Летние зарисовки...

Владимир Мигалев
Как долго ждём мы лето... те, которые в Сибири проживают. Май в году нынешнем нас не баловал. Солнышко светило и даже пригревало иногда, но далеко не так, как это бывало в прежние года...

Июнь сюрприз нам при поднёс и задержался в гости к нам на пару недель. Жители городские многие пожалели даже о том что отопление отключено было как и положено по расписанию жил трестов.

Примерно в середине июня заселились мы/я и кошка семейная/ в саду и начались приключения наши... Сначала из времянки та не выходила. Почти. Потом начала осваивать территорию, прогуливаться стала, при этом уходить всё далее и далее... Интересно было наблюдать за кошкой городской домашней, как осваивается она в обстановке незнакомой.

Дней через несколько стала приносить к двери времянки мышек. Для отчётности, предполагаю я. А может быть, чтобы мне показать, что не напрасно её я кормлю и она отрабатывает свою кормёжку. Чудно... В гости к кому я не иду, кошка следом. Сопровождает. Идёт важно так, с высоко поднятым хвостом. Соседи подшучивать стали над нами. "Вон,-слышал я иногда- на прогулку вышел Робинзон с Пятницей своей."

Каждое утро будили нас сороки, которые топать начинали по шиферу времянки нашей около шести утра. Проверяли, видимо, не уехали ли мы. Две пары сорок живут где-то недалеко лет несколько и постоянно прилетают в гости. Зазеваешься только, одна из них непременно стащит что-либо и унесёт. Приучили они меня уже "ушами не хлопать". Однажды утром ранним такой шум возник необычный. Проснулся я в удивлении и, когда на улицу вышел, увидел множество сорок. Несколько десятков. Это, наверное, соседки наши гостей назвали и хоровод устроили на крыше нашей и  каждая пыталась рассказать новости последние...

В один из выходных, когда приехали сыновья мои и внуки и стали заниматься каждый своим делом, на участок к нам забежал зайчонок с соседнего участка. Возможно убегал от собаки какой-нибудь. Заскочил когда на наш участок ещё более испугался и так в скорости прибавил... Все мы остолбенели. Зайцев то видывали ранее мы в округе нашей, но чтобы вот так, среди бело дня в гости к нам косой пожаловал... Такого не случалось ранее. Забился бедолага под куст колючий барбариса. Хотели мы поближе разглядеть его. Да где уж там. Между рейками штакетными пробрался он и будь здоров. Только его и видели мы. Побежал спасаться. Жизнь заячья такова... Всю жизнь от всех бегать.

Примерно в середине июня попутным ветром, наверное, занесло в округу нашу полчища мотылей. Соседи все были в удивлении. Столько и таких никогда ранее не видывали мы. Примерно через недели три гусеницы появились. Да такие необычные. Многоножки. Как быстро бегали они по тропинкам и дорогам между участками целыми колонами. Словно завоеватели и поедали всё подряд. Сорняки, растения культурные, что выращивают садоводы на грядках, кустарниковые и даже листву на деревьях. Забили соседи тревогу. Прожорливость тех гусениц сравнима разве что с нашествием саранчи или термитов, про которых читал ранее я неоднократно. Кто успел участки свои про брызгать ядохимикатами, тот спас урожай, кто не приезжал недели две, у тех грядки оказались очищенными. Сам видел у одного из соседей из земли торчали одни стерженьки сантиметра в три-четыре. Такого в краях наших не видывал я никогда. И нам пришлось повоевать с завоевателями теми, но урожай свой мы сохраняли похоже...

Два месяца проскочили быстро. Ночи стали прохладными. Пора пришла возвращаться нам в скворечник наш городской. Скоро осень...