Глава 6. Новые перемены

Татьяна Иванова 14
       После замужества сестры и последующего затем ее отъезда в Пермь, в нашей семье произошли настолько кардинальные изменения, что в дальнейшем, именно этот поворот судьбы даст мне новые возможности и цели, начнет отсчет нового осмысления моего жизненного пути.

       Но как всегда, без злого умысла не обошлось и здесь. Весь сыр- бор вновь затеяли взрослые члены семьи.

       Мама стала подозревать бабушку в краже яиц, которые она тайком собирала в куриных гнездах. По мнению мамы- Елена лишала пищи своих же внуков. Мать постоянно жаловалась и на отца: когда тот не спрашивая, забирал в холодильнике порой единственную конфетку, которой кто-нибудь угощал маму, а она старательно припрятывала эти дешевенькие сладости для нас.

       Я не могла понять причины домашних ссор. Ведь мы все жили вместе, в одной избе, и какой мог быть тут дележ между родными людьми?..

       Однажды я сама заметила, как бабушка с двумя яичками в руках вышла из сарая. Но маме я ничего не сказала. Мне было очень больно, что два близких для меня человека не умели и не хотели пожалеть друг друга, каждый раз создавая очередные причины для ссор и выяснения отношений.

       Но ежедневные скандалы с мамой вконец подорвали здоровье бабушки. Установить мир и согласие со снохой ей не удавалось.

       Видя отчаянное положение Елены, знакомые женщины (уж по каким-то своим каналам "сарафанного радио") отыскали одинокого деда, живущего в Перми, в 2-х комнатной квартире. И в 69 лет бабушка вынуждена была выйти замуж за 80-летнего старика, зарегистрироваться по новой фамилии, чтобы уже законно обосноваться на жилплощади своего супруга.

       Звали дедулю - Михаил Васильевич Папулов. Несмотря на почтенный возраст, он имел отменную память, хорошо помнил события, которые происходили с ним в далекие юношеские годы.

       Видя во мне любознательную и благодарную слушательницу, он мог долго и интересно рассказывать о гражданской войне, о своем участии в боях с белогвардейцами и даже о встрече с Лениным, с которым пришлось стоять совсем рядом, когда тот выступал на митинге.

       Снова на моей жизненной линии обозначился знак судьбы, отмеченный временем гражданской войны. Я еще не осознавала, что вещие предначертания повторяющихся событий - совсем не случайны и проявляются не только в снах, но и наяву. Ведь во Вселенной все едино: и для Высших Сил важен любой способ, открывающий духовные возможности человека к его предназначению.

       Оставаться дома я тоже больше не хотела. От скандалов родителей начинались сильнейшие головные боли и никакие лекарства уже не могли мне помочь. Я решила поселиться у бабушки с дедом. И в 22 года навсегда покинула деревню Черную, оставшуюся в памяти, как темное, безумное место, приносившее людям лишь горечи и несчастья.

       Михаил Васильевич встретил меня с радостью и вскоре прописал в своей квартире. Так в юности, я неожиданно стала городской жительницей. И начался мой новый этап судьбы.