Притча. Ни за грош

Асна Сатанаева
Один торговец жил счастливо со своей женой. Но часто уезжал за товарами,  и она, чтобы не скучать, дружила с одной женщиной. Но не знала, что она – сводня.  А та решила подкинуть юной красавице, томящейся в скуке, чужие мужские вещи – рубашки и носки. С виду хорош, а поведись – продаст ни за грош.
 
Об этом её попросил мулла, чтобы рассорить красавицу с мужем - увлекся ею нешуточно. Аллаха хвалим, но сами грешим.

Торговец, возвратившись однажды, обнаружил в своем доме чужую одежду. Решив, что жена поступилась его и своей честью, посадил её в машину и отвез родителям без объяснений.

А сводня тут как тут. Приступила к нему с расспросами:

 - А где твоя жена?

 - Не стоит о ней спрашивать, - махнул опечаленный муж рукой.

Она отправилась к красавице:

- Что за беда с тобой стряслась? Рассказывай!

- Мой муж меня оклеветал, из дому выгнал, - расплакалась та.

- А ты не убивайся! Не велика беда! Я отведу тебя к мулле и с его помощью сделаю так, что муж сам призовет на другой же день.

 Но мулле заявила:

 - Ну вот! Я доставила тебе ту, что пленила тебя. Отдай награду,  как и обещал...

Мулла вручил сводне деньги, а сам поторопился к красавице со словами:

- О, душа моя! Вот уже много дней, как я очарован тобой! Своей бесподобной красотой ты  осветила мой  дом. Хочу, чтобы ты выполняла желания моего сердца!

Добродетельная красавица разгневалась:

- Желания твоего сердца! Лучше я убью сначала тебя, а потом - себя! - И схватила нож со стола. Мулла перепугался до смерти и закричал сводне, поджидающей развязку. - Уведи ее туда, откуда привела! Это кровопийца какая-то, а не женщина!

Сводня схватила красавицу за руки, говоря:
- Успокойся! Завтра твой муж сам прибежит за тобой. А о том, что было, - никому ни слова!

На другой день она наняла двух мужчин, попросила связать себе руки за спиной и в их сопровождении направилась к дому торговца. Тот, увидев странную картину, спросил:

- Что это случилось с тобой?

 - Что могло случиться! Вот они дали мне продать рубашки и пару носков, а они пропали. Один  Аллах знает, где я их потеряла. Вот из-за них-то и попала в беду.

Муж красавицы вынес из дома рубашки и носки:

 -Эти или нет?

- Да, да, они самые! Да сохранит тебя Аллах за то, что ты выручил меня из беды! - А про себя подумала: «С иным дураком смех, а с другим – грех».

В это время торговец размышлял: «Несправедливо я поступил, когда прогневался на жену и выгнал ее из дому. Слава богу, что не убил!». - Тотчас поехав за ней, попросил прощения.

Чистая совесть смеется над лживой клеветой. А хитрость одной женщины – вьюк для сорока ослов.