Зеркало души

Сергей Ксенофонтов 0
       Стук в дверь заставил Отца Сергия отвлечься от своих дел, он умиротворённо помешивал  луковую шелуху в кипящей воде. Скоро праздник, надо покрасить пасхальные яйца. Они, от такого естественного красителя, получаются очень красивые, насыщенного бардового цвета.
       Как всегда тепло, старец пригласил войти. Через порог, запнувшись, ввалился раскрасневшийся Алёшка и с порога выпалил
       - здравствуй самый великий из всех учителей, отец Сергий.
Даже повидавший всякого Сергий, оторопел от такого неожиданного обращения, но это длилось несколько мгновений, старец пал перед молоденьким монашком ниц и произнес
       - здравствуй  достойнейший из самых достойных учеников Алёшка.
       Алёшка за одно мгновение стал бордовым, словно свежеокрашенное пасхальное яичко.
Он кинулся поднимать отца Сергия с колен, тот пряча улыбку в своих серебряных усах, ни в какую не соглашался подняться. В результате оба сидели на полу. Смущенный Алешка и седовласое дитя Сергий.
        - отец Сергий, бормотал смущенный монашек, ведь я хотел очень уважительно с любовью к вам, ведь вы для меня……. И умолк, выразить словами, этого, он не смог.
        -  сынок это кто же тебя надоумил так свою любовь выражать?
        - да это Никодим меня устыдил, за то, что я к вам отец да отец, он сказал, что вас знает и почитает вся округа. Что к вам за советом за тысячу верст пешком ходят.
        Алёшка, смахнул украдкой слезинку, которая предательски заметно, катилась по бардовой от смущения щеке.
         - Алёшенька, вот до сих пор, ты слушал своё сердце, свою душу и они тебя никогда не подводили. Стоило тебе послушать совет со стороны, как ты стал выразителем мнения Никодима. Ты загнал свою душу в неуклюжую форму, которую тебе предложил этот пожилой монах.
         -  А как же мне быть, так порой хочется выразить свою любовь и благодарность!?
         -  Есть такой выразитель сынок, это глаза твои, они так лучатся любовью, что никакими словами это не выразить. Вот вчера кто- то мои ступеньки подмёл.  Монашек отвёл взгляд, словно не догадывается о чём идёт речь, а старец продолжил с тёплой улыбкой
          - Так вот там, на ступеньках, осталось целое облако любви, сидел я на ступеньках и наслаждался этим нерукотворным творением, чьей- то светлой души.
       Помоги мне Алёша подняться, пойдём доставать пасхальные яички. Над чугунком склонились два монаха. Один, с вьющейся из под клобука серебристой сединой, а другой с бардовыми, словно пасхальные яички, щёчками.