Возьми меня с собой

Светлана Арнаут
Сегодня в нашем отделе генеральная уборка,но у меня выходной.
И я хочу провести его не у телевизора с бутылочкой пива - как всегда. Решил, что поброжу по давно нехоженым «тропкам моей молодости».
 
Осень загостилась.Она рыжими мазками разукрасила зелень приморского города. Подарила горы арбузов и желтых дынь. «На обратном пути куплю арбуз», — подумал я, и направился в парк.
 
Гуляющих было много, мамочки с детишками: кто в коляске, а кто топал по ещё зеленой траве. Бегали, падали, и, поднявшись, спешили по своим еще детским делам. Шахматисты, склонив головы над досками, сосредоточенно молчали. На дальних скамейках гостила любовь...

Присев на скамейку, я наблюдал за детьми и ловил себя на том, что улыбаюсь. Но тут подул холодный ветер и стало как-то неуютно. Еще раз посмотрев на счастливых детишек, я пошел по направлению к морю.

Дома старой постройки утопали в зарослях деревьев и клумб с цветущими хризантемами. Заборы, увитые виноградом, радовали урожаем и яркими желтыми листьями. Новые особняки прятались за высокими заборами. А скучные зелёные газоны не радовали. 
 
В тупике — Детский дом: кованный забор с витиеватым орнаментом,   одну сторону которого заплел неугомонный плющ. В глубине двора — группа детей с воспитателем, им лет по шесть-семь: смотрят на солнце затем оживлённо о чем-то расспрашивают, тыча пальцами в небо. Интересно, о чем они говорят, что их заинтересовало?

Меня отвлекли два кулачка, крепко сжимающие железные прутья, и рыжая челочка на фоне зеленых листьев. Цвет глаз сливался с листвой. Встретившись с моим взглядом он сказал:
  - Возьми меня с собой!
Я от неожиданности вздрогнул, и не нашел что сказать, а только:
  - Извини, я очень спешу.
Меня подгонял ветер, ноги несли к морю. Там я сяду и помолчу. Съем таблетку «от сердца», и буду любоваться осенним морем, вдыхать чистый морской воздух... волнение пройдёт...
 - У меня выходной! - громко произнёс я.

Ближайший от воды топчан приютил.
Таблетка под языком — всё в порядке. Взгляд скользил по волнам. Их шум убаюкивал. Мысли затерялись в  гребешках волн и старались добраться ко мне.
 
Легкий шорох за спиной заставил обернуться. Рыжая дворняга виляла хвостом и чего то ждала. Я ей объяснил, что съестного ничего не припас. Мне показалось, что ей стало неловко за назойливость. Свернувшись калачиком на песке, она затихла.

Море шумело, возмущалось, и всячески старалось достать меня холодной волной. Я продрог и направился обратно. Жалобный лай заставил обернуться. На меня смотрел рыжий пес и казалось вот-вот скажет: «Возьми меня с собой!..» Проваливаясь в песок, я спешил уйти и забыть эту встречу.

А вот и тропинка. Когда-то тут была роща — её сажали дети близлежащих школ, радовались саженцам, первым почкам и листьям.   
Старшеклассники приходили сюда целоваться.

Погода портилась. Заморосил дождь, но вскоре передумал и пустился на перегонки с ветром догонять тучу. Ветер срывал берет и дергал за полы плаща. Усевшись на скамейку, я все же решил продолжить прогулку. Интересно было наблюдать за листьями: ветер вертел ими как хотел. Пригоршнями разбрасывал и разметал по сторонам.

Огромный лист клена упал мне на колени. Яркий, четко очерченный, он уютно улегся рыжим пятном на моем светлом плаще. Сбросив его, я продолжил наблюдать за игрой ветра.

Когда вновь тихо опустился желтый лист на плащ мне показалось, что это тот же лист, с теми же прожилками. И в легком дуновении ветра я четко услышал: «Возьми меня с собой...»

Подскочив, я направился домой. К счастью, мой дом был недалеко.
Серая громада девятиэтажки проглотила и выплюнула меня на восьмом этаже — лифт заскрежетал, опускаясь вниз. Я дома, я в любимом кресле у телевизора! А вот и очередное шоу —  «Одиночество — это не приговор»...