Ловля рыбы на перемёт

Борис Минеев
Хорошая снасть перемёт: поставил его на ночь в водоёме, а сам спи себе на берегу или дома на койке: комфортно, спокойно, а рыбка в это время ловится.

Какая? А это зависит от того, какая рыбка есть в данном водоёме, какое время года, какая наживка на крючках, какого размера крючки… и ещё многое чего  другого « какого».

Но я лучше расскажу о своём опыте ловли рыбы на перемёт. Этот опыт у меня, правда, совсем небольшой, потому что перемёт не самая любимая мною снасть, но иногда ведь хочется попробовать половить на что-то иное.

Ну вот, недавно я слепил из имеющихся у меня лески и крючков перемёт, купил на рынке выползков, размером со среднего ужа, и собрался с вечера поставить перемёт недалеко за камышами, там, где песчаное дно, без водорослей.

Я точно знал, что там ползают метровые угри. Всегда есть щука и окунь. А к ночи с глубин к камышам подходят подлещики и лещи, судаки. А из камышей ночью на простор выплывают килошные лини и краснопёрки. Днём этого не увидишь и не поймаешь. Так что, перспектива была обнадёживающей.

Ставил я перемёт с одноместной ПВХ лодочки, ну и намучился же я при этом. Лодку ветром мотает, леска натягивается, поводки с крючками путаются, крючки в руки впиваются, выползки разбегаются.

Удовольствия, скажу я вам,  никакого. С грехом пополам нацепил я выползков на крючки N12(по старым советским стандартам) и опустил, наконец-то, в воду перемёт.

Чтобы перемёт потом найти, от конца шнура наверху плавал еле заметный, для чужого глаза, поплавок.

А чтобы крупная рыба не утащила перемёт (на маленькую же я и не рассчитывал) с обоих концов лески были прикреплены по полуторалитровой пластиковой бутылке, наполненной речным песком. Это грузы.

Самое приятное в этой рыбалке происходит утром, когда проснувшись, спускаешь лодку и, весь в нетерпении и предвкушении чего-то неизвестного, мчишься к месту установки перемёта.

Подплываешь к своему сигнальному поплавку, а он так загадочно дёргается на волне …и вот тут-то главное: надо не спешить, продлить этот момент неизвестности, посмаковать неопределённость, помечтать и загадать, что там будет. Надо,  елико возможно, дать своим фантазиям подольше Вас побудоражить.

Ведь при ловле на перемёт нет «тырца», нет, как у удочки поплавков, только томительная неизвестность. Идеальный вариант, вообще перемёт не вынимать, неизвестность тогда  будет Вас мучить всю оставшуюся жизнь.

Поняв, что Вы  в уме уже перебрали все варианты находящейся сейчас, там,  на крючках перемёта, возможной рыбы,  берёте в руки поплавок и приподнимаете груз.

А теперь, дальше,  я уж расскажу о реалиях, о своёй выемке перемёта в тот раз. Только я потянул за шнур, как там что-то дёрнуло, а у меня синхронно сердце ёкнуло.

Это самый захватывающий момент в ловле на перемёт. Слегка тянешь на себя леску и ждёшь, когда крупная рыба вдруг резко вырвет её у тебя из рук ….

Тревога в тот раз оказалась напрасной, это груз, бутыль с песком, там, на дне, кувырнулась. Отдышавшись, подтягиваю к себе шнур с поводками с крючками.

И, по мере уменьшения оставшихся ещё в воде крючков, тает и Ваша, в данном случае, моя, эйфория.

А вот и последний крючок. Ну и, как Вы думаете, что было поймано мною, на 20 крючков перемёта, с выползками, размером со среднего ужа? А знаете, сколько стоит один выползок на рынке…

Ничего-то Вы не знаете, а вот я уже знаю: в тот раз из 20-ти крючков 19 были абсолютно голые, без выползков, но зато на 20-ом…., сидел… Он!!!

Он!!, один из тех, кто сожрали всех выползков, окунёк размером с палец. Удивительно, ведь выползок-то был в три раза больше его самого.

А вот остальные крючки были все голые. Кто-то всё-таки выползков скушал и Вы, конечно же, уже догадываетесь кто. Братишки и сестрёнки того окунька, только более ушлые, потому и не попались.

Ну а самые умные были их родители, умудрившиеся на мою снасть вообще внимания не обратить. А может их там и не было…

 Больше в этом месте перемёт на выползков я ставить не стал. Один выползок на рынке стоит, как приличного размера подлещик. Игра не стоит свеч. Тем более, что этот лещик ещё и не ловится.

Но затею ловли крупной рыбы на перемёт просто так я не оставил: я же заядлый рыбак. Я уже говорил, что установка перемёта с одноместной вёрткой лодчонки, действие малоприятное.

Но меня осенило: а ведь можно использовать для запуска перемёта с лодки (да и с берега) опять же ту самую мою любимую резинку.

И технология аналогична ловле рыбы на резинку. Сиди себе в лодке, стоящей на якоре, наживляй, не спеша, наживку на крючки и отправляй их в плавание. Их же будет тянуть от лодки резинка.

Последний крючок наживил, отправил, груз-бутылку с песком с лодки опустил на дно и… на берег, на ужин и на ночлег.