Всего и сразу

Александр Мецгер
Как много есть в мире нетерпеливых детей. Они хотят сразу много и всего. Вот какая история произошла с Ваней Пчёлкиным, когда он тоже пожелал много всяких вещей. Но на самом деле  мальчик оказался добрым и готовым на самопожертвование.
В школе у Вани был один любимый предмет – физкультура. Остальные он не очень любил. А по этому предмету у него всегда была пятёрка. Каждое утро Ваня делал зарядку и бегал в парке, чтобы  находиться в спортивной форме. Один раз на пробежке он нашёл странный кувшин.
- Видно, старинная вещь?- подумал Пчёлкин, разглядывая находку.
Кувшин был закупорен, а сверху стояла сургучная печать.
- Открыть -  посмотреть?- думал мальчик.- А вдруг там ядовитый газ?
Но любопытство пересилило Ваню, и он осторожно сбил сургуч и вытащил пробку. Послышалось шипение. Перепугавшись, мальчик бросил кувшин на землю. Кувшин закрутился, и из него пошёл дым. Ваня зажмурился. Когда он открыл глаза, перед ним стоял худенький мальчик в халате.
- Ты кто?- удивлённо проговорил Ваня.
- Я – джин  Махмуд ибн Хоттаб,- проговорил незнакомец,- ты избавил меня от восемьсотлетнего заключения. Теперь я - твой раб и буду исполнять твои желания.
- Любые желания?- обрадовался Ваня.
- Любые,- подтвердил джин.
- Хочу много – много конфет!- воскликнул Пчёлкин.
- Что такое «конфет»?- переспросил Махмуд ибн Хоттаб.
- Ты не знаешь?- удивился Ваня.- Это такие сладости.
- Ах, сладости,- понимающе улыбнулся джин и хлопнул в ладоши. На голову Вани посыпалась халва и рахат-лукум.
- Хватит! Хватит!- закричал Пчёлкин, когда сладости завалили его уже по пояс.- Убери всё. Что-то мне перехотелось.
Махмуд хлопнул в ладоши, и всё исчезло.
- Перепачкался в твою халву,- недовольно пробурчал Ваня.
Рядом проехал мальчик на велосипеде.
Ваня вспомнил, что его другу Вовке подарили шикарный велосипед.
- Ничего,- подумал он,- сейчас и у меня будет.
- Видишь  мальчишку на велосипеде?- спросил Пчёлкин у джина.- Я тоже хочу, но не такой, а как у Вовки.
Махмуд хлопнул в ладоши, и со всех сторон к Ване стали подъезжать велосипеды. С каждой минутой их становилось всё больше.
- Я просил один и как у Вовки,- закричал мальчик.
- Откуда мне знать, какого Вовки,- удивился джин,- вот велосипеды всех мальчиков, у которых имя Вова.
- Получается, что ты у них забрал?- со страхом промолвил Ваня.- Это же - воровство. Верни немедленно.
- Как скажешь,- вздохнул джин и хлопнул в ладоши.
Тут же все велосипеды разъехались.
- Ничего тебе доверить нельзя,- вздохнул Ваня,- тогда хоть сделай меня самым сильным и быстрым.
- Как прикажите,- повиновался джин и снова хлопнул в ладоши.
Ваня почувствовал, как у него начал расти хвост. Лицо стало вытягиваться, а тело покрываться шерстью.
- Ты теперь будешь сильным и быстрым, как тигр,- проговорил Махмуд.
Ваня хотел закричать, но у него получился лишь звериный рёв. Прохожие увидели, как по парку гулял хищник, и вызвали спасателей. Тигра изловили и посадили в клетку в зоопарк.
Рядом с клеткой тигра находился вольер с обезьянкой. Обезьянка горько плакала.
- Ты чего плачешь?- спросил Ваня.
Оказывается, звери могут общаться между собой.
- Я была девочкой,- сквозь слёзы ответила обезьянка,- но любила дразнить других детей. Как-то я нашла кувшин, а в нём был джин. Сначала он исполнял мои желания, а потом превратил в обезьянку. Джин сказал, что у каждого превращённого есть последнее желание, которое может исполниться. Вместо того чтобы пожелать снова стать девочкой, я захотела, чтобы джин   попал в кувшин. Он исчез, а меня отправили в зоопарк.
- Значит, у меня есть последнее желание?- воскликнул Ваня.- И я могу  опять   стать человеком?
И тут мальчик задумался:
- Если я пожелаю стать снова Ваней, как же эта девочка? Она навсегда останется обезьянкой?
Тогда мальчик решил: «Пусть девочка заберёт последнее желание и найдёт джина. Может, он сжалится и вернёт ему прежний облик?».
Стоило ему так подумать, как перед клеткой оказался  Махмуд ибн Хоттаб.
- Молодец, Ваня!- проговорил он.- Ты - добрый мальчик, поэтому я отправлю вас домой. Надеюсь, вы поняли, что плохо быть жадным и обижать других детей. В этот момент  перед мальчиком появилась девочка в розовом платье.
Ваня проснулся в своей кровати.
- Неужели, мне всё приснилось?- подумал он и побежал  в парк на прогулку. Перед собой Ваня увидел бегущую девочку. Что-то в ней ему показалось знакомым.