Поливашки

Иван Демидов
    По глубине ям на наших дорогах можно проводить всесторонние и полномасштабные геологические исследования. Изучить слои земли, которым насчитывается 20-25 лет, не составит никакого труда. К тому же яма является не случайностью на дороге, не единичным случаем, их количество очень скоро приблизится к количеству автомобилей, пропорционально денежным средствам, поступающим в карманы губера.

    Картина наполняется яркими красками в дождливую погоду. Особенно если дождь начался с утра и зарядил на весь день. Стоит свернуть с главной улицы вправо или влево, как бросается в глаза дождевая вода, постепенно достигающая уровня бордюра, а иногда и переливающаяся через него. С другой стороны куда ей деваться, когда нет точки слива в канализацию? Это не было предусмотрено планом реконструкции улиц. Такая роскошь рассчитана только на главные улицы и то в куцем количестве. Вот водичка и набирается себе. Такая погода заставляет шевелить мозгами, как некогда быстро. Чтобы просто перейти на противоположную сторону понадобится приложить не дюжую силу в купе со смекалкой и русской находчивостью. Хотя на первый взгляд идея кажется невозможной, и начинается паника. Всегда неподалёку найдётся подземный переход, но бывает так, что в соседнем доме неожиданно прорвало трубу (совсем лебезными стали трубы в последнее время, может «трубную» лихорадку подхватили), вода затопила весь задний двор и хлынула на улицу, отрезав альтернативный путь, не требующий умственных затрат от пешехода. Главное не паниковать! Надо внимательно присмотреться к воде на дороге, если под ней отчётливо виден асфальт, то спокойно можно переходить — здесь неглубоко, но если под мутной дождевой водой совсем ничего не видно, то в этом месте точно провалишься в воду по щиколотку или глубже. В любом случае не стоит отчаиваться, вы всегда найдёте мелководье.

    Ладно если бы в России существовала только одно беда, тогда ещё можно набраться терпения и жить дальше. Так ведь никуда не делась другая — дураки. Дураки за рулём - это особый слой населения, у которых вместо извилин комплект зимней резины. Если полным ходом идёт тропический дождь, то в Брянске начинается народная забава «поливашки» с их непосредственным участием, точнее сказать, они выступают в ней инициаторами. Смысл прост, обязательно на дороге надо выбрать лужу поглубже и яростно разрезать её колёсами, желательно, чтобы стрелка спидометра к тому моменту перевалила за 100 км/ч. Тогда поднимется волна грязной дождевой воды, по моим прикидкам она может достигать до двух метров высотой. Бывали случаи, что прохожих накрывало водой с головы до ног, но в основном жертвами становились зеваки или просто отчаянные ребята. Если эффект, перечисленный мной выше был достигнут, то забава «поливашки» удалась на славу. Водители, утопая в собственной гордости и восхищении, отправляются по своим делам. Однако, по мимо взрослых людей, имеющий уже солидный стаж вождения, встречаются подростки, которым «поливашки» доставляют эстетическое удовольствие, они готовы перебирать все лужи, и их энергии, направленной в данное русло по истине нет предела. Они готовы на экстремальной скорости подъехать вплотную к бордюру, чтобы сделать свои грязные делишки, но только в том случае, если дождевая вода скопилась только возле обочин. Чтобы сорвать этот праздник, сделать так, чтобы сезон «поливашек» не был открыт, надо просто подальше держаться от проезжей части. Ради собственной безопасности и психологического спокойствия надо прижиматься к стенам домов всем телом, иногда стирая попой вековую пыль на их поверхности.