Отличие гордыни от гордости

Эльфия Назипова
Раздвоенный Мир, (Бог и сущность зла) аналогичным образом сказывается наше сознании, подразделяя его на два вида. Оно состоит из двух разных свойств их, Добра и зла, Созидания и разрушения... в любой момент Добро подменяется злом и, наоборот.
К примеру, Любознательсть сменяется любопытством,  иск

Гордыня - качество человеческого ума, (не разума).

Гордость - свойство характера. Как отражение гордыни ума.


От рождения гордыня, (гордость) не свойственна природе человека. Они проявляются позже, при искажении сознания, когда вытесняют собой природное свойство характера .  Это одно из свойств Божественного сознания, заложенного в основе сознания системы человека.
 Рис. 2а. (С составляющими ее мудростью Бога, (разум+чувства). Умом сущ. человека. И, эмоциональной, инородной, черной части сердца).

(На рис. 1. Сознание Мудрости непосредственно Бога).

На рис. 29 схема взаимодействия человека, (сознания ума) с разумом + чувствами, вследствие чего образуется взаимосвязь ума и с мудростью, т.е. с Богом.

На рис. 26 крайняя степень деградации ума, от хронической зависимости перед с. зла. При которой постепенно нарушаются связи ума с разумом или чувствами. В итоге и, с разумом и, областью чувств. В таком случае, сознание Бога вытесняется из сознания ума.

Вначале, Божественный тип сознания ума - мудрость, (15-1), при которой ум полностью окружен защитной оболочкой ее, из элементов разума+чувств, сменяется здраво мыслием, (15-2), в худшей степени - от ограниченности ума (16-1) до деградации, (16-2).  Когда вокруг ума зияют, лишь, черные дыры.

Если при мудрости, в меньшей степени, при здраво мыслии ума, характерно такое свойство характера, как достоинство.
 
При ограниченности, в большей степени, дерадированности - состояние гордыни ума.

Смысл гордыни в том, что, человек вынужден думать умом, своим Я, (вне разума+чувств), вследствие ссужения целостного сознания до пределов двух полушарий мозга, т.е. ума.

Признаки - сконцентрированность сознания в центре мозга. Отсутствие чувств, разума, пустота сознания или навязчивое, круговое движение одних и тех же мыслей, музыки, обрывки фраз.

Гипертрофированность своего Я, (упертость, самоуверенность, бахвальство, гордость, жесткость, жестокость). Или потеря себя, (иллюзорность, мечтания, глупость, подавленность, безволие...

На примере истории Иванушки отличие здраво мыслия ума от гордыни ума показан в фильме «Морозко». Особенно, в части, когда он пытался освободиться от «медвежьей головы».  Вначале, своим «Я», (гордыней ума) он насильно пытался  делать всем добро, от которого в ужасе все убегали.  Как он ни старался, ничего не менялось.

И, лишь, тогда, когда он перестал думать (умом) о том, чтобы делать добро, он смог искренне, от сердца и разума, жалеючи подумать о старушке, с намерением вернуть ей палку. Вернув, таким образом, свое человеческое обличье.

 Рис. 27. и 28. Общее состояние души при здравомыслии, (р.27) и деградации ума. (р.28).

В Здоровом сознании у всех два круга сознания - Большой и малый, Бога и человека.
В искаженном, разрушенном сознании - 3 круга. Третий - инородный, сознание зла.

Большой круг - это движение ума во взаимодействии с микро стр-ой сознания Бога, (разума + чувств) = Мудрости.
Малый круг - движение мыслей ума в пределах сознания собственного ума во взаимодействии с мыслями чужих знаний.

Размышление отличается от привычки думать тем, что, мысли и знания ума вовлечены в общее движение и Разума и Чувств и Мудрости, которые разрозненные чужие, искаженные  знания объединяют и преобразуют в единое, истинное знание. Это тип сознания мудрого или гениального, конструктивно мыслящего человека.

Привычка думать происходит вне связующих ума с Разумом, Чувствами и Мудрости.
Любая поступающая информация "складируется" в области ума. Ограниченная его зоной, вне круга Мудрости, мысли вынуждены совершать круговое движение вокруг ума, (при беззлобности). В ином случае, по третьему, инородному кругу сознания, от ума к черному «краешку» сердца и, обратно к уму. (в случае злонамеренности ума).

 Отсюда бег мыслей или музыки по кругу, навязчивость слов, напряженность в центре головы, до болезненности.

Размышление для ума, очищающее сознание ума, подобно течению воды в реке.
Привычка думать умом приводит к подобию застоя воды в омуте.

Ищущего человека рассуждения приводят к размышлениям, ограниченного - к осуждению, навешиванию ярлыков и т.д.

Сами пророки на себе узнавали суть взаимосвязи зла и невежества. Об источнике зла в самом человеке. Суть значимости развития ума они знают не по наслышке. Потому призывают к здравости ума, в первую очередь, через знания.

Узбекский поэт Навои, «С тех пор, как мир стал бремя зла (сущности зла) нести, ученость - грех, невежество в чести».
 
«Нет преграды равной преграде невежества». Из философии Индии.

Ветхий завет. МРК.7,21:"Ибо извнутрь, из плоти сердца (вашего) исходят
злые помыслы, ( речь идет о раздвоенной природе сердца, из Добра и зла)
Коран. «Каждый человек имеет свою супротиву». (помимо светлой и черную часть сердца).

Сам Мухаммед, на самом деле,  призывал к поиску знаний,
«Поиск знаний – обязанность каждого мусульманина… Час, потраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угодней, чем целая ночь, проведенная в молитве».
«Ищите Знания, даже в Китае».


 Если при Чувстве Достоинства – свойства ума при мудрости или здравомыслии, человека возвышает уважение к самому себе, к другим.
 То, при гордости – свойства гордыни ума, происходит «возвышение» ума, за счет унижения, презрения остальных.


 Гордыня - одно из проявлений сущ. зла.  Гордость – свойство человеческого ума,
под влиянием гордыни .
 
Размышлять – свойство ума при Мудрости.
Думать – свойство ума вне Мудрости.Смирение – аналогично, свойство ума при Мудрости,
 покорность – ум вне Мудрости.

Если смирение подавляет, нейтрализуя проявления зла вокруг ума,  сохраняя при этом Мудрость или здравомыслие.
 Покорность, наоборот,  подавляет (Разум + Чувства) – Мудрость и, свой ум,  от чего зло еще больше проявляет себя, в более опасном, своем виде.  В итоге, отдавая себя во власть с. зла; что своего, глубинного, что чужого, внешнего.
«Человек силен не силой», (мудростью, здраво мыслием, смирением и т.д.).
»Жертва Богу - дух сокрушенных, ( сокрушенный дух элементов зла), сердца сокрушенного и смиренного ты не призришь, Бог».

Страх Бога возникает в Сердце, наделяя ум Чувством Само сохранения, уклоняя его, таким образом, в сторону от зла.
 Страх ума исходит из «чер. дыры», подавляя Разум, Волю и т. д.

 Правда, Логика - свойство ума при Разуме. Ложь - ума вне Разума.

Привязанность, симпатия, Любовь возникают в Сердце.
Неприятие, зло, ненависть исходят из ч.дыры сердца.

При самобичевании умом человек понимает грех, вред, глупость своих поступков, ругает самого себя, старается что то исправить, но, в Сердце пустота, и, потому, ограничивается все самобичеванием.
При раскаянии боль, расстройство возникают в Сердце, что, помогает не только осознать, но, что то и исправить, если не поздно. Или облегчить себе душу. За счет очищения Сердца.

Есть еще формы двойственности, в одной из которых трудно заподозрить проявление зла. И, тем не менее, оно в нем присутствует, доводя, иной раз человека до самоубийства или убийства.

К примеру, Душевность и чувствительность.
Душевность – это Природное свойство Сердца. Чувствительность имеет отношение к элементам Сердца. Из элементов Разума + Чувств состоят «клетки, атомы - кирпичики Жизни», из них состоит любой биоорганизм.

  В основе клетки Жизни две сущности дух. мира – мужского и женского начала. К мужской относится элемент разума, исходящий от Разума Бога. (И у мужчин и у женщин, (земных)). 
К женской – элемент Сердца.
  При слиянии они образуют собой новые формы Жизни. Что в Сознании, что в физ. организме. Рис. 11. Рис.6.

Если само Чувство Сердца наделяет нас душевностью, элементы Сердца вызывают состояние чувствительности.  Оно присуще всем людям, в том числе, и многим преступникам, (при отсутствии жесткости, жестокости ума), что, особенно наглядно проявляется в репертуаре их песен. И убийце, умильно поглаживающего за ушком любимую кошку после убийства. И животным, проявляясь «улыбчивостью» глаз, помахиванием хвостика. И т.д.

Казалось бы, какой вред тогда она может нанести, тем более, также являясь, природным свойством?

Сама по себе, при Мудрости – (Р.+ Ч.), понятно, кроме пользы, она ничего не дает. Усиливая действие душевных свойств Сердца.

Но, вне М. Р.Ч.,  ошибочно принимая чувствительность за
 Душевность, начинают совершать ошибки.

Самая типичная, когда чувствительность активируется от воздействия  на нее рекламы. Одна из них с тяжелыми последствиями - это призыв забирать детей из детдомов.
Под впечатлением многие решаются на это. Устроители не без гордости озвучивают статистику числа взятых детей. Но, они умалчивают о статистике возвращенцев, при этом, побитых и, даже, убитых детей, когда чувствительность спадает, после того, как начинаются будни капризов, своеволия, непослушания...