глава третья Равда

Наталья Важенкова
начало   http://www.proza.ru/2013/08/28/172


          
Было солнечное, потрясающее, солнечное утро!
 
Расписание автобусов было временным (переходным) и толком никто не знал, во сколько этот автобус будет, и я поэтому просто тупо стояла и надеялась, что ну, хоть когда-нибудь он появится!
Нужно было заниматься делами...

А я...
Я стояла на остановке в болгарском маленьком городке, даже не в городке, селе –Равде...

Стояла и ждала автобус, чтобы ехать в Несебр и заниматься, наконец-то, делами - нужно было попасть в банк и заключить договор на оплату электроэнергии.

Вдруг в поле моего зрения попадает мужчина. Судя по его одежде, это явно был не болгарин, но и для русского он был одет не совсем типично. Высокий, длинные вьющиеся светлые волосы, красная футболка с длинным рукавом, хорошие джинсы и красные мокасины.

Удивительно, красный цвет был абсолютно моим! Я очень люблю красный цвет. Но в моей одежде он больше присутствует в качестве дополнения, но, то, что он мой, это уже даже не обсуждалось!

И вот этот Красный шел, и я понимала, что он идет ко мне. Не просто в мою сторону, а именно ко мне!

Только когда он подошел совсем близко, я поняла, что он не один...
Рядом с ним шел мужчина, явно сильно выпивший и в чем-то совершенно невнятном одет - что-то джинсово-коричнево-черное...

Они плюхнулись на лавочку и начали говорить на русском языке, громко обсуждая, что им делать дальше.

Хочу сказать, что Равда в середине сентября–октября - это практически пустой городок, несмотря на хорошую и солнечную погоду.
Это просто рай для отдыха! Нет толпы! Все к твоим услугам - пляж, кафе, рестораны, автобусы, магазины! И, конечно же, МОРЕ, чистое-чистое и пустое!!!
 
И вот сидит эта парочка и громко, на чистом русском, то есть, больше всего матом обсуждают, где им «снять» женщин?

Болгарские водители такси, узрев потенциальных клиентов, бросились к ним как к родным - ну, как же, деньги!

Красный с Черно-коричневым,  перейдя на английский язык,  пытаются им объяснить, что им нужны женщины! Таксисты шарахнулись от них, как от чумных!

Мужики,  выбившись из сил, переходят на русский и говорят:
- б…ь! Ну,  как им сказать, что нужны б…и?

Услышав эту фразу, я "рухнула"... Я отвернулась, но меня скрючило  от хохота, с которым безуспешно боролась. Я не могла остановиться! В пустом болгарском городке, где почти не осталось отдыхающих услышать такое!
Моя реакция не прошла не замеченной...

Я услышала, как Красный сказал своему собрату по несчастью и желаниям, что, кажется,  их поняли, несмотря на чистый русский.

Красный подошел ко мне и сказал:
- Простите нас, пожалуйста! Это животное (он показал на собрата) нуждается в женщине! А я стараюсь ему помочь, по возможности!

Я сказала, что не совсем понимаю, что собственно от меня надо.

Красный не унимался в своем желании выглядеть хорошим и приличным.
 
- Простите... Как вас зовут? Вот меня, например, зовут Роман!

- О! Нет! Только не Роман! - застонала я.

- Я - врач... - помолчав, начал он опять...

На что я застонала опять, сморщившись как от зубной боли.

- Так... У нее какие-то проблемы с именем Роман! И врачами... - поставил диагноз Красный, обращаясь к Коричневому.

Потом наклонился ко мне и сказал:
- Простите, как вас зовут?

Я не собиралась знакомиться со всякой пьянью и поэтому просто отвернулась.
Ничего нет хуже пьяных соотечественников за границей. Нет! Ни за что! Только этого мне не хватало!

Но... Красный встал передо мной, наклонился, стараясь поймать мой взгляд, и сказал:
- Я очень прошу вас, скажите, как вас зовут" - что-то в его голосе подкупило меня.

- Мария…

- Мари, простите нас! Мы слегка выпили! Моего товарища совсем развезло! Куда вы едете? Давайте поедем на Слынчев Бряг...

- Нет! Я не могу поехать с вами, у меня дела!

- Ну, какие дела могут быть, когда такая хорошая погода? Не уезжайте! Пожалуйста!

- Я не могу ехать с вами! Простите, но у меня действительно дела, - жестко ответила я, содрогаясь от мысли, что эта пьянь увяжется за мной. Одно дело поговорить, и не больше, но не тащить же мне их в банк?

В Болгарии не принято вот так знакомиться на улице. Не принято подходить и бесцеремонно заговаривать с незнакомой женщиной. Ох, уж это русское хамство!

Но тут у Красного начинает звонить телефон... Он отвечает на звонок и отходит в сторону.
 
Тут воспользовавшись паузой, подходит, качаясь Коричневый, и говорит:
 
- Вы простите нас, пожалуйста... Мы действительно перебрали... Мы пили всю ночь! Так получилось! Но мы совсем не такие плохие, как вам показалось! Мы здесь по делам! Мы здесь открываем сеть клиник! А вот он (он широко повел рукой в сторону Красного) вообще... Вот вы знаете, кто он?!

Тут меня просто взорвало!

- Знаете что?! - вскипела я. - Оставьте свои понты для Москвы! Мне плевать кто вы и кто он! Он вам так важен? - я кивнула на Красного.
- Так пойдите и лизните его поглубже! А здесь Болгария! Здесь важно одно - шорты, купальники, пляжные тапки!  - плевалась словами я.
 
Но тут вернулся Красный.

- Не слушайте его! Давайте сегодня встретимся! Где мне вас ждать! Хотите я буду ждать вас здесь?!

- Нет! Не хочу! - прорычала я.
 
Красный наклонился, чтобы заглянуть мне в глаза:
- Мари! Дай мне шанс! Вот просто дай мне хоть один шанс! Я буду петь песни и читать стихи! Только давайте встретимся...

Я опешила. Это была моя фраза! Эту фразу я написала в моем рассказе и совсем недавно.
 
От неожиданности я сказала:
- Здесь есть только одно место где, невозможно не встретиться! Южный пляж! А Вы что, знаете стихи?

Но тут подошел, слава богу, автобус и я, даже не оглянувшись, уехала.

Разобравшись со всеми делами, посидев в кафе и побродив по любимому Несебру, я вернулась домой.
 
День действительно был потрясающий - тридцать градусов тепла, вода двадцать три!

Пропустить последние дни и не пойти на пляж я не могла.

Придя на пляж, я поняла, что моих новых знакомых нет и это очень хорошо! Значит, эту пьянь где-то сморило и они спят! Замечательно!

Я загорала, купалась, и немногочисленные знакомые, валяющиеся на пляже, мне не докучали. Как сглазила!

Вдруг ко мне подходит  Валентина и начинает что-то долго и нудно рассказывать. Чтобы хоть как-то перебить этот словесный по…ток, я задала ей вопрос, не видала ли она на пляже двух мужчин? И, как могла, описала их внешность.

Она сказала, что действительно были двое - один все время спал, а второй явно кого-то ждал и высматривал. И что они не так давно ушли, вот только-только перед тем, как я появилась.
 
- Твои знакомые что ли? - жгуче любопытствуя, не удержалась от вопроса она.
 
- Да как тебе сказать... Так... Просто попутчики, - стараясь не захохотать, ответила я небрежно.
 
Пролежав на пляже часов до пяти, я решила пойти на набережную попить кофе.
 
Боже мой, какая же потрясающая залитая солнцем набережная в Равде! Она вся белоснежная! Синее море! Синее небо! И белоснежная набережная!
Ты идешь по ней, в твоих наушниках звучит музыка и это так здорово, что тебе хочется танцевать, хочется обнять весь мир от счастья!

И вдруг меня кто-то слегка обнимает за плечи... Я, опешив от такого обращения, медленно оборачиваюсь и снимаю наушники...

Это, запыхавшись, стоял  Роман!

- Господи! Откуда ты взялся? - это все, что смогла пролепетать я.
 
- Я был дома, увидел тебя в окно и решил догнать, - тяжело дыша, сказал он.
 
- Как ты мог меня увидеть? Ты что? Стоял и смотрел?
 
- Нет, ты не поверишь... Я подошел и увидел, как ты идешь.

- М-да...  Действительно поверить трудно!

- Прости, а ты куда идешь? Тебя кто-то ждет?

- Я хочу выпить кофе, а что?

- Да нет, ничего... Возьми меня с собой.

- А если не возьму, ты что, отстанешь?

- Нет, не отстану. А ты не хочешь со мной выпить кофе? - спрашивает Красный и мы садимся за столик в ресторане на набережной.

В этот момент к нам присоединяется еще один участник... Коричневый, задохнувшись, плюхается за наш столик!

Так… Вся компания в сборе - все те же и Я!

Я с грустью обвела взглядом ресторан - кроме нас троих, никого... А вот позавчера здесь было так много народа! И была Надежда! Надюш, ну, где же ты?

В воскресение, понимая, что это последний вечер Надежды в Равде, мы решили сходить в ресторан поужинать. Не выбирая долго, решили сходить в "Панораму". Приличный ресторан на берегу моря, замечательный повар, хорошая музыка!

Но дойдя до ресторана, мы увидели, что там, на удивление, много народа и собрались было уже уйти, но официантки сказали, что мы можем пройти и поужинать за соседними столиками не занятыми под банкет. Уходить было не совсем удобно, и мы решили остаться. Присев за столик, мы пытались понять, что за торжество отмечается, но слишком странное зрелище было перед нами.
За длинным красиво накрытым столом сидели преимущественно одни женщины. Возраст был примерно одинаков. Во главе стола сидело несколько мужчин и все явно кого-то или что-то ждали...

Мы с Надеждой сделали заказ и обменивались мнениями, что же могут отмечать на этом банкете.

Но вот все засуетились, и я увидела, как в зал вошел Андон - кмет Равды - глава администрации Равды. Он здоровался со всеми за руки, а потом, обведя взглядом зал, увидел нас с подругой.

Андон улыбнулся и кивнул. Дело в том, что мы с ним знакомы. Глупая была история, но так получилось, что мы действительно были с ним знакомы.

Наконец-то банкет начал набирать обороты - произносились речи и тосты. Было очень интересно наблюдать за чужим праздником!

Андон постоянно поворачивался и улыбался нам.

- Маруська! Прекрати так безбожно кокетничать! Все равно он на глазах у всех не подойдет к нам! Ты просто нахалка! Так нагло строить глазки... - выговаривала мне умница-Надюшка.
Но мне казалось, что я совершенно и не кокетничаю.

Болгары никогда долго не сидят за столами - выпив и закусив, они встают и начинают танцевать.
Боже! Как же они танцуют! Мужчины и женщины, молодые и не очень, берутся за руки и вот живая змейка пошла гулять по залу! Это настолько зрелищно и потрясающе красиво и весело, что я сидела и с замиранием сердца только и думала: "Сейчас я сорвусь танцевать!"

Какая-то женщина, ведя эту цепочку и проходя мимо нашего столика, позвала нас с собой. И я, конечно же, не выдержала - встала в эту цепочку.
 
Невозможно передать словами, как это замечательно! Ритмичная музыка, ощущение общности с танцующими людьми - это было так здорово! Понимание народа той страны, в которой оказалась, оно идет от всего - музыки, кухни, танцев, языка! Удивительные ощущения!

Кончилось все тем, что мы на этом банкете застряли надолго! Для нас потом даже пели песни на русском языке.

А сейчас... А сейчас, я сидела и смотрела на абсолютно пустой зал, и мне не верилось, что все было так замечательно, буквально два дня назад.

Всплыв, как подводная лодка, с глубин своих воспоминаний, я посмотрела на соотечественников.

М-да... Грустное зрелище!

Один проспавшись, почти протрезвел, а второй истомившись ожиданием меня, явно не терял времени даром, и нагрузился «выше ватерлинии».  Мне было стыдно за них.

Но, я, как добрая самаритянка, вдруг подумала, что это ведь "свои". И скорее всего мужики просто не обедали, да еще жара и бессонная ночь, как они сказали. Мне стало их жаль.

Сейчас закажу себе кофе, а когда они закажут поесть, и я от них удеру. Заказанную еду, они не бросят, а я, выпив кофе, извинюсь и только они меня и видели.

Подошла официантка и я попросила меню. Девушка улыбнулась, узнав меня, извинилась и сказала, что они сегодня опять готовятся к банкету и не смогут нас обслужить.

Я загрустила. Объяснила Красному и Коричневому, что нас не могут обслужить, и что я могу их проводить в ресторан, где их очень вкусно покормят.

Коричневый, как выяснилось - Дима был просто счастлив! Он чуть не прослезился, и мне пришлось тащиться с этими двумя через всю Равду.
Я, конечно же, могла бы их бросить на произвол судьбы.
Но, глупая мысль отравила мне мое существование и сделала невозможным побег: «А вдруг когда-нибудь и моему сыну нужна будет помощь?! Пусть и ему поможет кто-нибудь! Пусть и его кто-нибудь пожалеет!»
 
И я осталась тащить это нелегкое бремя.

продолжение http://proza.ru/2013/08/28/1700