Ветеринары

Игорь Тышецкий
               

                Сказка для взрослых





Глава 1. ПРОБУЖДЕНИЕ В ЗООПАРКЕ

          Все началось ранним летним утром, когда вороны, просыпаясь, устраивают невообразимый гвалт, стараясь перекричать друг друга. Наверное, этот шум и разбудил молодого человека, спавшего на лавочке в московском зоопарке. Еще не полностью осознав свое пробуждение, молодой человек стал невольным слушателем интересного разговора. Два необычных голоса вели неспешную беседу:
          - Опять эти питерские козлы понаехали. Как будто своих не хватает. Чем, спрашивается, мы хуже?
          - Вот именно. А для них, как обычно, подготовили лучшие хоромы.
          - Я слышал, у них будет особая кормежка, специальные люди в обслуге.
          - Конечно! Мы об этом можем только мечтать!
          - Хватит брюзжать, мальчики, - присоединился к разговору третий, явно женский голос. - Вас ведь никто с довольствия не снимает. Просто иногда нужен прилив свежей крови, новый взгляд, а то ваш как-то потух. А они голодные, злые, ну прямо как вы десять лет  назад. Ты то, Петрович, чай, тоже не московский. Забыл, как тебя из Екатеринбурга выписали? А тебя, Саид, если не ошибаюсь, из Нижнего. Так что, по сути,  вы такие же москвичи, как и эти новенькие.
          Послышались два глубоких безрадостных вздоха.
          - Ладно, козлы, не расстраивайтесь. Пойдемте лучше завтракать.
          Молодой человек открыл глаза и увидел вольер с тремя козлами, которые неспешно удалялись в сторону  мужика, вываливавшего овощи из ведра на  бетонный пол. Взгляд молодого человека упал на табличку, прикрепленную к ограде вольеры, и все еще ничего не соображая, он попытался зафиксировать взглядом разбегавшиеся буквы:
          «Козлы горные, винторогие.
          Ареал обитания – Средняя Азия.
          Имена – Петрович, Саид, Матрена».
          - Причудится же такое, - подумал молодой человек, пытаясь занять сидячее положение. – А как я здесь оказался? Господи, хорошо, что никто не видит.
          Смотреть, и правда, было жалко. Нет ничего более грустного, чем вид интеллигентного человека с похмелья.
          Молодого человека звали Иваном Беликовым, и числился он студентом четвертого курса ветеринарной академии. Накануне был последний государственный экзамен, который Иван сдал, как всегда, на «отлично». А после, по давно заведенной традиции, однокурсники решили отметить удачное завершение очередного учебного года, и Иван банально напился, чего с ним никогда до этого не случалось. Теперь он пытался вспомнить, как оказался в зоопарке и куда подевались его вчерашние собутыльники, но голова отчаянно гудела и отказывалась выдавать нужную информацию.
          Иван машинально пошарил дрожащими руками по карманам пиджака и с удовлетворением обнаружил, что бумажник, зачетка и ключи от квартиры были на месте. Однако сам пиджак, а с ним и брюки, были порваны в нескольких местах и выглядели печально. Пиджак было особенно жалко, потому что он был новый, и Иван надевал его по особым случаям, к коим без сомнения относился вчерашний экзамен. Иван хотел было расстроиться, но мозг не дал ему сосредоточиться на этой мысли, и предательски увел в сторону. 
          Во рту ощущалась пересохшая помойка, и молодой человек решил, что для начала ему совершенно необходимо утолить похмельную жажду. Он попытался встать, но с первого раза это не получилось. Иван неуклюже плюхнулся назад на лавочку, а его мозг вдруг совершенно не к месту выдал откопанный в недрах памяти старый мотив с пафосными словами: «Что тебе снится крейсер Аврора в час, когда утро встает над Невой?» От этого голова заболела еще сильнее.
            Молодой человек немного посидел, сосредотачиваясь и концентрируя внимание на первоочередной задаче, а затем сделал усилие и встал на ноги. Его повело в сторону, он согнулся, но все-таки устоял. Выждав некоторое время, студент медленно и пошатываясь побрел под неодобрительные взгляды обитателей зоопарка в сторону вольера с приматами, где, по его разумению, могла находиться вода.
          Маленький фонтанчик с водой для мытья рук действительно находился рядом с обезьянником, и Иван надолго прильнул к нему губами, наплевав на все правила гигиены.   
Утолив жажду и ополоснув лицо, студент выпрямился, но сделал это настолько резко, что сразу пожалел. Голова отреагировала новым приступом тупой боли, а из глубин отравленного алкоголем организма наверх поднялся рвотный спазм. Иван снова согнулся, и его вывернуло прямо на небольшой газончик перед вольером.
          - Ну, ты и гад, - услышал Иван чей-то незнакомый голос. – Нельзя было отойти в сторону? Мне, что теперь, весь день твою блевотину созерцать?
          - Извини, друг, худо мне, - ответил студент и огляделся. Рядом никого не было. – Ты где? – Спросил Иван и еще раз посмотрел вокруг.
          - Где, где…? - переспросил странный голос. – Где же мне еще быть? У себя в клетке!
          Молодой человек посмотрел прямо перед собой и увидел ухмылявшегося примата средних размеров.
          - Чего уставился? – Спросил примат. – Обезьяны никогда не видел?         
          - Это конец! – Испуганно прошептал Иван и отчаянно перекрестился. – Но ведь я не законченный алкоголик, и у меня не должно быть белой горячки! Господи, помоги! Что же мне теперь делать!? 
          - Чего ты там бормочешь? – Новый знакомый спустился со стоявшего внутри клетки дерева и  подошел вплотную к своей ограде, схватившись руками за железные прутья. – Говори громче – я слышу плохо. 
          - Я разговариваю с обезьяной! – Шепотом сообщил самому себе Иван и от отчаяния сильно ущипнул мочку уха.
          - Полегчало? – Издевательски поинтересовался собеседник, и назидательно произнес: - Пить надо меньше! 
          - Скажи, что все это мне снится! – Закричал Иван. – Ну, не могу же я говорить с обезьяной?!
          - Будешь орать, разбудишь сторожа, а он вызовет полицию, - сообщил новый знакомый. – Он на тебя еще за вчерашнее зуб имеет. А точнее сказать, не имеет. Ты ему, кажется, зуб вышиб!
          - Чего ты несешь!? Какому сторожу? Я не знаю никакого сторожа! Я вчера последний экзамен в академии сдал!   
          - Об этом я вчера весь вечер слушал, - зевнув, сообщил примат. – Ты здесь всех достал своими экзаменами!
          - А как я вообще в зоопарк попал? – Озираясь по сторонам, спросил студент, который от волнения стал быстро приходить в себя.
          - Этого я не видел, - честно признался примат. – Ты сюда вместе с Михеичем пришел, когда еще светло было. Вы вон на той лавочке пили, - примат кивнул головой на скамейку, где студент проснулся. – Затем там же поругались. Михеич тебя удержать пытался, а ты вырывался. И ударил его пару раз. Потом он достал свой свисток, и после этого ты убежал. Михеич посвистел немножко, и ушел спать в свою сторожку. А ты где то прошатался, а утром я тебя снова увидел на той же лавочке.   
          - Слушай, друг, а костюм мне Михеич порвал? – Спросил Иван, рассматривая результаты своих ночных похождений.
          - Сторож, а кто же? – Собеседник отошел от решетки, и снова удобно устроился на дереве. – Ты ж за это и бил его!
          -??? – Иван недоуменно уставился на примата.
          - Ты чего, студент, совсем ничего не помнишь? – Удивился новый знакомый и скорчил рожу, которая должна была означать ухмылку. – Я вчера зебре так и сказал, что этим все кончится. Жалко, мы с ней не поспорили. Ты, когда снова пить соберешься,  нормальную закуску покупай, и побольше! Без нее все мозги отшибает.
          - Ты-то откуда знаешь? – Недоверчиво поинтересовался студент.   
          - Я здесь всякого насмотрелся, - философски изрек примат. – Видели бы люди себя со стороны!
          - Я вообще-то не пью, - стал зачем-то оправдываться перед собеседником Иван. – Но вчера был последний экзамен…
          - Вот только об экзаменах больше ни слова! – Попросил примат и энергично закачал головой. – А то меня тоже вырвет!
          Они немного помолчали, а затем студент спросил:
          - А из-за чего мы со сторожем повздорили? Я по натуре человек спокойный, и меня надо крепко достать, чтобы я полез драться. Уж и не помню, когда делал это.
          - Ты объяснял Михеичу, как надо правильно принимать отелы.
          - Я за этот вопрос вчера на экзамене «отлично» получил, - вспомнил Иван.
          - Не перебивай, - сказал примат, - я знаю. У нас теперь все звери вокруг выучили, как надо тянуть теленка. Затем ты сообщил, что тебе раз плюнуть принять роды у кого угодно, и хотел немедленно продемонстрировать свои знания на белой медведице, хотя, заметь, она рожать не собирается уже хотя бы потому, что просто не беременна.
          - А зачем же я тогда хотел принимать у нее роды? – Иван присел на корточки и с отчаянием обхватил голову руками.   
          - Скажу тебе больше, - продолжала издеваться обезьяна, - ее сейчас в зоопарке вообще нет. Еще месяц назад увезли куда-то в Европу по обмену.
          - У кого же я тогда собирался принимать роды? – Иван с надеждой посмотрел на примата.
          - У Василия, нашего белого медведя, - собеседник был совсем не настроен щадить самолюбие студента. – Василий, как об этом услышал, сразу проревел, что это станет твоим последним акушерским опытом в жизни.   
          - Слушай, ну зачем ты врешь? – Не поверил Иван. – Я могу, наверное, отличить медведя от медведицы?!
          - Не веришь, - иди у самого Василия спроси, - предложила обезьяна. – Если он проснулся, конечно. Василий вчера полночи заснуть не мог. Ты ведь из него посмешище для всего зоопарка сделал! Заодно извинишься за вчерашнее.
          - Ну, а при чем здесь сторож? Или у него я тоже хотел роды принять?
          - Нет, хотя это могло быть забавно, - ухмыльнулся примат. – Для этого вам, наверное, выпивки не хватило. 
          - Чего же я тогда с ним не поделил? – Тоскливо поинтересовался молодой человек.
          - Он тебя, дурака, к Василию не пускал. А ты вырывался. Так свой костюм и порвал.
          - Господи, - взмолился студент, - как же это меня так угораздило?
          - Вот и я о том же. Пить надо меньше! – Заключил примат.
          - Что же мне теперь делать? – Задал риторический вопрос Иван. – Как мне отсюда выбраться?
          - Зоопарк откроют часа через два, не раньше, - сообщила обезьяна с таким важным видом, как будто у нее на руке были часы. – До этого ты отсюда никак не выберешься. Тебе позавтракать не помешало бы. Нас скоро кормить будут. Я тебе, так и быть, один банан выделю.
          - Спасибо, я бананы не люблю, - вежливо отказался молодой человек, не сумев при этом скрыть некоторой брезгливости на лице.
          - Ах, скажите, какие мы гордые! – Примат, конечно же, все заметил и теперь собирался обидеться. – Что же ты вчера от Михеичева угощения не отказался?
          - Какого угощения? Ты о чем? – Не понял студент.
          - Да он под водку два яблока у горных козлов взял, и еще у Терминатора недоеденный педигри отобрал, - выдал новую порцию унизительной информации беспощадный примат. – А самого Терминатора на цепь посадил, чтобы не скулил и не жаловался! Вот, кстати, и наш Михеич из сторожки выполз. Значит очухался. А с ним и Терминатор, у которого вы вдвоем вчерашний ужин съели.
          Иван посмотрел в сторону, куда глядела обезьяна, и увидел потягивающегося совершенно незнакомого ему мужика, рядом с которым задрала ногу огромная немецкая овчарка.
          - Да ты не дергайся, студент! От Терминатора все равно не убежишь, - «успокоил» примат, заметив, что Иван собирается исчезнуть. – Стой спокойно, а когда они подойдут, извинись перед Михеичем за вчерашнее. Он мужик отходчивый, может и завтраком еще накормит. И у меня к тебе одна личная просьба имеется. Попроси Михеича передать администрации, чтобы мне дали слабительного. А то накормили чем-то – третий день в туалет сходить не могу. 
          Не успел Иван окончательно решить, что ему делать дальше, как овчарка уже обнюхивала его порванные брюки. Михеич немного задерживался, так как решил справить нужду там же, где до него это сделал Терминатор.
          - Ну, что, студент, попался? – Безо всякой злобы в голосе спросил пес. – Ты зачем вчера мой ужин съел?
         - Извини, приятель, я не очень хорошо помню, что было вчера. Но, если я тебя чем-то обидел, то – прости. Я тебе в следующий раз специально чего-нибудь вкусненького принесу.
        - Чего пристал к человеку? – Вмешалась в разговор обезьяна. – Не видишь – драма у него! Так нажрался вчера, что ничего не помнит! У людей такое случается. А будешь к нему приставать, он после Василия и у тебя роды примет! Беги лучше завтракать быстрее! А то студент с утра голоден. Еще и без завтрака останешься! 
         Терминатор вопросительно посмотрел на Ивана.
         - Примат шутит, - успокоил он пса. – Я бы и ужин не стал есть, если б знал, что он твой. Знаешь, что? – Иван присел на корточки и доверительно посмотрел в глаза Терминатора. – Ты не мог бы меня с Михеичем помирить, когда он свои утренние дела закончит? Мы, говорят, вчера повздорили слегка.
          - Ладно, договорились, - сказал пес и сел рядом с Иваном. – Да ты особенно не волнуйся – Михеич сам ничего не помнит! Он, когда проснулся,  долго свои зубы в зеркале рассматривал, и все охал – где же это он так вчера?
          - Ты ему ничего не сказал? – Испугался студент.
           - Как я могу ему рассказать? – Удивился Терминатор. – Он же по-нашему ничего не понимает! Я вообще впервые вижу перед собой человека, с которым можно нормально разговаривать. Ты когда-нибудь встречал такого? – Спросил он примата.
         - Было однажды, - с умным видом соврала обезьяна. – Но такие одаренные особи среди них встречаются крайне редко. Так что, тебе повезло. Будешь потом перед подружками хвастаться. А ты, студент, не забудь, чего обещал Терминатору! И мне заодно чего-нибудь вкусненького принеси.
          - Вас же кормить запрещается, - засомневался Иван. – Вон, на каждом вольере написано!
          - Правильно, - подтвердил примат. – Это потому, что вы всякую гадость к нам в клетки норовите засунуть. То, чего сами ни за что есть не станете! А ты принеси чего-нибудь свежего и вкусного, а как это передать, мы уж с тобой вместе придумаем! 
          - Чего, например? – Решил уточнить студент.
          - Сам подумай! Я слышал, что у меня на родине много разных фруктов растет. Вот и выбери чего-нибудь. Только смотри, чтобы свежие были! И зрелые. А то зелеными бананами я и без тебя сыт по горло!      
          - Так-так, молодой человек! – Раздался голос за спиной Ивана. – А что это мы в такой ранний час здесь делаем? Вы как в зоопарк попали? – Михеич, наконец, завершил свои утренние дела и неспешно подтянулся к обезьяннику. – А документы у вас имеются?
           - Дай ему сто рублей, - с умным видом бывалого взяточника посоветовал примат, - он быстрее отвяжется. 
          - Обезьяну, вон, испугали, - по-своему интерпретировал совет примата Михеич и, видя, что Иван стоит неподвижно, полез за свистком.
          - Вот, у меня зачетка с собой, - быстро сказал Иван, увидев, что сторож собирается свистеть. – Я вчера экзамен сдал, а потом заблудился в зоопарке. Хотел утром уйти, но у вас все закрыто.
          При слове «экзамен» что-то шевельнулось и зажглось в памяти Михеича, но быстро погасло.
          - Кажется, он тебя не узнал, - предположил примат. – Как это у вас так получается? Пьете полночи, бузите, деретесь, а на утро не можете вспомнить друг друга! Ты не забудь про слабительное!
          - Ладно, - сторож убрал свисток и зачетку в свой карман, и решил, что со студентом вполне можно на «ты» - пойдем в сторожку. Там разберемся. А чего это Терминатор тебе хвостом виляет? Ты ему скормил чего-то?
          - У меня, к сожалению, ничего с собой нет, - развел руками Иван. – Я и сам еще не завтракал. А зверей я просто люблю, и они это чувствуют.
          - Скажите, какой Дарвин выискался, - Михеич почему-то считал, что только очень любивший животных человек мог назвать обезьяну своим предком. – Пойдем, я тебя чаем напою. Может быть, и позавтракать удастся, если Терминатор не все сожрал.
         При последних словах пес обогнал вчерашних собутыльников и с надеждой помчался к своей миске, забыв, что еще накануне сторож высыпал из нее весь корм.
         - Студент, - услышал Иван, проходя мимо загона с зебрами, - Меня Зеком зовут. Попроси, чтобы мне копыта подрезали. Наступать больно, а они там в дирекции совсем не чешутся!          
         - Хорошо. Попрошу обязательно, - успокоил бедолагу Иван.
         - Кого это ты попросишь? – Подозрительно покосился на студента Михеич. – И о чем?
         - Да это я так просто – иногда сам с собой разговариваю, - нашелся Иван.
         - Вот и у меня такое раньше случалось, - охотно согласился сторож. – А теперь у меня собеседник есть - Терминатор. Он хоть и скотина бессловесная, и не способен понять глубину человеческих мыслей, но слушает царя природы всегда внимательно. Знает, паразит, что может ремнем или валенком схлопотать!
          - Это ты что ли, царь природы? – Проворчал пес, успевший убедиться, что его миска по-прежнему пуста, и вернуться назад. – Да я от тебя ни одной умной мысли не слышал! Одни междометия в голове!   
         - Студент, а ты с птицами разговариваешь? – Ухнул вдруг кто-то в правое ухо.
         Иван повернулся на звук и увидел больших размеров филина, щурившегося в утренних лучах. Слегка притормозив, чтобы лишний раз не вызывать подозрений бдительного Михеича, студент молча кивнул головой.
         - Передай тогда начальству и мои просьбы, - разухался филин. – Во-первых, мне что-то в правый глаз попало – уже несколько ночей избавиться не могу. А, во-вторых, у меня под правым крылом никак новое перо не вылезет. Ему старое мешает, а я не могу его сам выдернуть. Так противно зудит! Как бы там воспаления не случилось.
         - Хорошо, - ответил Иван. – Я все понял.
         - Не останавливайся у сов, - окрикнул Михеич, успевший уйти немного вперед. – Они запаха спиртного не выносят. Вишь, как она разухалась. Не нравится паскуде. Заткнись, окаянная!
         - Сам дурак! – Ухнул филин и отвернулся.   
           Наконец, они дошли до сторожки. Иван, как ни старался, так и не смог вспомнить, был ли он здесь накануне. Судя по откровенно помоечному запаху, которым насквозь была  пропитана обитель Михеича и Терминатора, Беликов решил, что сюда он не заходил. Иначе, царившая в помещении вонь наверняка отложилась бы в потаенных глубинах студенческого сознания.
          - Садись на диван, сейчас чай пить будем, - гостеприимно предложил Михеич и указал на топчан, где, по-видимому, коротал время сам и на котором уже успел расположиться Терминатор. – Пшел вон! Не видишь, у нас гости! – Прикрикнул он на пса.
         - Хороший хозяин сначала покормит, а уж потом ругаться будет, - проворчал Терминатор, неохотно покидая лежанку. – Слышь, студент! Скажи ему, чтобы покормил меня. Не могу же я совсем без еды обходиться! 
         - Давайте, мы сначала Терминатора покормим, а потом на улице чай попьем, - предложил Иван, но понимания у сторожа не встретил.
          - У него сегодня разгрузочный день, - наливая в чайник воды из-под крана, сообщил Михеич. – Много кушать вредно! Обленится и службу нести перестанет.
         - Ну вот, опять! – Пес с тоской и надеждой посмотрел на студента. – У меня теперь почти каждый день разгрузочный. Смотри – все ребра пересчитать можно. Я так скоро в зоопарке охотиться стану!      
         - Послушай, мужик, - постарался настоять на своем Иван, - у тебя пес так с голоду подохнет! Смотри, он уже совсем на доходягу стал похож.
        - Сам ты доходяга! – Огрызнулся сторож. – Я тебе не мужик! Ты у меня в гостях, и должен проявлять ко мне всяческое уважение. Звать меня Иваном Михеевичем. Можно просто Михеичем. А кормить Терминатора все равно нечем. Он, зараза, всю свою рациону сожрал, и пока зоопарк не откроется, новой еды для него мне взять неоткуда.
         - А когда он откроется?
         - Этого, студент, я сказать не могу. Потому как часов у меня нету. Когда откроется, придут посетители, и мы все услышим. Понимать надо!
         - Михеич, а у тебя ключи от ворот имеются? – Спросил Беликов. – Может, я в магазин сбегаю? Куплю что-нибудь для Терминатора. Жалко ведь пса!
         - У тебя, чего, деньги есть? – Обрадовался сторож. – Чего ж ты молчишь? Самое время здоровье поправить! Пойдем, я тебе открою. А зачетка твоя пусть пока у меня останется. Так оно надежней будет! 
         - Купи мне, пожалуйста, сосисок молочных, - тихонько попросил Ивана Терминатор, пока сторож возился с замком на воротах. – Только посмотри, чтобы они были без целлофана. Так их быстрее съесть можно, пока Михеич не отберет. И положи их отдельно, чтобы он сразу не заметил.
         - Чего ты там застрял? – Позвал сторож, справившись, наконец, с воротами. – За углом есть палатка. Она должна быть открыта. Продавщице скажешь, что для меня. Она тебе сразу все, что нужно, соберет. Давай по-быстрому! Я тебя здесь ждать буду.   
         Когда через полчаса Иван возвратился к воротам, Михеич, как обещал, ждал на том же месте. Терминатор при виде студента радостно вскочил и отчаянно завилял хвостом. 
        - Тебя только за смертью посылать! – Для порядка проворчал сторож. – Где тебя столько времени носило? Ну, показывай, чего взял?
        - Там очередь у палатки стояла, - соврал Беликов, который на самом деле сбегал еще и в овощной, чтобы купить чего-нибудь для примата. – А я думал, ты пока чай заваришь!
        - Ты мне зубы не заговаривай! – Не дал увести себя в сторону Михеич. – Зачем нам теперь чай? Тебе продавщица все дала? И пиво, и водку?
        - Да все, все! – Успокоил сторожа Иван. – Не волнуйся!   
        - Давай сюда бутылку пива! – Потребовал Михеич, и одним движением ловко избавившись от крышки, разом влил в себя поллитра.
        - Уф, - повеселел сторож, - хорошо пошло! А чего из холодильника не попросил? Оно бы еще лучше было!
          - В холодильнике только три бутылки стояло, - пояснил Иван. – Тебе сейчас досталась с полки. На, возьми одну холодную, разбавишь ей предыдущую.
          С этими словами студент протянул Михеичу вторую бутылку, которую за считанные секунды постигла участь первой. 
          - Давай еще одну, - потребовал сторож. – Чтобы совсем хорошо стало. И забери пустые. Здесь нельзя мусорить.
          - Ты мне чего-нибудь принес? – Тихонько спросил пес, пока сторож размеренно наслаждался содержимым третьей бутылки.
          - Все в порядке, - успокоил его студент.
          - Теперь - в полном! – Михеич решил, что слова адресованы ему. – Пойдем в сторожку. Скоро смена заканчивается, и я освобожусь, - с важным видом добавил он.   
          В вонючем помещении Иван первым делом отдал Михеичу бутылку водки и оставшееся пиво, и, пока сторож с благоговением рассматривал гостинцы, подмигнул Терминатору и вышел на свежий воздух.
          - Михеич, я быстро, у меня тут дело одно есть, - сказал студент, но внимание сторожа уже переключилось на поиски стакана, и он лишь махнул рукой.
          - Не задерживайся, а то без тебя все выпью!  Куда ж я его подевал? – Бормотал он, заглядывая в самые немыслимые места своей коморки.   
          На улице Беликов быстро вытащил из пакета несколько сосисок и положил их на асфальт перед Терминатором.
          - Съешь пока эти, а потом я тебе еще дам. И не заглатывай целиком, - добавил Иван, увидев, как у пса обильно потекла слюна. – Никто их у тебя не отберет. У Михеича сейчас другие заботы.
         Терминатор согласно кивнул и моментально слизнул все, что Иван достал из пакета. После этого пес облизнулся и виновато сел, вопрошающе глядя на студента.
         - Я же тебе сказал – не все сразу, - укоризненно произнес студент, доставая новую порцию сосисок. – У тебя так заворот кишок будет.
          Терминатор за свою уже немалую, по собачьим меркам, жизнь еще ни разу не сталкивался с заворотом кишок, но зато прекрасно знал, что может случиться, если Михеич вдруг ненароком выйдет искать стакан на улицу и увидит, чем они со студентом тут занимаются. Поэтому он, на всякий случай, так же быстро слизнул и новые сосиски.
          - Ну что мне с тобой делать? – С пониманием и жалостью покачал головой Иван и решил: - Ладно, пойдем вначале к примату, а потом я тебе остальное скормлю. 
         Обезьяна, очевидно, не ждала нового знакомого обратно так быстро, и удивленно спросила: - Чего, студент, соскучился? А Михеича куда дели?   
         - Михеич собирается поправлять свое здоровье, - объяснил Иван, оглядываясь по сторонам. – А я вот тебе гостинцев принес. Как обещал! - С этими словами Беликов достал из пакета большой кулек со сливами и показал их примату. – Извини, но ничего другого рядом не оказалось, а бегать и искать у меня времени не было.
         - Тоже мне, экзотика! – Скорчил рожу примат. – Этого добра мне и без тебя приносят! Я же просил чего-нибудь необычного!
         - Необычное будет в следующий раз, - терпеливо объяснил Иван. – И вообще – у нас говорят, что дареному коню в зубы не смотрят! Так что, угощайся пока этим. Спелая слива, кстати, от запоров хорошо помогает. Тебе сейчас – в самый раз!
         - Еще у вас говорят, что с паршивой овцы, хоть шерсти клок, - нагло объявил примат и протянул из клетки руку. – Ладно, давай сюда свои сливы.
         - Слушай, ты не наглей! – Иван убрал кулек за спину и отодвинулся на шаг от вольера. – А то я пойду и отдам сливы твоим соседям. Или вообще скормлю их Михеичу!
         - Сторожу сливы ни к чему, - осознала свою ошибку обезьяна, - у него от одной водки все равно никакого пищеварения нет. Перевариваться нечему! Давай сюда свой кулек – может, и правда, полегчает! 
         - И не забудь сказать «спасибо», - добавил Терминатор, отиравшийся рядом с пакетом Ивана, из которого шел такой вкусный запах.
         - Спасибо, - сказал примат, и, когда кулек оказался у него, добавил: - Быстро вы снюхались! Я теперь понимаю, почему вас называют «друзьями человека». За сколько сосисок ты студенту продался?
          - Тьфу, дурак! – Обиделся пес. – Чего только люди в вас нашли, что объявили своими родственниками?! Я бы от такой родни держался подальше!
          - Мы, между прочим, к ним в друзья или родственники и не набивались! – Заявила обезьяна, целясь в Терминатора косточкой от сливы. – Нам от этого родства одни неприятности! Жил бы себе сейчас на воле, в джунглях, а не выслушивал бы в клетке разные глупости от друга своих родственников.   
         - Кончайте ругаться! – Прервал разглагольствования примата Иван. – Вам-то, чего делить между собой?! Ты, давай, доедай свою сливу, и не раскидывай косточки. Сложи все аккуратно в кулек и положи где-нибудь в углу. Уборщице потом легче убирать будет!
         - Еще чего! – Примат запулил косточкой в Терминатора, но промахнулся. – Ей за это деньги платят! А мне хоть какое-то развлечение – наблюдать с дерева, как она там внизу корячится! И еще, студент, - примат увидел, что Иван махнул на него рукой и собирается уходить, - сливы сливами, но насчет слабительного ты Михеичу напомни! Понял?
          - Никакое слабительное тебе не поможет! – Поставил собственный диагноз Терминатор. – Все твои проблемы  - от вредности!   
          - Топай-топай, - услышал пес в ответ, и получил вдогонку косточкой по макушке. 
          Когда Иван с Терминатором подошли к сторожке, оттуда громко разносилось:
          - Что тебе снится, крейсер Аврора…               
          - Э-эх, не дождался тебя Михеич, - с сожалением сказал пес, глядя на студента.
          - Слава богу, - ответил Иван и спросил: - Он всегда этот мотив затягивает, когда выпьет?
          - Ага, а вчера ночью ты ему подпевал. После третьего стакана начнет требовать Аврору. Слушай, студент, а кто такая Аврора?
          Иван не успел ответить, потому что в этот момент Михеич грозно завопил:
          - Аврору в Москву, сукины дети! Да здравствует революция!
          - Я же тебе говорил, - пес остановился у порога, раздумывая, стоит ли ему заходить внутрь? – Ну что, пойдешь к нему? – спросил он Ивана.
          - Мне свою зачетку забрать надо, - вздохнул Беликов. – Пока он ее не потерял. Ты  доедай сосиски, а я пойду пообщаюсь с революционером, - он выложил остатки еды на асфальт и открыл дверь в сторожку. 
          - А-а, студент! – Обрадовался Михеич. – Где тебя носило? Извини – не дождался! Бери пиво – я тебе целую бутылку оставил.
          - Спасибо, Михеич! Ты сам ее потом выпьешь, когда после водки снова похмеляться будешь, - вежливо отказался Иван, у которого после всех пережитых им событий похмелье давно и безвозвратно исчезло. – А мне верни, пожалуйста, зачетку.
         Получив назад свой документ, Беликов почувствовал себя увереннее, и решил передать сторожу разные просьбы зверей.
         - Иван Михеич, - осторожно начал он, - обитатели зоопарка просили передать тебе ряд своих просьб.
         - Кто просил? – Не понял сторож, запивая водку пивом.
         - Ну, примат один, затем зебра, филин, - перечислил Иван. – Я тут хочу немного погулять, остальных зверей поспрашивать. Может, еще какие просьбы добавятся.
         - И чего же они хотят? – Михеич хитро прищурился и сделал большой глоток пива.
         - Да просьбы-то у них небольшие, - продолжил Иван, ободренный нормальной реакцией сторожа. – Примат, например, слабительного просит.
         - А-аа, ну это я запросто! – Михеич налил себе полстакана водки. – Я-то думал, ему лимузин нужен, либо девчонок подогнать. А слабительного я ему завтра такого выдам, что он у меня сразу обосрется. – Сторож залпом выпил водку, крякнул и уже другим тоном продолжил: - А ну пошел вон отсюда! Ты думаешь, если сам студент, то над простым человеком издеваться имеешь право? Я его тут всячески в гостях принимаю, угощаю, а он потешаться надо мной вздумал! Где мой свисток?
          - Все, Михеич, ухожу. Уже ухожу! - Иван поднялся и открыл дверь, пытаясь успокоить заволновавшегося сторожа. – Извини, это я так неудачно пошутил. Ну, будь здоров!
          Терминатор лежал на солнышке, высунув язык и положив морду на лапы. Ему было хорошо. Увидев Ивана, он сел и, виляя хвостом, спросил:
          - Ну, как там мой? Не отрубился еще?
          - Пока нет, но уже близок к этому. – Студент присел рядом с псом и доверительно сказал: - Понимаешь, какая штука – он не верит, что я вас понимаю. Считает, что я над ним потешаюсь. Вот – выгнал меня!   
          - И что теперь? Будешь держать свои способности в тайне?
          - А как ты предлагаешь? Пойти и всем рассказать, что мы с тобой душевно поговорили, и ты сообщил мне то-то и то-то? – Иван пожал плечами. – Да меня просто засмеют! И это – в лучшем случае. 
          - Значит, ты не выполнишь то, о чем тебя просили звери? – Терминатор явно расстроился.
          - Не знаю, - честно признался студент. – Обещания, конечно, надо выполнять, но, если мне не поверил даже пьяница Михеич, то уж в дирекции зоопарка и подавно не поверят. Особенно, когда я появлюсь в таком виде, - Иван еще раз оглядел «боевые потери» своего костюма.
          Они некоторое время сидели молча, думая каждый о своем. Из сторожки прекратили раздаваться песни про Аврору, из чего можно было сделать вывод, что сторож уснул. Наконец, Терминатор сказал:
          - Вон, первые посетители пошли. Значит, зоопарк открылся.
          - Пожалуй, я пойду, - поднялся Иван.
          Пес тоже поднялся и предложил: - Давай, я тебя провожу до ворот.
          И они молча двинулись к выходу.
          Уже на выходе из зоопарка Терминатор спросил: - Ты еще появишься?
          - Обязательно, - ответил Иван и ласково потрепал пса. – Мне только надо сперва разобраться, как с новыми знаниями жить дальше?
          - Долго будешь разбираться? – Грустно спросил Терминатор.
          - Не знаю. Как получится.
          - Ну, что ж, - вздохнул пес, - я буду ждать!
          Иван помахал ему рукой и побежал к остановке подходившего троллейбуса.

 
 


КУПИТЬ КНИГУ С ПОЛНЫМ ТЕКСТОМ МОЖНО В КНИЖНЫХ МАГАЗИНАХ МОСКВЫ И НА СТРАНИЦАХ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ (ОЗОН, ЛАБИРИНТ И ДР.).





















Апрель – июль 2013 года