Тот, Кто Приходит По Ночам

Максим Ковалишен
Все это началось около шести лет назад. В то время я был юным студентом с далеко идущими амбициями. Но амбиции амбициями, а кушать хочется всегда. В виду моего крайнего нежелания жить на общажных харчах, пришлось подыскать себе подходящую съемную квартиру. И вот ура! Квартира найдена, но с существенным минусом в лице рыжеволосой старушки хозяйки. Хозяйка оказалась весьма общительным существом, трещать она могла без умолку буквально часами, не обращая внимании на то, что ее квартирант, дескать, занят. Ну и фиг с ним, у меня через пару месяцев выработался архиполезный  инстинкт – пропускать все мимо ушей и притом не терять нить разговора. Как я заметил, он до сих пор мне помогает в общении с женой. Впрочем, я отвлекся. Вместе со мной в доме проживали еще три бедолаги студенческой наружности. Однажды вечерком, когда бахнув пивка, мы сидели за столом и втыкали в быдлоящик, мне, почему то пришла в голову странная мысль, которую я и озвучил.

- А почему Роман так часто пропадает неизвестно где?

На меня уставились две пары недовольных глаз. После чего один из них кивнул соседу, мол, рассказывай. Второй (не буду приводить здесь его имя) вздохнул.

- Романыч здесь живет подольше нашего. И такого насмотрелся, что без ста грамм уже и уснуть не может.

- И чего же это он тут насмотрелся? – удивился я.

- Всякого, - неопределенно протянул мой собеседник. – да и место тут особое.

- Не тяни кота за яйца… - буркнул другой. – ты знаешь какой номер дома где мы живем?

- Ну, 24, а что? – удивился я смене темы.

- А, по соседству? – прищурился тот.

- Хрен его знает, не приглядывался.

- 38! – победоносно окинул меня взглядом… кхм… пусть будет Злобный Эльф. – а через дорогу дом номер 17. А первого дома вообще не существует.

- Как так? – мои глаза начали лезть на лоб.

В ответ Злобный Эльф  только развел руками. Молчавший до этого… Собеседник толкнул меня в бок и заговорщицким шепотом сказал:

- Если повезет, пардон если не повезет, то скоро ты узнаешь, почему Романыч убегает отсюда.

Что и сказать «повезло» мне в ту же ночь. Стоит отвлечься и сказать, что ночь была зимняя, тучи еще с вечера затянули все небо, короче жуть еще та. И вот в этой непроглядной тьме я услышал жуткий вой, который ворвался в подсознание и вышвырнул меня из сна. Минуты три я молча прислушивался к кирпичеобразующим звукам после чего шепотом спросил темноту:

- Что это?

- Хозяйка… - ответила мне темнота голосом Собеседника.

Заснул я только под утро…

Вскоре я привык к таким приступам звериного выться, что доносилось из спальни нашей хозяйки. Такие «концерты» повторялись примерно таз в два-три месяца. Мне сообщили, что после смерти мужа, хозяйка двинулась по фазе и нанесла себе определенное количество увечий в область головы тяжелым предметом, предположительно стеной. В результате – два сотрясения и гипногогические галлюцинации. Я никогда не был мистиком и принял такое объяснение как данность. Глюки оно куда как лучше, чем ликантпроп за стеной. Время шло, мои более старшие собратья уже заканчивали учебу. И вот тогда события и стали развиваться. Одним прекрасным вечером ко мне наведалась хозяйка. Видимо телевизор ее уже не вставлял, и она решила провести урок политинформации на мне.

- Слышал, как я ночью кричу? – даже слегка с гордостью в голосе спросила она.

- Слышал… - вздохнул я, намереваясь показать, что мне бакалаврская куда интереснее, чем ее полуночные крики.

- Это меня Он приходит душить… - протянула хозяйка и вышла из комнаты.

Ночью спалось отвратительно. В голове мелькали кошмары. Я вообще чутко сплю, особенно последние шесть лет. Моя комната граничила с кухней, а дверной проем был закрыт занавесью. Ночью я проснулся от мягких шагов на кухне. Внезапно, что-то надавило мне на грудь, да так, что я и вздохнуть не мог. По ногам стал пробегать легкий холодок, который быстро поднялся в область сердца. Я заскрипел зубами от страха и отчаяния, тело отказывалось слушаться. Я лежал на боку и смотрел на нижний край занавеси, который висел в нескольких сантиметрах над полом. На кухне снова раздались шаркающие шаги, и некто остановился за занавеской. Я увидел ноги, покрытые густой рыжей шерстью. Дышать стало почти невозможно, я задергался в конвульсиях и вскочил с постели. Включив свет, я отбросил занавесь в сторону. Там никого не было. До утра я так и не заснул, просидел за столом, сжимая в руках обрезок трубы. 

Студенты приехали на следующий день. Я был им рад как евреи манне небесной. После столь бурной ночи мне нужна была хотя бы моральная поддержка. В тот же вечер я рассказал, какая чертовщина твориться в этом доме. Я уже ожидал осуждающие взгляды и советы проехаться в ближайшую психлечебницу, но… я встретил в их глазах лишь понимание.

- Съезжать отсюда надо! – резюмировал я свой рассказ.

- А чем мы по-твоему уже два года занимаемся? – криво ухмыльнулся Злобный Эльф. – да это проклятое место не пускает. Романыч уже, сколько лет как учебу закончил, уже и две работы сменил, а смыться отсюда не может, как привязанный… да и твой вчерашний гость, не к тебе одному приходил.

Я нахмурился. При свете дня вчерашний случай я уже был готов отнести к глюку или какому-нибудь очень яркому кошмару, но услышать такое из уст постороннего человека…

- Эта тварь ко всем нам приходит, - взял слово Собеседник. – и меня оно душило и его. А Романычу больше нашего досталось, оно его из комнаты не выпускало ночью.

- Да как он такое пережил?! – в моем голосе проскочили панические нотки страха.

- Спился…

Так я стал хранителем страшной тайны Того, Кто Приходит По Ночам. Кто это был, я не знал. Возможно, домовой, фантом или призрак умершего человека. Знал я лишь одно – эта тварь не любила живых, или точнее любила их мучить. Но сбежать из дома действительно оказалось почти не возможно. Преградой становились разные мелкие неприятности, которые ставили крест на поисках нового места жительства. Так или иначе, прошел месяц. Студенты вновь уехали, на этот раз на практику, и должны были отсутствовать весь апрель. Романыч исчез и более я о нем ничего не слышал. Хозяйка же перебралась в его комнату, оказавшись, таким образом, за стенкой. И вскоре я оценил все достоинства какофонических звуков издаваемых практически под ухом. Но я научился, и бороться с этим. Оказалось, если разбудить человека, то та тварь теряла силу и исчезала до утра. Так, что я выполнял обязанности Ван Хелсинга на полставки, колотя в стену каждый раз, как там начинался концерт по заявкам. Тварь оказалась мстительной… меня разбудить было некому. Наученный горьким опытом я не ложился спать без трубы под кроватью. Не знаю, помогает ли железо против призраков, но все, же было спокойнее, зная, что у тебя под рукой два килограмма аргументов.

В ту ночь все повторилось. Меня снова прижало к постели, температура тела упала на несколько градусов, я физически ощущал как меня колотил озноб. Вновь на кухне послышались шаги и вновь они замерли за занавеской. Я ждал, не в силах пошевелиться. Занавесь отдернулась в сторону и я увидел его… маленькое сгорбленное существо, покрытое свалявшейся рыжей шерстью.  Оно быстрыми скачками пересекло комнату и скрылось в кладовой. В ту же секунду я вскочил и с трубой на перевес рванул за ним. В кладовой было пусто. Не стоит и говорить, что эту ночь я тоже провел не в постели. Меня колотило до самого рассвета. Как  только более-менее стало светло, я убежал из дома. Практически целый день я слонялся без дела. Кстати, забыл заметить, что уже несколько лет, пока я добывал «корочку», то параллельно работал в столярной мастерской и частного предпринимателя. Но «гость» меня навестил в ночь на воскресенье, так что скрыться в родных, пропахших древесной стружкой стенах, я не мог.

Вечно бродить по городу тоже не имело особого смысла, и я вернулся в свою обитель кошмаров. На следующую ночь «гость» пришел ко мне во сне. Он удобно расположился у меня на груди, от него веяло могильным холодом. Со знанием дела он принялся меня душить. Когда легкие стали гореть от недостатка кислорода мне в голову пришла шальная мысль. Какого черта?! Кто эта тварь, что она издевается надо мной как ей заблагорассудиться. Издав нечеловеческий рык, я сжал свои руки на горле врага. Но… они оказались пусты. Тварь пропала. В эту ночь я понял, что победил. Больше до конца учебы Того, Кто Приходит По Ночам не было.

Прошло два года. Я закончил учебу, нашел работу. Успел жениться, пережить много других историй – как приятных, так и трагичных. И не стал бы писать сейчас эту историю, если бы не случай, который произошел месяц назад. В одну из ночей, когда я был в отпуске, меня разбудил странный, но до боли знакомый звук шаркающих шагов, но теперь к нему примешались и звуки цепей. Я открыл глаза. И вновь паралич охватил мое тело. Я попытался разбудить жену, но не мог, ни пошевелиться, ни разжать сведенные судорогой зубы. Я лишь смотрел, как за дверью в коридоре горит свет и некто, шаркая, подходит к спальне, волоча по земле цепи. Я начал ворочаться из о всех сил пытаясь разбудить жену, за дверью уже явно различалась знакомая горбатая фигура. В этот момент жена проснулась и стала трясти меня за плече. Я моргнул и посмотрел на нее испуганными глазами.

- Оно вернулось за мной… - сдавленно прошептал я и покосился на дверь, свет в коридоре не горел.

Сейчас я пишу эти строки, не зная, что меня ожидает дальше. Существует ли Тот, Кто Приходит По Ночам или это всего лишь гипногогические галлюцинации, вызванные так называемой «грудной жабой». Этого я не знаю. Знаю я лишь одно, в свои неполные двадцать пять я уже начал седеть. Мой сон настолько чуток, что это и сном назвать тяжело. Я вскакиваю до десяти раз за ночь и  прислушиваюсь к ночной тишине – не слышно ли шороха шагов. И за окном у меня открывается превосходный вид на кладбище…