Опохмел

Ольга Забазнова
Дед Егор был смекалист, про него ходило много всяких рассказов, больше похожих на басни. Я и верила им и не верила. Дед в своё оправдание ничего определённого не говорил, а впечатлительные соседки могли и  «напраслину возвести на Егорушку». Но однажды я получила подтверждение изобретательности деда.
Дело было так: я зашла к нему рано утром купить молока, заглянула в сарай, там не было ни деда, ни коровы. Решив, что он погнал Бурёнку пастись, я хотела уже возвращаться домой с пустой банкой, когда услышала приглушенный голоса из курятника. Радости моей не было предела, дед был дома, и не надо  возвращаться за молоком еще раз. Я  заглянула в сарай для птиц. В нос мне ударил сильный запах спирта, а в  углу с курами возился дед Егор. Я его окликнула. Он, ворча и спотыкаясь, вылез из курятника, налил мне молока в баллон и взял деньги. Меня, конечно же, мучил законный вопрос: «Почему в курятнике был такой запах?», и я решилась спросить у деда.
- Опохмел у них. – ответил дед позёвывая.
- Что? – опешила я.
- Опохмел. – повторил дед, - вчерась воскресенье було, я на сенной  курями ездил торговать. Торговля была поганая, так я сидел, сидел, - в этом месте дед сплюнул и махнул рукой, - автобус пропустил, а другой будит, чи ни, так я в маршрутку полиз, а таксист давай кричать, не пусчает с курями, так я купыв бутылку водки и булку хлиба, покрошил, водкой залил и курям. Они поклевали, заснули, как подохли, так я их в мешок и в маршрутку другу полиз. Шофёр то не слышит, что они квохчут и ничего довёз, а сегодня они по-просыпались, так думаю «Дай, налью им по стопарику, чтобы голова не болела».
Я попрощалась с дедом и пошла домой совершенно ошарашенная, рассказала эту историю мужу, он долго хохотал.