  Ромочка  на крылечке в своей золоченой клетке воздухом дышит, на природу любуется, щелкает  семечки,  то из одной кормушки, то из другой.  И вижу знакомую фигуру нашей Мыши, которая,  не слишком таясь, словно не в первый раз,  подбежала к Ромочке, просочилась сквозь  прутья клетки, и уже  в кормушке,  запасается  кормом и  быстро исчезает.  И никто – ни хозяин клетки, ни бдительный страж своей хозяйки  Риччи, никто не шелохнулся. Может, почудилось? Но тут  Мышь снова примчалась, и уже сидит в той же кормушке. Вот оно что! Значит, Мышь поселилась на террасе,  подружилась с  Ромочкой, он и помалкивает! Я обратила внимание гостя,  и вместе стали ждать очередного  визита.  Словом,  нагляделись на проделки этой смышленой Мыши.
 Однако и мы не лыком шиты. Поставили клетку с Ромочкой на табуретку. Теперь и этот источник питания недоступен.
-  В самом деле,  пока лето – бегай по двору, там  есть чем поживиться, кошки нет,  чтобы на мышей охотилась. Словом, до осени не советуем в дом заходить, а уж осенью – и подавно.
 Больше мы ее не видели.  Наверное, обиделась.
 Только скучаем без нее, и  немножко стыдно.  Но только немножко.
2013