О Жаке и гноме

Элли Ефокк
Шёл по тропке весёлый Жак
И насвистывал на ходу.
Был у парня задорный нрав,
И удача на поводу.

Как-то смотрит наш славный Жак:
На дороге к мосту – сундук.
А на нём королём обустроился гном,
Заставляет назад повернуть.

– Что ж ты, деда, расселся тут? –
Почесал себе голову Жак.
– Сколько вёсен живу, а не видел я, друг,
Чтоб в пути отдыхалось так!

Закряхтел бородатый гном;
Ухмыльнувшись себе в усы,
Из широких штанин вытащил лом:
– Ты, малец, за проход плати!

Был не промах наш славный Жак,
Но сейчас едва не струхнул.
Все же дедушка – сажень в плечах,
А Жак подковы не гнул.

Но упрямство взяло свое,
И упёр он руки в бока:
– Не объелся ты часом, дедуля, грибов?
Да кто ты такой, борода?

Уж немало дорог я за жизнь исходил,
Не одни башмаки стоптал,
Но ни разу – спроси всех, кто меня знал! -
Славный Жак не свернул назад!

Удивился дерзости гном
И едва не упал с сундука.
Зато выскользнул пудовый лом
Да прямёхонько шмяк на башмак!

Громко воет дедок, позабыв о посту,
А наш Жак позабыл и про страх.
– Нет, я буду идти, пока ноги несут,
И никто мне в пути не указ!

Был гном крупен, но трусоват
То и было, что плечи да лом
Как ступил Жак вперед на шаг –
Засверкал пятками гном.

8 февраля 2009