Warmage Online Гл8. Магические войны. 25 Сентября

Альтерлимбус
WARMAGE ONLINE Глава 8. Магические войны. 25 Сентября

Я вскочил с постели, ещё ничего не понимая, но готовый куда-то бежать и что-то делать. А! Регистрация в WMO! Четыре часа утра. За окнами пасмурно и холодно. Впрочем, как и в моей комнате. Я принял душ, оделся и, не подпустив себя к холодильнику, побежал на станцию. Вчера мы договорились, что с этого момента в центральном офисе, в Токио будут круглосуточно дежурить несколько сотрудников, в любую минуту готовых помочь мне. Там же выдадут Амусферу и AURO, прошедшие все возможные тесты на безопасность. Регистрацию господин Сисидо Дзюн, главный программист PanLine, посоветовал провести утром как можно раньше.
Прохладное дыхание сентября взбодрило меня. Мысли обрели привычную чёткость. Пройдя турникеты и услышав, как пневмодвери вагона закрылись за спиной, я устроился у окна и попытался сосредоточиться на решении проблемы. Ситуация очень походила на конфликт в GunGale online, если бы не одно большое «но». Вернее, два.
Первое. Я категорически не верил версии Кляйна о международной преступной группе, калечащей игроков в реале ради устрашения в игре. Все факты опровергали «мафиозный» вариант. Другое объяснение – мы имеем дело со сверхъестественными силами. Тогда почему они ограничиваются только виртуальным миром? И только WMO? Виртуальная игра, породившая призраков… Какой-то сплав реальности, мистики и бреда.
И второе. Как ни тяжело признать – мои геройские способности весьма невелики. Чем закончилась схватка в GunGale? Успел разок врезать такому же пацану, как я? В ALO -  удачно выбил нож из руки системного программиста, доведённого шоком до полуобморочного состояния? Что-то маловато. А сколько народу спасало мою шкуру. Асуна. Лифа. Синон. Каяба…
И вдруг внутренний Кирито-кун открыл глаза. Оно… Если оно действительно тренирует свой навык, как сказал Эгиль… если оно бросило вызов не сразу, а только теперь, став сильнее… изначально сильнее был я. Система, контролирующая WMO та же. Я побеждал её дважды. Я отказывался подчиняться приказам сдаться и умереть.
Я – такой же Призрак. Это новое устройство – AURO – оно может оказаться ключом к силам, которые ещё спят внутри меня, но которые я смогу выпустить на свободу. Я принимаю вызов!
И – как наяву – я услышал слова: «…человеческая сила воли способна превзойти систему…». Да! Только теперь нас двое – два тёмных рыцаря. Две воли – и настало время решить, кто сильнее.  Я не знаю, кто за него – обычно, за таких ублюдков только их же собственное больное самолюбие. А за меня – те, кто меня любит. Асуна, Сугу, Лиз… Те, кто верит в меня. Мои друзья. И кто надеется на меня. Сато-сан, частичку чьих тревог я теперь ношу с собой. И незнакомый мне создатель AURO, Робин-сан, вверивший мне дело своей жизни. Где бы я ни находился, их силы всегда со мной. Победить в игре такой Битер, как я, сможет и с завязанными руками. А если придётся сражаться вне системы, я готов и к этому! И тот дурацкий сон – это всего лишь ….
В-фух! За окном промелькнула стена огромного супермаркета с множеством рекламных вывесок, и яркие неоновые буквы сложились в надпись: «Кладовая снов». Это… Сугу. Спасибо тебе. Я сжал рукой нагрудный карман – пальцы ощутили что-то маленькое и твёрдое. Я помню! Я всегда помню!
Я достал электронную книжку и раскрыл присланное мне директором Сато руководство пользователя. Пора показать этим ребятам, кто самый крутой геймер Японии! Первая же фраза гласила: «Добро пожаловать в мир чистой магии! Никаких мечей! Забудьте про устаревший железный хлам и обретите настоящую мощь!». Ах, так?! Хлам, говорите? Ну, так я побью вас именно им! И я углубился в чтение…
…И чуть не проехал свою остановку.
Офис компании располагался в Бункио-ку. У дверей меня встретил охранник, и, не говоря ни слова, проводил внутрь. Там, в холле, ждал сам Сисидо-сан. Я поспешно поздоровался.
- Доброе утро! Если бы я знал, что из-за меня Вам придётся встать в такую рань, пришёл бы попозже.
- Да я не ложился, - глядя на моё вытянувшееся лицо, главный программист улыбнулся. – Я старик, мне восемьдесят два. Нет сна по ночам. Кстати, прости мою стариковскую привычку - всех, кто моложе меня, зову «сынок» или «внучек». Цифры так плотно въелись в мозги, что имена тяжело стало запоминать…
- О! Конечно! Я… буду даже рад, если меня назовут так, - это правда. Очень давно некому было называть меня внуком.
- Зарегистрируешься по стандартной процедуре, - говорил между тем Сисидо-сан. – Сделаешь фото ауры – заодно посмотрим, к чему ты предрасположен – а потом сконвертируем аккаунт.
Я прикинул, какой же этаж занимает корпорация. Здание довольно большое… вряд ли оно целиком принадлежит PanLine. Мы поднялись на… первый. То есть, прошли холл насквозь и упёрлись в рамку металлоискателя и пост охраны. Четверо неразговорчивых мужчин в униформе. Однако никакого досмотра или регистрации. Сисидо-сан похлопал меня по плечу:
- Они хорошо знают тебя в лицо. Кроме того, на входе встроен сканер глазного дна и ферромоно-детектор – приборы работают «на лету», ничего никуда прикладывать не нужно. Что касается твоих личных вещей – Сато-сан полностью полагается на тебя. Проноси хоть бомбу с часовым механизмом – если надо для дела.
Я немного поёжился от такого запредельного доверия. Но тут в памяти всплыл наш разговор под дождём и слёзы Сато-сана. Обострившаяся решимость проткнула последний шарик сна. Там, в глубинах иного мира, нечто готово к схватке со мной -  пора и мне подготовиться как следует.
Пустыми коридорами мы прошли в пятиэтажный комплекс, пристроенный к основному зданию – здесь и располагалось японское отделение PanLine. Сисидо-сан ввёл меня в помещение для «первичного теста игрока».
Я оказался в квадратной комнате, серые стены которой состояли из широких угловых панелей. По центру располагались дверные проёмы, прикрытые лишь пластиковыми полузадёрнутыми шторами, через которые лился приглушённый свет из коридоров.
В центре располагалось…хм… нечто такое, на чём я провёл два весьма насыщенных года своей жизни.
- Знакомо? – улыбнулся мастер Сисидо. – Ложись. Лучше, если ты снимешь обувь, носки и все металлические предметы. Мобильный телефон у тебя с собой?
- Ага.
- Выключи на время теста. Потом можно включить. Готов?
Я сложил мобильник и кошелёк на тумбочку и кивнул.
- Левую руку помести в AURO, так, чтобы кончики пальцев упёрлись в чашечки внутри. Это стартовое положение. Нащупал?
- Да.
Прибор мигнул изумрудными индикаторами, и тут же я ощутил множество прохладных прикосновений – будто бы запихнул руку в мешок с железными шариками.
- Теперь закрой глаза. Мысленное расслабление сейчас важнее мышечного, постарайся не думать ни о чём.
Выгнать из головы все утренние мысли получилось неожиданно просто. Не сон и не боевая готовность – состояние чистого льда. Растопи, вскипяти, добавь заварку – получишь чай. Но до того – абсолютно чистая первозданная субстанция воды в законсервированной форме…
- Кадзуто-кун, внучек…
- А?!
- Давай посмотрим, что получилось. – Сисило Дзюн приложил руку к плоской квадратной панели. Полутораметровый сликвидовский экран на боковой стене прорезали многочисленные графики и диаграммы.
- Поразительно, - прошептал Сисидо-сан. Потом подошёл ко мне и ощупал, словно проверяя, настоящий я или нет.
- Что-то не в порядке? – спросил я, немного не в своей тарелке от того, как моё тестирование преобразило мастера.
- Ну… если в карандаши вместо графитовых поставить алмазные стержни, это непорядок, верно? – улыбнулся тот.
Ы????
- Я… постараюсь объяснить наглядно. Вот как выглядит среднестатистическая аура семнадцатилетнего подростка, - повинуясь движениям рук главного программиста PanLine-j, монитор отобразил стилизованную фигуру человека, окружённую оранжевым ореолом в форме эллипса с несколькими желтыми пятнами. Аура – если обрисовать в относительных величинах её размеры – отстояла от верхней и нижней точек тела на полруки; в талии – чуть больше.
Сисидо-сан указал на концентрические круги, делящие ауру, и цифры внутри них:
- Это индексы плотности. Они возрастают от краёв к центру ступенчато. На периферии они малы, несколько единиц. У поверхности кожи – максимальны, вдвое -втрое превышают средние значения на остальной глубине. Норма здорового молодого человека лежит в пределах от 50 до 100 единиц. Именно это значение использует система для расчёта игровых параметров. А теперь твоя аура.
Ну… моя склонность к чёрным цветам всплыла и тут. Тёмная. Или… Тёмно-синяя. Хотя… если добавить немного фиолетового…
- Индиго, - подсказал Дзюн-сан. – Чистый цвет без включений. Идеально круглая. И очень сильная.
Читер. Что ещё сказать? На взгляд аура действительно раза в полтора превосходила предыдущую. То есть, по виду она оставалось такой же, но человечек внутри сжался. И да, она была круглой, безо всяких вмятин или провалов. На мониторе вспыхнули розовые цифры индекса плотности. Крайние – 85. Средние – 955!
- Это сильно? – задал я самый глупый вопрос дня.
- Я бы сказал, это страшно, - ответил Сисидо-сан. – С аурой такой плотности не приходилось иметь дело ни мне, ни моим коллегам. Рассчитана лишь теоретическая вероятность их существования. Но теперь…
- А что это за символ вместо третьего индекса?
- Вне шкалы. По сути, твоя аура на пределе возможностей прибора.
- А насчёт игры … проблем с регистрацией не возникнет?
- Всё в порядке. Похоже, ты станешь сильнейшим игроком в WMO. Причём с первого же уровня. Робин-сэмпай не ошибся в тебе. Если кто и может справиться с призраками, то только ты.
Чувство дежа-вю… «…- Я ожидал, что именно ты встанешь против меня в самом конце. Один из десяти уникальных навыков, «Два клинка», выдается игроку с самой быстрой реакцией… но ты оказался намного сильнее, чем я рассчитывал…». Да. Ты ошибся во мне, Каяба. Во всех нас, решив, что мы будем послушными твоей воле марионетками. Решив, что можешь напугать нас.
«Ты готов к поединку?».
Оно уже здесь. Оно выбрало меня.
Сисидо-сан помог мне устроиться на гелевом матрасе, закрепил Амусферу на голове, аккуратно подключил несколько электродов.
- Я и один из охранников будем здесь постоянно. Чтобы ты был совершенно спокоен относительно Амусферы и… того, что устроил Каяба, знай – вот эта прозрачная прокладка – специальный компьютер-буфер. Он не только контролирует импульсы Амусферы, но и блокирует превышающие установленные значения. Это физическая блокировка. Даже если взломать систему и саму Амусферу, материал не даст импульсам пройти.
В помещение вошли ещё два сотрудника и вкатили внушительных размеров тележку, напичканную каким-то оборудованием. Пока они расставляли и укрепляли приборы, Сисидо-сан пояснил:
- Наша врачебная команда. Они позаботятся о твоём самочувствии по время погружения. Сейчас ты зайдёшь в тестовом режиме. Стартовый город японского сервера – Утопия. Возьми карту и найди таверну «Голем». За ней, ближе к крепостной стене, ты увидишь каменный дом с тремя горгульями. Это дом нашего человека в WMO. Он сможет рассказать тебе всё, что ты захочешь знать. Ну, а дальше – действуй, Кирито-кун.
Я коротко кивнул и начал устраиваться на гелеевом матрасе. Я улёгся поудобнее и просунул руку в AURO. Мягкая сталь шариков охватила мою ладонь.
- Мы принудительно рассоединим тебя, если ты не появишься через четыре часа, - строго сказал Сисидо-сан. На его добром лице читалось неподдельное беспокойство.
- Обещаю следить за временем. Кроме того, теперь в любой игре есть напоминалка…
Я надел Амусферу, и один из помощников аккуратно начал присоединять к моему худосочному геймерскому телу датчики-присоски. Я ещё успел подумать о том, что в экстренной ситуации, когда я не смогу добраться до этой уютной комнаты, мне всё равно придётся рискнуть и погрузиться. Кроме того, многочисленные блокираторы и, казалось бы, само устройство AURO и Амусферы не уберегли игроков от реальных увечий. Способна ли вообще техника противостоять порождённой ею тёмной силе? Или эта Сила имела природу гораздо более древнюю, чем первое колесо, и WMO – это лишь фанерная сцена театрика, за которой прячется кукловод? 
- Начать соединение!
Амусфера послушно перехватила управление моими сенсорными каналами, соединяя меня с миром WMO. Обычное белое пространство сменилось надписью «Тестовый вход». Моя виртуальная рука прикоснулась к ней, и меня впустило в новую вселенную.
Это было… Знаете, когда не очень понимаешь, где верх, где низ. Годами ты живёшь в одном, и точно знаешь, что тебя ждёт в виртуальном пространстве. Но вдруг ты попадаешь в место, где два мира упорно сливаются в один! Это ещё не твой мир, но уже точно не виртуальность, к которой привык.
Ветер. Первое впечатление – оно останется со мной на всю жизнь. Я стоял посреди небольшой площади, вымощенной тёмными позеленевшими от плесени камнями, а сырой, полный дыма печных труб, ветер вздувал мой серый ученический плащ, забивая нос запахом табака, горелой свинины и пива. Фантастическое ощущение. SAO был невероятно скуп на них. Там ветер если и дул, то скорее, напоминал мягкую безвкусную стену. А уж наполнение дымом и запахами на несколько кварталов считалось непозволительной роскошью.
И тут я понял, что голоден. Зверски. Ноги без моей воли пришли в движение. Как заправская гончая, я бежал на запах еды. Каменные арки и мостики мелькали над головой. Вылетев из-за угла, я притормозил и вскинул голову. Живописный … эммм…. Пещера. А как можно назвать домом сооружение из огромных диких камней с чёрным зёвом входа в середине? Но в прощелинах между камнями весело мигали свечи и факела, слышалось задорное трио скрипки, флейты и барабана, а над всем этим плавал сизый вкусный туман.
Таверна «Голем».
Мне надо было спешить на встречу с моим связным, но … чёрт побери! Я глянул инвентарь. 50 медяков. Затем сравнил с ценами в меню у входа. Ну… Кружка пива и полноценный обед из двух блюд. А большего мне и не надо. Вперёд!
Я зашёл в зал, наполненный самыми фантастическими и фэнтезийными существами, виденными мной когда-либо. Большие, маленькие, зелёные, чёрные, клыкастые, многорукие, крылатые… Тут меня тюкнуло, что я не очень представляю, как сам выгляжу. Судя по тому, что видели глаза, я выглядел абсолютно так же, как в жизни. А значит, среди этого паноптикума, я – как белая ворона.
- Новенький!!! – заорала сотня голосов, и двадцать рук поволокли меня к барной стойке.
- Смотрите! Совсем как человек! Да он тестер, конская башка!
- Какой милашка! – засмеялась девушка с искристыми фиалковыми глазами, управлявшаяся за стойкой. – Таким и оставайся, когда создашь перса.
Вот уж нет!
- Что будешь пить? – она упёрла руку в бедро.
- Жбан светлого и дежурное блюдо с фисташками, - я попытался придать голосу завсегдатайскую уверенность. В воздухе возник мешочек с монетами, и я с размаху плюхнул им об стол. Дело в том, что система предлагала игроку выбор при совершении некоторых действий – таких, как вызов меню или оплата товара: пользоваться «по старинке» виртуальным меню либо проделывать все действия, как в жизни, то есть копаться в кошельке, передавать монеты, разворачивать свитки и так далее.
Барменша сгребла деньги и выставила предо мной двухлитровую – на вид – кружищу с пенной шапкой, блюдо с дымящейся тушёной свининой и чашку с чищенными фисташками. Это шикарство влетело мне в 38 медяков. Хотя… Я глотнул пива, и тут же все призраки вылетели у меня из головы. Я не стану уверять, что не пил и не ел ничего вкуснее, но с большим усердием я не обжирался, по-моему, никогда.
- Во хоботит! Как твой боров! Налегай, налегай, парень, а то больно хил! – звучали одобрительные возгласы. Я опомнился, только когда блюдо было вылизано, а последняя фисташка сиротливо устроилась у меня во рту. Я сыто, с наслаждением рыгнул. Ой! Хм. Такой штуки в SAO тоже не предполагалось.
Пошатываясь, я вышел из «Голема» и свернул налево. Ближайшие дома отстояли на несколько метров, образуя небольшую площадь в форме таверны. «Интересно, - подумал я. – можно ли здесь полазить по стенам домов? В SAO такое запрещалось, хотя и окна и крыши оставались доступны». Проходя мимо, я приложил ладонь к стене дома. Она показалась мне чуть влажной, шершаво-прохладной и чертовски каменной. Снова налетел порыв холодного ветра, полный сытых ароматов кухни и горящих дров. Что-то сладко тикнуло во мне. Потихоньку я начинал влюбляться в этот мир.
Тяжёлая средневековая архитектура домов не давила на меня – наверное, от того, что Утопия не вмещала ужасных черт той эпохи: тесноты, сточных канав глубиной по колено, в которые иногда превращались улочки; заразных болезней, калек, изуродованных войной; отсутствие чистой воды, ночного освещения… Возможно, AURO чуть подыграл мне, и я вздрогнул от почти физического контакта с моим воображением. Кошмар в мечте.
Размышляя таким образом, я прошёл полквартала и оказался уже совсем недалеко от крепостной стены, когда дом с горгульями наконец возник предо мной. Чистые, словно из-под защитной плёнки, стёкла то отражали пасмурное небо, то чернели немыми дырами, то манили взблеском живого огня. Ручка-лапа гулко стукнула в медный отбойник, и дверь открылась. Я зашёл в тёмную комнату, но, поскольку такого понятия как «аккомодация» не существует в виртуальной реальности, то я сразу же рассмотрел очень небогатую обстановку: пара книжных шкафов и стол, за которым сидел крепкий мужчина лет сорока пять – пятидесяти и что-то записывал в пухлую книгу. Помимо окон единственным источником света оставалась свеча, прилепившаяся с краю стола. Однако, горела она очень ярко, световым шаром окутывая человека.
Неторопливо закончив писать, мужчина положил перо в углубление письменного прибора и поднялся.
- Меня зовут Атрус, - представился он, не кланяясь и не подавая руки. – Ты – Кирито. Я знаю твоё настоящее имя – Кадзуто Киригая – но буду называть тебя Кирито. Сообщество людей – ПанЛайн – которому ты служишь – я не вхожу в него. Их дела, даже напрямую относящиеся к миру Магических войн, меня не интересуют. Я познаю этот мир таким, каким он создан, не оценивая причин, которые этому послужили. Также ты должен принимать и меня, не стараясь выяснить, кто я, откуда пришёл и куда иду.
От этих слов, сказанных спокойным, но решительным голосом, веяло сухостью древнего свитка. Вначале Вы можете воспринимать его, как забавный экспонат, но, разворачивая, проникая в смысл иероглифов, Вы вдруг начинаете понимать, что держите в руках нечто значительное и таинственное. Слова Атруса напомнили мне начало квеста, а сам он – NPC, его выдающего. Но чем ближе становилось наше общение, чем внимательнее я вглядывался в его пожитые глаза, лицо и руки, слушал наставления, тем сильнее убеждался, что мой сэмпай был свидетелем загадочных и поразительных вещей задолго до моего появления.
Мы прошли во внутренний двор, где среди скальных обломков, утопленных в песке, располагался столик и несколько скамей. Заросли шиповника и жасмина скрывали стены дома, тянулись к центру, образую полукупол. Сквозь небольшой разрыв в ветвях виднелось утреннее небо, полное хмурых осенних туч. Время от временя где-то в вышине проносились крылатые тени. Атрус зажёг лампу «летучую мышь», потом ещё одну, и ещё, пока беседка не осветилась янтарно-рыжим светом. Мы подсели к столу, и Атрус разложил передо мной карту архипелага.
- Острова Стрекоз, - начал он. – весьма многочисленны. Их более пятисот. Точно сказать нельзя, поскольку в любой момент может появиться новый или старый исчезнуть в пучине. На пяти самых крупных расположены города – Утопия, Элизия, Лориндэйл, Ириум и Хэвен, - в ответ на слова Атруса на сероватой бумажной поверхности вспыхнули бордовые точки.
- Города соединены порталами. Кроме того, с острова на остров можно перейти по мостам, воспользоваться паромной переправой, лодкой или телепортом.
- Не переплыть и не перелететь? – удивился я.
- Нет. Полёты возможны над внутренними водоёмами и сушей. Навыков для плаванья не существует. Как только ты окажешься в воде, начнёшь тонуть. Кроме городов по суше раскидано множество деревень. Это обычные источники квестов, снаряжения и продовольствия. Такое должно быть знакомо тебе.
Я усмехнулся. Уж куда знакомее.
- Земли Островов делятся по принадлежностям. Магической – то есть дающей преимущество тому или иному виду магии. Нападения – мирные земли городов, охотничьи – для битв с монстрами, и враждебные – на них возможно атака и других магов. И – самое важное – политическая принадлежность. Большинство земель общие. Но есть и клановые сооружения – крепости – дающие контроль над небольшой частью территории. Клан вправе установить налог за проход и пользование объектами. Или создать анклав и полностью изолировать.
Эту систему я «проходил» множество раз ещё до SAO – один из классических образчиков РПГ-вселенной.
- Маги могут объединяться друг с другом на следующих условиях:
Клан – от 3 до 7 магов.
Семья – от 3 до 7 кланов и не менее 10 магов в составе.
Дом – от 3 до 7 семей. Не менее 50 магов в составе.
Альянс – от 3 до 7 домов. Не менее 350 магов в составе.
Кстати, до сих пор не создано ни одного альянса.
Пять Домов на Островах Стрекоз именуются Великими: Дом Фениксов, Дом Пяти Стихий, Дом Летающих Черепах, Дом Арго, Дом Праха. Семьи, не входящие в их состав, делятся на Старшие и Младшие, в зависимости от контролируемой территории, ресурсов и силы магов.
Пока что система представлялась мне ясной. Путь наверх напрямую завязывался с членством в топ-кланах. Домах, точнее. Когда я высказал эту мысль, Атрус отрицательно покачал головой:
- Видишь ли, Кирито, в Магических Войнах, как нигде, имеет значение духовные силы, заложенные изначально. Посмотри внимательно, как строится расчёт ударной мощи заклинания.
Повинуясь движению его пальцев, воздух расчертился золотыми значками.
- Сумма характеристик, в которую сходят:
Опыт. Даёт прирост до 10 процентов от базового урона. Максимально – это для мага порядка двухсотого уровня. Из известных мне самый опытный имеет 181-й. Как видишь, опыт почти не влияет на дэмэдж.
- Зачем же он нужен? – усмехнулся я.
- Зачем? – удивлённо поднял брови мой сэмпай. – Зачем нужен опыт? – переспросил он.
Я смущённо почесал затылок.
- Да нет, я понимаю. Но всё же… во многих игрушках рост персонажа по уровням напрямую влиял на его силу.
- Но только не здесь. Впрочем, опыт в Магических Войнах – важная штука. С ростом опыта открываются новые формы и уровни заклинаний. И многое другое. Но об этом позже. Пока что уясни: набрать опыт не такая уж проблема, даже на ранних уровнях, если ты силён в магии… Итак, продолжим о характеристиках урона.
Школа магии. Они открываются не с ростом уровня мага, а после выполнения определённых миссий, в которых требуется проявить тактические навыки. Старшая – восьмая – даёт прирост в дэмедже в 20 процентов.
Оружие. Даёт максимальный прирост в 30 процентов.
- Чё?! – при этих словах Атруса у меня отпала челюсть. Мужчина строго посмотрел на меня.
- Не «чё», а 30 процентов. Правда, это показатель одного артефакта. Если использовать дополнительные, показатель увеличится, но добыть такие невероятно сложно.
- Как и везде, - я ошеломлённо покачал головой. Двухлетняя битва в Айнкраде приучила меня доверять оружию и чувствовать, что именно крутизна меча в конечном итоге решает исход дела. Конечно, тот финальный бой с Хитклифом дал взглянуть на игровой мир совсем с другой стороны. Я победил систему – не мечом, а сердцем и волей. Однако… Не будь у меня ранее Вразумителя и Приносящего свет, и других мечей, дошёл бы я до того сражения? Встретил ли Асуну? И…
- Дополнительные умения, - вернул меня «в реальность» голос Атруса. – дадут 50 процентов в лучшем случае. У каждой расы они свои. Позднее я расскажу тебе подробнее. Запомни: выбор расы во многом определяет путь мага в мире Магических Войн.
Атрус замолчал, словно ожидая ответа. Ветер кружил в сплетениях жасмина, то принося запах далёкого океана, то щекоча нос тёрпким кедровым настоем лесов, раскинувшихся за крепостными стенами Утопии. В этом мире Магии я словно потерял почву под ногами, и обрести её было необходимо, иначе моя миссия не имела шансов на успех. Я сделал знакомое и уже въевшееся в меня движение вправо-влево-за спину, нащупывая рукоять незримого меча, словно прогонял призраков сомнения.
- Атрус-сэмпай! Пожалуйста, скажите, чья раса наиболее близка к буши-до?
Настал черёд моего собеседника удивляться. Впрочем, его сдержанность и некая отстраненность переплавили удивление в заинтересованный взгляд и искристые нотки в голосе.
- В мире Магических Архипелагов не существует металлов…
- !!!
-… поэтому также не существует и оружия из них. Однако месяц назад маги сотого и последующих уровней получили доступ к Арсеналу холодного оружия, сотворённого их собственной магией. Внешним видом оно подобно обычному, хотя имеет множество дополнительных магических особенностей. Также введены серии ударов и возможность их модернизации, как мире Альвхейма.
Комбо – для тех, кто не в курсе, хотя таких, наверное, осталось мало – это сокращение от «комбинация», то есть связанный набор ударов. В Айнкраде комбо жёстко регламентировались управляющей системой, однако ALO пошла дальше и дала игрокам возможность создавать собственные. Что ж, у меня уже припасено несколько для…
- Эа!!! … Сотого уровня???
Чёрт, да сколько ж до него качаться?!!!!
- Атрус-сэмпай, как же так? Только с сотого?
Тот лишь сардонически улыбнулся.
- Это ведь мир магии.
Блин… Однако… Вызов! В GGO ведь также не планировалось драться на мечах.
- Я принимаю условия игры! – я стукнул по столешнице. – Я добуду себе мечи и разрежу Призрака на полигоны!
Воинственно сжимая кулаки, я взглянул на светящиеся золотые завитки формулы. Ещё два неизвестных в самом конце.
- Что это? – ткнул я в предпоследний значок.
- Текущее состояние мага. Совокупность всех физических параметров, которые может определить Амусфера и AURO. Здесь его называют «хард». В идеале он даёт 100 процентов усиления. Чем здоровее и крепче человек в жизни, тем…
- Тем успешнее в игре! – восхищённо закончил я. Теперь рассказ директора Сато о своей дочери стал мне ещё понятнее.
- Осталось последнее, - я вопросительно взглянул на моего учителя.
- Мощь, - сказал Атрус. – Оценка ауры мага в момент первого входа в игру. Поэтому он так важен. Может достигать 1000 процентов.
Мой случай. Ага.
- Ровно через год маг должен подтвердить оценку. Как правило, она меняется мало. Теперь ты знаешь всю формулу, Кирито, и понимаешь, почему в Магический войнах успех не столь сильно зависит от количества опыта, параметров оружия или клановой принадлежности.
- Теперь да, - серьёзно улыбнулся я.
- Если от рождения у тебя есть особая предрасположенность, то здесь ты станешь великим магом.
От этих слов что-то провернулось у меня в голове, несколько соскочивших зубчиков шестерёнок встали на место.
- Предрасположенность…, - пробормотал я. – Возможно ли, что Призрак – это игрок с особыми возможностями? Аурический битер. Человек, досконально знающий систему и взломавший её, либо обнаруживший баг в программном коде, который позволил реализовать его особые способности таким ужасным образом.
- Как и создатели Магических войн, я надеюсь, ты выяснишь это, - сказал Атрус.
Выясню… Выясню… С какого же конца дёрнуть этот змеиный клубок?
- Ты хотел знать, Кирито, чьё происхождение наиболее близко буши-до? Из 28 доступных – это ведьмак. Смотри.
Передо мной возник трёхмерный аватар в полный рост. И я уже знал, что буду только им. Помниться, когда-то, тысячу лет назад, я создавал своего персонажа в SAO. Пришлось помучиться, но я добился гордой осанки, твёрдого взгляда, добавил кое-что в одежде и получил мужественный воинственный образ. Хотя стартовый набор амуниции могли дать и покруче. Но тут… Длинные чёрные волосы, но не девчачьими завитушками, а плотными полосками, будто бы стрелами и наконечниками копий. Глаза с вертикальными змеиным зрачком, чуть раскосые, презрительно глядящие на врага.  И чёрные татуировки на лице, словно боевые шрамы. Никаких громоздких доспехов. Обычный комплект рубашка-плащ-штаны-сапоги, так напоминающий мой старый, из Айнкрада. Серебряная заколка в виде волчьей головы. Пара перчаток за широким поясом. И серебряные крестовины мечей за спиной.
- Ведьмаков на архипелагах крайне мало. Около двух сотен. Их изначальная предрасположенность к холодному оружию тому виной. Долгие годы никто не рассматривал её как нечто стоящее. Теперь, конечно, на них обратят внимание, но… всё равно, до сотого уровня ведьмак остаётся без изменений – то есть слабейшим из происхождений.
Пока я читал профайл, Атрус продолжал объяснения.
- Фракционные умения ведьмаков в двух словах: быстрота и скрытность.
Ночное зрение. Это не магическое умение – со всем проистекающими последствиями. На него не расходуется мана. Его не нужно активировать, как заклинание. Его нельзя заблокировать. И оно абсолютно в своём классе.
Усиленное сопротивление всем видам ядов.
Бонусная реакция. При прочих равных ведьмак будет быстрее остальных магов.
Бонус к маскировке. Данные не проверены, но среди магов ходят слухи, что ведьмак с высшим уровнем маскировки необнаружим в принципе. Поскольку – из-за этого бонуса – чтобы его обнаружить, требуется умение выше максимального.
- Сурово!
- Комплект одежды легендарного уровня – тот, что на аватаре – даёт существенный процент сопротивления любой магии. Также есть бонус к идентификации монстров и поиску сокровищ. Ну и, разумеется, улучшенное владение всеми видами холодного оружия. Сейчас, когда только-только открыты Арсеналы, трудно сказать, что именно доступно ведьмакам. На архипелагах из тех двухсот, о которых я упоминал, самый опытный достиг 56 левела. Так что… В теории, ведьмакам доступны все системные комбо без ограничений, а также самый широкий выбор оружия плюс уникальные виды. Наверняка, это и меньший расход маны при создании оружия. Теперь что касается оставшихся 27 происхождений…
- Нет, - решительно замотал я головой. Что-то внутри мне подсказывало, ведьмак – это мой герой. А перегружать голову информацией, которую нельзя «пощупать» в ближайшем будущем - нет смысла. Я подогнул ногу под себя и устроил голову на коленке, задумчиво рисуя пальцем на столешнице несуществующие знаки.
- Атрус-сэмпай, Вам случалось искать кого-то в совершенно неизвестном Вам мире?
Говорят – «буря чувств». То, что промелькнуло на лице моего наставника, я описал бы как «шторм чувств». Мгновение – и маска спокойной сосредоточенности сменилась горечью и гневом. Они смешались со странным порывом нежности. Глаза вмиг увлажнились, а уголки губ задёргались вверх-вниз. Буря схлынула, но тучи ещё долго не покидали горизонт.
- Случалось…, - глухо вымолвил Атрус. Лишь краешек ещё одной мрачной истории, и я испугался, что, пожелай я узнать, она затянет меня в бездну тайн.
- Хочешь совет, как найти Призрака? Вопрос скорее в том, что с ним делать потом. Попробуй разобраться, кто он. Что движет им. Вспомни: не во всех сказках герой побеждает грубой силой.
Начни с жертв, разыщи и поговори с ними. Поищи тех, кто много знает не о механике Магических островов, а о них самих. О том, что тут твориться.
Я усиленно закивал. В Айнкраде я знавал одну девчонку, просто набитую слухами. Наверняка, в WMO есть такие же.
- Жертвы последних нападений находятся на других Архипелагах. Доступ к ним разрешён только с…
- Чё? Опять?!!!
- … с сотого уровня.
Да блин же уже.
- В деньгах ты не нуждаешься? – уточнил Атрус.
- Не. Директор-доно открыл мне игровой счёт. Там куча денег.
- Хорошо. Тогда займись активным набором левелов. На всякий случай тебе будет нужен телохранитель.
-!!!
- Я вижу, ты всерьёз настроен добыть в первый же день чудо-мечи и стать сильнейшим магом. Но – прости – об этом мечтает каждый. Только ни у кого ещё не вышло. А на прокачку у тебя очень мало времени. Охотничьи земли Островов Стрекоз доступны с любого уровня, а вот кэйвы и донжоны – излюбленное место киллеров. Стоит тебе проиграть в бою с магом, как тот заберёт до трети снаряжения, остальное побьётся. Но главное – это потерянное время.
Я улыбнулся.
- Значит, тем нужнее мне волшебные мечи!
Атрус встал.
- Прошло уже больше трёх часов с твоего появления на Островах. Возвращайся домой. Пока что. Завтра утром сконвертируй своего героя и прогуляйся по Утопии. Если волшебные мечи не упадут с неба прямо в руки, приходи ко мне. Впрочем, с мечами тоже приходи.
*            *             *
Я открыл глаза в уютной комнате с четырьмя дверными проёмами. Гелеевый матрас мягко обнимал за плечи, а надо мной склонился молодой человек в форме ПанЛайн. Второй внимательно следил за показаниями на мониторах.
- Как Вы себя чувствуете, Кирито-сан?
- Хорошо, - непроизвольная улыбка пробежала в горле. – Никакой я не господин. Я ещё школьник. Да и прогульщик к тому же. Два года гулял.
- Нет, - замотал молодой техник головой. – Вы очень мужественно сражались. Совсем как наши древние предки. А теперь Вы помогаете нам.
Я увидел, как оба низко кланяются.
- Эй, да вы чего?
- Кирито-сан, - добавил второй. – Если ПанЛайн закроют, мы потеряем работу. Устроиться снова, если враги компании очернят её репутацию, будет практически невозможно.
Ах, да… Что ж…
- Не волнуйтесь. Я постараюсь изо всех сил – и сделаю это!